Создание банка
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание банка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 779 ГК РФ "Договор возмездного оказания услуг"2.1.5. Действия банка, которые не создают для его клиента какого-либо полезного эффекта, не связанного с заключенным сторонами кредитным договором, не являются услугой (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Банк данных исполнительных производств в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов в части создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов введена в эксплуатацию с 01.07.2012. Между тем исполнительное производство... возбуждено 29.06.2012.
(КонсультантПлюс, 2025)...автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов в части создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов введена в эксплуатацию с 01.07.2012. Между тем исполнительное производство... возбуждено 29.06.2012.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы создания и деятельности кредитных организаций с иностранным капиталом
(Ярошенко Н.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)"Предпринимательское право", 2021, N 3
(Ярошенко Н.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)"Предпринимательское право", 2021, N 3
Вопрос: Влечет ли создание банком 100%-ного резерва по заблокированным активам обязанность классифицировать их в категорию невозмещаемых заблокированных активов?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Банк создал по средствам, заблокированным в НКО "НКЦ", резерв в размере 21% по состоянию на 1 июля, написал заявление в OFAC, зарегистрировался и ждет ответа по поводу возврата средств в долларах США. На 1 сентября резерв создан в размере 80%.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Банк создал по средствам, заблокированным в НКО "НКЦ", резерв в размере 21% по состоянию на 1 июля, написал заявление в OFAC, зарегистрировался и ждет ответа по поводу возврата средств в долларах США. На 1 сентября резерв создан в размере 80%.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 52. Банк России в установленном им порядке выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями, осуществляет аккредитацию представительств иностранных кредитных организаций, открываемых на территории Российской Федерации, а также осуществляет действия по аккредитации иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительствах иностранных кредитных организаций.
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 52. Банк России в установленном им порядке выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями, осуществляет аккредитацию представительств иностранных кредитных организаций, открываемых на территории Российской Федерации, а также осуществляет действия по аккредитации иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительствах иностранных кредитных организаций.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 31.07.2025)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)Статья 18. Дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями (инвестициями нерезидентов) и филиалов иностранных банков
(ред. от 31.07.2025)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)Статья 18. Дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями (инвестициями нерезидентов) и филиалов иностранных банков
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг13.1. Являются ли возмездным оказанием услуг действия банка, которые не создают для его клиента полезного эффекта, не связанного с заключенным кредитным договором
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Согласно ч. 5 ст. 29.3 Градостроительного кодекса РФ утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий 5 дней со дня утверждения указанных нормативов. Однако следует учитывать наличие института государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации как обязательной процедуры, предшествующей их опубликованию и применению на основании Указа Президента РФ от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации". При этом было принято решение о создании федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Срок регистрации, как правило, составляет по законодательству субъектов Российской Федерации 15 рабочих дней. Прошедший государственную регистрацию нормативный акт подлежит опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня его государственной регистрации. Таким образом, налицо противоречие между указанными правовыми актами.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Согласно ч. 5 ст. 29.3 Градостроительного кодекса РФ утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий 5 дней со дня утверждения указанных нормативов. Однако следует учитывать наличие института государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации как обязательной процедуры, предшествующей их опубликованию и применению на основании Указа Президента РФ от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации". При этом было принято решение о создании федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Срок регистрации, как правило, составляет по законодательству субъектов Российской Федерации 15 рабочих дней. Прошедший государственную регистрацию нормативный акт подлежит опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня его государственной регистрации. Таким образом, налицо противоречие между указанными правовыми актами.
Статья: Правила и процедуры электронной регистрации судебных дел в Республике Палау
(Гроник И.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Введение. Электронное правосудие Республики Палау помогает в достижении оптимальной эффективности решения вопросов, связанных с информационной поддержкой деятельности судов в отношении электронной регистрации дел, автоматизацией процессов прохождения судебного дела и созданием электронного банка судебных решений.
(Гроник И.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Введение. Электронное правосудие Республики Палау помогает в достижении оптимальной эффективности решения вопросов, связанных с информационной поддержкой деятельности судов в отношении электронной регистрации дел, автоматизацией процессов прохождения судебного дела и созданием электронного банка судебных решений.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Первоначальным вариантом проекта комментируемого Закона предусматривалось создание ЦККИ, являющегося учреждением Банка России. Однако, по мнению Правительства РФ, выраженному в официальном отзыве от 29 мая 2004 г. N 3196п-П13 на законопроект, это не соответствовало целям деятельности и функциям Банка России. В связи с этим Правительство РФ предложило создание при Банке России ЦККИ для обеспечения информационного взаимодействия между БКИ и пользователями информации о КИ заемщика, а также хранения баз данных реорганизуемых или ликвидированных БКИ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Первоначальным вариантом проекта комментируемого Закона предусматривалось создание ЦККИ, являющегося учреждением Банка России. Однако, по мнению Правительства РФ, выраженному в официальном отзыве от 29 мая 2004 г. N 3196п-П13 на законопроект, это не соответствовало целям деятельности и функциям Банка России. В связи с этим Правительство РФ предложило создание при Банке России ЦККИ для обеспечения информационного взаимодействия между БКИ и пользователями информации о КИ заемщика, а также хранения баз данных реорганизуемых или ликвидированных БКИ.
Вопрос: Должен ли банк уведомить налоговый орган о создании обособленного подразделения в случае открытия в арендованном на срок более года помещении резервного офиса с оборудованными рабочими местами, если работа в данном офисе будет осуществляться только в чрезвычайных ситуациях?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должен ли банк уведомить налоговый орган о создании обособленного подразделения в случае открытия в арендованном на срок более года помещении резервного офиса с оборудованными рабочими местами, если работа в данном офисе будет осуществляться только в чрезвычайных ситуациях?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должен ли банк уведомить налоговый орган о создании обособленного подразделения в случае открытия в арендованном на срок более года помещении резервного офиса с оборудованными рабочими местами, если работа в данном офисе будет осуществляться только в чрезвычайных ситуациях?
Статья: Трудовой договор с ИТ-специалистом. Как защититься от убытков?
(Фимина Н.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 3)При заключении трудового договора с программистами банкам необходимо учитывать специфику соответствующей сферы, в противном случае для банков создаются риски убытков, а также утраты прав на дорогостоящее программное обеспечение. Рассмотрим основные принципы минимизации рисков при заключении трудового договора с ИТ-специалистом.
(Фимина Н.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 3)При заключении трудового договора с программистами банкам необходимо учитывать специфику соответствующей сферы, в противном случае для банков создаются риски убытков, а также утраты прав на дорогостоящее программное обеспечение. Рассмотрим основные принципы минимизации рисков при заключении трудового договора с ИТ-специалистом.