Создание благотворительного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание благотворительного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"3. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций, общественно полезных фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"3. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций, общественно полезных фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Статья: О путях совершенствования правового регулирования туристской деятельности в современных условиях
(Морозов П.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)В международных правовых актах особый акцент приходится на организацию отдыха в рамках социального туризма <17>, в частности по вопросам создания благотворительных фондов для оказания услуг в сфере социального туризма. При этом социальный туризм непосредственно увязывается с организацией отдыха, что позволяет утверждать, что с помощью социального туризма достигаются цели организации отдыха для определенных категорий лиц, а также решаются их специфические задачи.
(Морозов П.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)В международных правовых актах особый акцент приходится на организацию отдыха в рамках социального туризма <17>, в частности по вопросам создания благотворительных фондов для оказания услуг в сфере социального туризма. При этом социальный туризм непосредственно увязывается с организацией отдыха, что позволяет утверждать, что с помощью социального туризма достигаются цели организации отдыха для определенных категорий лиц, а также решаются их специфические задачи.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отношении создания и деятельности благотворительных фондов действуют общие положения ГК РФ о фондах с учетом особенностей, установленных Законом о благотворительности и Законом об НКО.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отношении создания и деятельности благотворительных фондов действуют общие положения ГК РФ о фондах с учетом особенностей, установленных Законом о благотворительности и Законом об НКО.
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)М.Л. Огурцова отмечает нерешенность проблемы реализации прав детей с редкими (орфанными) заболеваниями на лекарственное обеспечение в связи с созданием благотворительного фонда "Круг добра" и введением обложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн руб. <74>. При этом поручение Президента РФ содержало указание на создание механизма учета и целевого использования средств, поступивших в виде суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере, превышающем размер базовой налоговой ставки (13%). Видимо, преобладающей при выработке законодательной конструкции стала вторая часть данного поручения, которая указывала на выработку механизма принятия совместно с благотворительными, иными некоммерческими организациями и представителями медицинского сообщества решений об использовании этих средств в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)М.Л. Огурцова отмечает нерешенность проблемы реализации прав детей с редкими (орфанными) заболеваниями на лекарственное обеспечение в связи с созданием благотворительного фонда "Круг добра" и введением обложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн руб. <74>. При этом поручение Президента РФ содержало указание на создание механизма учета и целевого использования средств, поступивших в виде суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере, превышающем размер базовой налоговой ставки (13%). Видимо, преобладающей при выработке законодательной конструкции стала вторая часть данного поручения, которая указывала на выработку механизма принятия совместно с благотворительными, иными некоммерческими организациями и представителями медицинского сообщества решений об использовании этих средств в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации.