Составление и оформление описей дел

Подборка наиболее важных документов по запросу Составление и оформление описей дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2023 N 19АП-7103/2016 по делу N А14-7601/2016
Требование: Об отмене определения об удовлетворении жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.
В соответствии с требованиями законодательства передаче в архив в упорядоченном виде (с нумерацией, классификации по алфавиту, прошитые надлежащим образом) подлежат следующие документы: приказы по личному составу, личные карточки, личные дела, лицевые счета, сведения о персонифицированном учете в пенсионном фонде, реестр сведений о доходах физических лиц, трудовые договоры, расчетные ведомости по заработной плате. В понятие обработки документов входит: проведение соответствующей экспертизы ценности документов (изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, также, нумерация листов, подшив, оформление обложек, формирование дел, составление и оформление внутренней описи и описи дел, составление заголовков, составление научно-справочного аппарата к описи (оглавления, списка сокращенных слов, предисловия (дополнения к предисловию), формирование связок дел.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Директор увольняется. Как передать дела?
(Иритикова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)
В момент передачи дел генеральный директор в полной мере может оценить, зачем он утверждал своей подписью или приказом номенклатуру дел организации, расписывался в грифе утверждения на описях дел постоянного хранения, по личному составу и актах о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Приему-передаче подлежат и документальный фонд организации, и архивный фонд, но не за счет трудоемкого и нереализуемого фактического пересчета документов и дел, а на основании обязательных учетных документов, подлежащих в организации постоянному хранению. Чтобы все учетные данные были реальными, номенклатуру дел и описи необходимо составлять, оформлять и поддерживать в актуальном состоянии, своевременно вносить в номенклатуру необходимые отметки о передаче документов в архив или уничтожении, т.е. систематизация документального фонда и архивное хранение документов, находящихся в зоне ответственности первого руководителя, должны быть организованы по установленным правилам.
Статья: Организация работы архива в районном суде
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)
2) правильность оформления материалов дела - наличие достоверно и полно заполненной описи, справочного листа, соблюдение хронологической и логической последовательности материалов. На этой стадии судья элементарно должен проверить и убедиться, что в рассмотренном им деле все документы подшиты правильно (не вверх ногами), текст читается и при необходимости с них могут быть сняты качественные копии;

Нормативные акты

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 46
(ред. от 11.01.2022)
"О Правилах внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии"
245. Подготовка документов к передаче на хранение в отдел делопроизводства и контроля Департамента протокола и организационного обеспечения включает в себя работу сотрудников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Комиссии, по проведению экспертизы ценности документов, формированию и оформлению дел, составлению описей дел и актов о выделении к уничтожению документов и дел.