Составление акта проверки органом прокуратуры при проведении проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Составление акта проверки органом прокуратуры при проведении проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Результаты проверки прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)Прокуратура не обязана составлять акт по результатам проверки, если выявленные нарушения зафиксированы в акте прокурорского реагирования
(КонсультантПлюс, 2025)Прокуратура не обязана составлять акт по результатам проверки, если выявленные нарушения зафиксированы в акте прокурорского реагирования
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.12.2023 N 16-5688/2023 (УИД 23RS0050-01-2023-000980-60)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ за нарушение законодательства об экологической экспертизе.
Решение: Отказано.При этом, отсутствие в материалах дела акта проверки, составленного административным органом, с очевидностью подтверждает, что проверка проведена прокуратурой в рамках Закона о прокуратуре РФ, а не административным органом, результаты которой сформированы в установленном порядке и направлены в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законом, что не противоречит действующему законодательству и не свидетельствует о нарушении процедуры производства по делу об административном правонарушении.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ за нарушение законодательства об экологической экспертизе.
Решение: Отказано.При этом, отсутствие в материалах дела акта проверки, составленного административным органом, с очевидностью подтверждает, что проверка проведена прокуратурой в рамках Закона о прокуратуре РФ, а не административным органом, результаты которой сформированы в установленном порядке и направлены в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законом, что не противоречит действующему законодательству и не свидетельствует о нарушении процедуры производства по делу об административном правонарушении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое акт проверки прокуратуры
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Зачем организации нужен акт проверки прокуратуры, в ходе которой не выявлены нарушения
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Зачем организации нужен акт проверки прокуратуры, в ходе которой не выявлены нарушения
Статья: Акт прокурорской проверки как доказательство факта нарушения законов в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий
(Бердинских С.В.)
("Законность", 2023, N 2)В акте проверки должны быть указаны дата и место составления, должности и ФИО проводящих проверку работников органа прокуратуры, специалистов, привлеченных к участию в целях осуществления экспертно-аналитических функций, реквизиты решения о проведении проверки (ФИО прокурора (заместителя прокурора), принявшего решение, дата, номер решения), период проверки, цель, основание, предмет проверки, наименование проверяемого органа (организации), иметься подписи членов комиссии (должностного лица), проводивших проверку, отметка о направлении акта руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) <7>.
(Бердинских С.В.)
("Законность", 2023, N 2)В акте проверки должны быть указаны дата и место составления, должности и ФИО проводящих проверку работников органа прокуратуры, специалистов, привлеченных к участию в целях осуществления экспертно-аналитических функций, реквизиты решения о проведении проверки (ФИО прокурора (заместителя прокурора), принявшего решение, дата, номер решения), период проверки, цель, основание, предмет проверки, наименование проверяемого органа (организации), иметься подписи членов комиссии (должностного лица), проводивших проверку, отметка о направлении акта руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) <7>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При необходимости вы вправе ознакомиться с материалами проверки, подав в прокуратуру соответствующее заявление.
(КонсультантПлюс, 2025)При необходимости вы вправе ознакомиться с материалами проверки, подав в прокуратуру соответствующее заявление.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта контрольного (надзорного) мероприятия копия акта мероприятия направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта контрольного (надзорного) мероприятия копия акта мероприятия направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Статья: Новости от 19.09.2025
("Главная книга", 2025, N 19)Установлено, что по результатам контрольной закупки в течение 5 рабочих дней со дня окончания ее проведения контролеры составляют и направляют проверяемому акт контрольного (надзорного) мероприятия.
("Главная книга", 2025, N 19)Установлено, что по результатам контрольной закупки в течение 5 рабочих дней со дня окончания ее проведения контролеры составляют и направляют проверяемому акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 9)- акт закупки инспекция составит в течение 5 рабочих дней. При бесконтактных закупках акты будут составлять, только если нашли нарушения;
("Главная книга", 2025, N 9)- акт закупки инспекция составит в течение 5 рабочих дней. При бесконтактных закупках акты будут составлять, только если нашли нарушения;
Готовое решение: Когда и как Роскомнадзор приостанавливает выездную проверку в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)В этих случаях инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках выездной проверки в любое ее время до завершения. Кроме того, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может принять решение о проведении выездной проверки без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры. Такое решение может быть принято в срок не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения выездной проверки (ч. 10, 11 ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В этих случаях инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках выездной проверки в любое ее время до завершения. Кроме того, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может принять решение о проведении выездной проверки без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры. Такое решение может быть принято в срок не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения выездной проверки (ч. 10, 11 ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
Статья: О некоторых проблемах проведения прокурорских проверок
(Ергашев Е.Р., Бакирова Д.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Еще одна проблема вытекает из положений п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре и связана с принятием прокурором или его заместителем решения о проведении проверки. Решение является гарантом соблюдения прав поднадзорных объектов или субъектов, поскольку отражает основание проведения проверки и ее предмет. Однако непонятно, необходимо ли выносить такое решение по каждому факту проведения проверочных действий (например, при разрешении жалобы, обращения или заявления)? На наш взгляд, такая процедура излишняя. На практике она приводит к напрасной трате времени руководителями прокуратуры и их заместителями. Вынесение решения о проведении проверки по каждой жалобе, которых в органах прокуратуры разрешается тысячи в месяц, создаст ненужную волокиту.
(Ергашев Е.Р., Бакирова Д.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Еще одна проблема вытекает из положений п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре и связана с принятием прокурором или его заместителем решения о проведении проверки. Решение является гарантом соблюдения прав поднадзорных объектов или субъектов, поскольку отражает основание проведения проверки и ее предмет. Однако непонятно, необходимо ли выносить такое решение по каждому факту проведения проверочных действий (например, при разрешении жалобы, обращения или заявления)? На наш взгляд, такая процедура излишняя. На практике она приводит к напрасной трате времени руководителями прокуратуры и их заместителями. Вынесение решения о проведении проверки по каждой жалобе, которых в органах прокуратуры разрешается тысячи в месяц, создаст ненужную волокиту.
Статья: Прокурорская проверка: правовой и практический аспекты
(Бывальцева С.Г., Байрамов Б.Б.)
("Законность", 2021, N 9)Есть еще много вопросов относительно регламентации прокурорской проверки, в частности, необходимо ли включение в решение о проведении проверки сведений о привлечении специалистов контролирующих органов, необходимо ли составление акта по результатам проверки, в ходе которой были выявлены нарушения закона. Отметим, что Закон о прокуратуре об этом не упоминает, хотя о необходимости составления такого акта говорилось в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П.
(Бывальцева С.Г., Байрамов Б.Б.)
("Законность", 2021, N 9)Есть еще много вопросов относительно регламентации прокурорской проверки, в частности, необходимо ли включение в решение о проведении проверки сведений о привлечении специалистов контролирующих органов, необходимо ли составление акта по результатам проверки, в ходе которой были выявлены нарушения закона. Отметим, что Закон о прокуратуре об этом не упоминает, хотя о необходимости составления такого акта говорилось в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Отличительной чертой проведения внеплановых проверок является процедура согласования с органами прокуратуры. Прежде чем проводить такую проверку, контрольный орган должен направить по установленной форме заявление о согласовании (Приложение 13), на конечном этапе проверка проводится при наличии положительного заключения органов прокуратуры.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Отличительной чертой проведения внеплановых проверок является процедура согласования с органами прокуратуры. Прежде чем проводить такую проверку, контрольный орган должен направить по установленной форме заявление о согласовании (Приложение 13), на конечном этапе проверка проводится при наличии положительного заключения органов прокуратуры.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Государственное управление охраной труда осуществляется, помимо регулятивных мероприятий, посредством мер контроля в сфере труда. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченными в сфере охраны труда органами на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год. Такой план формируется, например, Рострудом и его территориальными органами и подлежит согласованию с органами прокуратуры на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Государственное управление охраной труда осуществляется, помимо регулятивных мероприятий, посредством мер контроля в сфере труда. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченными в сфере охраны труда органами на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год. Такой план формируется, например, Рострудом и его территориальными органами и подлежит согласованию с органами прокуратуры на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Готовое решение: Что нужно сделать в первую очередь при плановой проверке (контрольном (надзорном) мероприятии) ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)Более того, не позднее трех месяцев с даты составления акта уполномоченное должностное лицо ГИТ может принять решение провести еще одну выездную проверку без предварительного уведомления работодателя и без согласования с органами прокуратуры. А за уклонение от проверки или воспрепятствование ее проведению вас могут привлечь к ответственности (ч. 11, 12 ст. 65 Закона N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Более того, не позднее трех месяцев с даты составления акта уполномоченное должностное лицо ГИТ может принять решение провести еще одну выездную проверку без предварительного уведомления работодателя и без согласования с органами прокуратуры. А за уклонение от проверки или воспрепятствование ее проведению вас могут привлечь к ответственности (ч. 11, 12 ст. 65 Закона N 248-ФЗ).