Списание имущества в муниципальной собственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание имущества в муниципальной собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Аренда движимого имущества. Оплата пользования движимым имуществом: Арендатор хочет уменьшить арендную плату в связи с наличием у движимого имущества недостатков
(КонсультантПлюс, 2025)протоколом заседания комиссии по списанию муниципального имущества, подтверждающим негодность и утилизацию части арендованного имущества >>>
(КонсультантПлюс, 2025)протоколом заседания комиссии по списанию муниципального имущества, подтверждающим негодность и утилизацию части арендованного имущества >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Управление и распоряжение муниципальным имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)2. Списание муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)2. Списание муниципального имущества
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как публично-правовое образование распоряжается имуществом, обращенным в государственную (муниципальную) собственность
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в г.о. Троицк в г. Москве закреплен следующий порядок списания муниципального имущества. Комиссия управления муниципального имущества администрации г.о. Троицк определяет непригодность имущества казны к дальнейшему использованию, невозможность (нецелесообразность) его восстановления и оформляет документацию для списания и утилизации (п. п. 1.8, 2.5, 5.1 Положения, утвержденного Постановлением администрации г.о. Троицк в г. Москве от 18.04.2016 N 376).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в г.о. Троицк в г. Москве закреплен следующий порядок списания муниципального имущества. Комиссия управления муниципального имущества администрации г.о. Троицк определяет непригодность имущества казны к дальнейшему использованию, невозможность (нецелесообразность) его восстановления и оформляет документацию для списания и утилизации (п. п. 1.8, 2.5, 5.1 Положения, утвержденного Постановлением администрации г.о. Троицк в г. Москве от 18.04.2016 N 376).
Готовое решение: Как списывают имущество в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Правовой режим имущества государственных (муниципальных) учреждений определяет особенности распоряжения этим имуществом, в частности особенности его списания.
(КонсультантПлюс, 2025)Правовой режим имущества государственных (муниципальных) учреждений определяет особенности распоряжения этим имуществом, в частности особенности его списания.
Нормативные акты
<Письмо> ВАС РФ от 01.09.1997 N С5-7/ОЗ-600
"О Федеральном законе "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"Установлено, что в случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества, федеральный орган исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности по сбору налогов, его территориальные органы и соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств со счетов соответственно продавцов федерального имущества и продавцов государственного имущества субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 13).
"О Федеральном законе "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"Установлено, что в случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества, федеральный орган исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности по сбору налогов, его территориальные органы и соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств со счетов соответственно продавцов федерального имущества и продавцов государственного имущества субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 13).
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- проведена инвентаризация такого имущества (проанализировано более 300 тыс. объектов, из которых более 4 тыс. в неудовлетворительном состоянии предложены к продаже, передаче в гос. или муниципальную собственность или списанию);
(разработаны Минфином России)- проведена инвентаризация такого имущества (проанализировано более 300 тыс. объектов, из которых более 4 тыс. в неудовлетворительном состоянии предложены к продаже, передаче в гос. или муниципальную собственность или списанию);
Готовое решение: Каковы необходимые условия, причины и документы для выбытия (списания) основных средств в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении списания федерального имущества полномочия комиссии установлены п. п. 6, 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834. Считаем, что для имущества субъектов РФ и муниципального имущества полномочия комиссии аналогичны. При этом руководитель учреждения может установить дополнительные полномочия.
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении списания федерального имущества полномочия комиссии установлены п. п. 6, 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834. Считаем, что для имущества субъектов РФ и муниципального имущества полномочия комиссии аналогичны. При этом руководитель учреждения может установить дополнительные полномочия.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: решение о признании убытка от обесценения актива - государственного (муниципального) имущества принимается в порядке, аналогичном порядку для принятия решения о списании такого имущества, установленному в соответствии с законодательством РФ (п. 15 СГС "Обесценение активов"). Например, федеральные учреждения здравоохранения в данном случае должны применить Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: решение о признании убытка от обесценения актива - государственного (муниципального) имущества принимается в порядке, аналогичном порядку для принятия решения о списании такого имущества, установленному в соответствии с законодательством РФ (п. 15 СГС "Обесценение активов"). Например, федеральные учреждения здравоохранения в данном случае должны применить Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.
Вопрос: Департамент имущества по решению суда будет взыскивать с организации денежные средства за аренду муниципального имущества. Надо ли начислить НДС на сумму долга (аренды) и уплатить его в бюджет?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, арендатор государственного (муниципального) имущества выступает налоговым агентом, НДС ему нужно удерживать при каждой выплате арендодателю суммы арендной платы.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, арендатор государственного (муниципального) имущества выступает налоговым агентом, НДС ему нужно удерживать при каждой выплате арендодателю суммы арендной платы.
Статья: "Балласт" на балансе: как поступать с муниципальным имуществом, непригодным для реализации полномочий органов местного самоуправления
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)В целях нахождения баланса между интересами участников процедуры конкурсного производства и интересами органов местного самоуправления целесообразно опираться на базовые принципы организации местного самоуправления, следующие из его конституционного статуса самостоятельного уровня публичной власти. Передачу конкурсным управляющим органу местного самоуправления имущества, которое нельзя списать и которое не может остаться без собственника, следует рассматривать как исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если поступающее в муниципальную собственность имущество не может быть использовано для решения вопросов местного значения или перепрофилировано, а его содержание влечет расходы для местного бюджета. Поступления из федерального бюджета должны покрывать реальные убытки местного бюджета, разницу между расходами и доходами. Расходы органов местного самоуправления на принятие и содержание неликвидного имущества как минимум должны учитываться законодателем при определении уровня доходов местных бюджетов или компенсироваться по факту их появления (подробнее см. [14]).
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)В целях нахождения баланса между интересами участников процедуры конкурсного производства и интересами органов местного самоуправления целесообразно опираться на базовые принципы организации местного самоуправления, следующие из его конституционного статуса самостоятельного уровня публичной власти. Передачу конкурсным управляющим органу местного самоуправления имущества, которое нельзя списать и которое не может остаться без собственника, следует рассматривать как исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если поступающее в муниципальную собственность имущество не может быть использовано для решения вопросов местного значения или перепрофилировано, а его содержание влечет расходы для местного бюджета. Поступления из федерального бюджета должны покрывать реальные убытки местного бюджета, разницу между расходами и доходами. Расходы органов местного самоуправления на принятие и содержание неликвидного имущества как минимум должны учитываться законодателем при определении уровня доходов местных бюджетов или компенсироваться по факту их появления (подробнее см. [14]).
Вопрос: О заключении в системе "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении целевых субсидий из местного бюджета МБУ; о списании заказчиком начисленных и неуплаченных сумм неустоек, штрафов, пеней.
(Письмо Минфина России от 22.09.2023 N 02-13-11/91290)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 22 августа 2023 г. по вопросу заключения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении целевых субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемого с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 501 <1>, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, при реализации мероприятий, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее соответственно - Департамент, соглашение, бюджетный кредит на опережающее финансирование, система "Электронный бюджет"), а также по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 <2> при списании неустойки, начисленной в 2022 году, и сообщает.
(Письмо Минфина России от 22.09.2023 N 02-13-11/91290)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 22 августа 2023 г. по вопросу заключения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении целевых субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемого с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 501 <1>, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, при реализации мероприятий, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее соответственно - Департамент, соглашение, бюджетный кредит на опережающее финансирование, система "Электронный бюджет"), а также по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 <2> при списании неустойки, начисленной в 2022 году, и сообщает.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на создание объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур при передаче их в государственную или муниципальную собственность.
(Письмо Минфина России от 06.06.2023 N 03-03-06/1/52033)На основании подпункта 11 пункта 7 статьи 272 Кодекса вышеуказанные расходы признаются для целей налогообложения прибыли организаций на дату передачи в государственную или муниципальную собственность объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур.
(Письмо Минфина России от 06.06.2023 N 03-03-06/1/52033)На основании подпункта 11 пункта 7 статьи 272 Кодекса вышеуказанные расходы признаются для целей налогообложения прибыли организаций на дату передачи в государственную или муниципальную собственность объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур.
Готовое решение: Как с 2026 г. в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить нефинансовые активы имущества казны
(КонсультантПлюс, 2025)Списание (выбытие) движимого имущества казны осуществляется на основании информации (выписки) из реестра государственного (муниципального) имущества и оформленных первичных учетных документов (п. п. 7, 11 Федерального стандарта N 84н).
(КонсультантПлюс, 2025)Списание (выбытие) движимого имущества казны осуществляется на основании информации (выписки) из реестра государственного (муниципального) имущества и оформленных первичных учетных документов (п. п. 7, 11 Федерального стандарта N 84н).
Готовое решение: Как покупатель исполняет обязанности налогового агента по НДС при покупке государственного и муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)НДС, который вы заплатили как налоговый агент при покупке государственного (муниципального) имущества, вы можете принять к вычету, если соблюдаются условия для этого. При этом есть ограничения по периоду применения вычета.
(КонсультантПлюс, 2025)НДС, который вы заплатили как налоговый агент при покупке государственного (муниципального) имущества, вы можете принять к вычету, если соблюдаются условия для этого. При этом есть ограничения по периоду применения вычета.
Готовое решение: Как учесть военное имущество, высвобождаемое для реализации
(КонсультантПлюс, 2025)передаче в региональную и (или) муниципальную собственность;
(КонсультантПлюс, 2025)передаче в региональную и (или) муниципальную собственность;
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1. Принимается решение о списании имущества. Как мы отмечали выше, на законодательном уровне установлены правила списания имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. Так, на федеральном уровне применяется Положение N 834. В отношении имущества субъектов РФ, муниципалитетов разработаны и применяются аналогичные нормативные акты (рассматривая алгоритм реализации имущества, мы будем опираться на нормативные акты федерального уровня). Положением N 834 установлено, что решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1. Принимается решение о списании имущества. Как мы отмечали выше, на законодательном уровне установлены правила списания имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. Так, на федеральном уровне применяется Положение N 834. В отношении имущества субъектов РФ, муниципалитетов разработаны и применяются аналогичные нормативные акты (рассматривая алгоритм реализации имущества, мы будем опираться на нормативные акты федерального уровня). Положением N 834 установлено, что решение о списании федерального имущества принимается в случае, если: