Соут профсоюз
Подборка наиболее важных документов по запросу Соут профсоюз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правила выдачи спецодежды: новшества от Минтруда, бухучет и налоги
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2023, N 22)При разработке своих норм нужно учесть результаты СОУТ и ОПР, мнение профсоюза или иного представительного органа работников (при наличии), требования по охране труда, положения паспортов безопасности при работе с химическими веществами и другие документы, содержащие информацию о необходимости применения СИЗ <11>.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2023, N 22)При разработке своих норм нужно учесть результаты СОУТ и ОПР, мнение профсоюза или иного представительного органа работников (при наличии), требования по охране труда, положения паспортов безопасности при работе с химическими веществами и другие документы, содержащие информацию о необходимости применения СИЗ <11>.
Готовое решение: Как обеспечить работников СИЗ и смывающими средствами
(КонсультантПлюс, 2025)При разработке и утверждении норм выдачи СИЗ учтите результаты СОУТ и оценки профрисков, мнение выборного органа первичной профорганизации (иного представительного органа работников) (при наличии), требования по охране труда, положения паспортов безопасности при работе с химическими веществами и т.д. (ч. 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
(КонсультантПлюс, 2025)При разработке и утверждении норм выдачи СИЗ учтите результаты СОУТ и оценки профрисков, мнение выборного органа первичной профорганизации (иного представительного органа работников) (при наличии), требования по охране труда, положения паспортов безопасности при работе с химическими веществами и т.д. (ч. 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
Нормативные акты
Готовое решение: Как оформляется предоставление компенсаций (гарантий) работнику за работу с вредными условиями труда
(КонсультантПлюс, 2025)Во-первых, вы должны утвердить локальным нормативным актом Нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам. Они должны быть разработаны на основании Единых типовых норм с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (если он есть) (п. 10 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами). Рекомендуемый образец оформления таких норм приведен в Приложении N 1 к Правилам обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами (п. 15 названных Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Во-первых, вы должны утвердить локальным нормативным актом Нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам. Они должны быть разработаны на основании Единых типовых норм с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (если он есть) (п. 10 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами). Рекомендуемый образец оформления таких норм приведен в Приложении N 1 к Правилам обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами (п. 15 названных Правил).
Статья: Специальная оценка условий труда медицинских работников: проблемы и перспективы
(Герасимов В.С., Елфимов П.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Неоднозначность правового регулирования порядка проведения оценки условий труда медицинских работников на предмет воздействия биологического фактора отражает и судебная практика. Если, как указано выше, Курганский областной суд сделал вывод о том, что сам по себе факт осуществления медицинской деятельности не свидетельствует о наличии биологического фактора, Свердловский областной суд неоднократно приходил к иному заключению. Так, 17 марта 2021 г. по делу N 33-241/2021 (N 660043-01-202-000550-16) принято решение об оставлении без удовлетворения жалобы медицинской организации на решение Новоуральского городского суда, которым удовлетворены требования первичной профсоюзной организации о признании карт специальной оценки условий труда незаконными, в том числе по причине отсутствия учета воздействия биологического фактора. Суд как раз исходил из того, что при проведении специальной оценки должны учитываться не только требования закона, но и материалы, изучение которых рекомендовано совместным письмом. Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области в отношении оценки условий труда медицинских работников занята аналогичная позиция.
(Герасимов В.С., Елфимов П.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Неоднозначность правового регулирования порядка проведения оценки условий труда медицинских работников на предмет воздействия биологического фактора отражает и судебная практика. Если, как указано выше, Курганский областной суд сделал вывод о том, что сам по себе факт осуществления медицинской деятельности не свидетельствует о наличии биологического фактора, Свердловский областной суд неоднократно приходил к иному заключению. Так, 17 марта 2021 г. по делу N 33-241/2021 (N 660043-01-202-000550-16) принято решение об оставлении без удовлетворения жалобы медицинской организации на решение Новоуральского городского суда, которым удовлетворены требования первичной профсоюзной организации о признании карт специальной оценки условий труда незаконными, в том числе по причине отсутствия учета воздействия биологического фактора. Суд как раз исходил из того, что при проведении специальной оценки должны учитываться не только требования закона, но и материалы, изучение которых рекомендовано совместным письмом. Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области в отношении оценки условий труда медицинских работников занята аналогичная позиция.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 17.08.2023 N 03-03-06/1/77350 <Об учете в целях налога на прибыль расходов работодателя на приобретение средств индивидуальной защиты>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)Данные нормы для себя работодатель должен утвердить локальными нормативными актами на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения профсоюза.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)Данные нормы для себя работодатель должен утвердить локальными нормативными актами на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения профсоюза.
Готовое решение: Как на УСН учесть расходы на спецодежду
(КонсультантПлюс, 2025)спецодежду вы выдаете в пределах норм. Нормы разработайте самостоятельно на основании Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Нормы утвердите локальным нормативным актом (ч. 3, 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
(КонсультантПлюс, 2025)спецодежду вы выдаете в пределах норм. Нормы разработайте самостоятельно на основании Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Нормы утвердите локальным нормативным актом (ч. 3, 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)4. Как следует из ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется: по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда; по поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда; по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)4. Как следует из ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется: по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда; по поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда; по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.