Списание задолженности по бюджетным кредитам
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание задолженности по бюджетным кредитам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О реструктуризации (частичном списании) задолженности муниципальных образований перед субъектом РФ по бюджетным кредитам.
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 06-10-27/100870)Вопрос: О реструктуризации (частичном списании) задолженности муниципальных образований перед субъектом РФ по бюджетным кредитам.
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 06-10-27/100870)Вопрос: О реструктуризации (частичном списании) задолженности муниципальных образований перед субъектом РФ по бюджетным кредитам.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Продолжим предоставлять бюджетные кредиты на инфраструктурное развитие субъектов Российской Федерации, а также начнется списание задолженности регионов по бюджетным кредитам. Размер списания определен в Послании Президента - две трети от общей задолженности. Это позволит существенно снизить долг регионов к 2030 году.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Продолжим предоставлять бюджетные кредиты на инфраструктурное развитие субъектов Российской Федерации, а также начнется списание задолженности регионов по бюджетным кредитам. Размер списания определен в Послании Президента - две трети от общей задолженности. Это позволит существенно снизить долг регионов к 2030 году.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7. Правительство Российской Федерации вправе списать две трети задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года, за исключением задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - задолженность по бюджетным кредитам), при условии целевого направления субъектом Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства), на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, включая компенсацию недопоступающих доходов, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных частями 8 - 10 настоящей статьи, а также частью 18 статьи 15 Федерального закона от 29 октября 2024 года N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году".
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7. Правительство Российской Федерации вправе списать две трети задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года, за исключением задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - задолженность по бюджетным кредитам), при условии целевого направления субъектом Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства), на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, включая компенсацию недопоступающих доходов, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных частями 8 - 10 настоящей статьи, а также частью 18 статьи 15 Федерального закона от 29 октября 2024 года N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году".
Информация: Выступление Министра финансов Антона Силуанова на заседании Правительства РФ
("Официальный сайт Минфина России", 2024)Несколько позиций, три буквально. Это установление возможности списания двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам при условии направления высвобождающихся средств региональных бюджетов на поддержку инвестиций, инфраструктурные проекты. Это хороший ресурс для регионов, для развития их экономик, улучшения жизни людей, и это хорошая добавка к мерам по поддержке предпринимательства и мерам по стимулированию экономического роста.
("Официальный сайт Минфина России", 2024)Несколько позиций, три буквально. Это установление возможности списания двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам при условии направления высвобождающихся средств региональных бюджетов на поддержку инвестиций, инфраструктурные проекты. Это хороший ресурс для регионов, для развития их экономик, улучшения жизни людей, и это хорошая добавка к мерам по поддержке предпринимательства и мерам по стимулированию экономического роста.
Информация: Совет Федерации одобрил Закон о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
("Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ", 2024)Помимо этого, доработан механизм списания двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам с учетом их особенностей, сказал Анатолий Артамонов. Регионы с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности не более 0,65 могут направлять высвобождаемые средства на любые инвестиционные расходы, на реализацию национальных проектов и на расходы, связанные с проведением СВО.
("Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ", 2024)Помимо этого, доработан механизм списания двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам с учетом их особенностей, сказал Анатолий Артамонов. Регионы с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности не более 0,65 могут направлять высвобождаемые средства на любые инвестиционные расходы, на реализацию национальных проектов и на расходы, связанные с проведением СВО.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Несколько позиций, три буквально. Это установление возможности списания двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам при условии направления высвобождающихся средств региональных бюджетов на поддержку инвестиций, инфраструктурные проекты. Это хороший ресурс для регионов, для развития их экономик, улучшения жизни людей, и это хорошая добавка к мерам по поддержке предпринимательства и мерам по стимулированию экономического роста.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Несколько позиций, три буквально. Это установление возможности списания двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам при условии направления высвобождающихся средств региональных бюджетов на поддержку инвестиций, инфраструктурные проекты. Это хороший ресурс для регионов, для развития их экономик, улучшения жизни людей, и это хорошая добавка к мерам по поддержке предпринимательства и мерам по стимулированию экономического роста.