Сомнительные операции росфинмониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Сомнительные операции росфинмониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Подача заявления, представления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам" ГПК РФ"Отклоняя их, судебные инстанции указали, что письмо МРУ Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу N 17-01-42/1959 о наличии в действиях сторон признаков совершения сомнительных финансовых операций без соблюдения ограничений и правил, установленных антилегализационным законодательством Российской Федерации, датировано 27 февраля 2023 г. и поступило в Прокуратуру Республики Башкортостан 28 февраля 2023 г. Срок для обращения с представлением о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам подлежит исчислению с даты составления указанного письма управления Росфинмониторинга.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ Росфинмониторингом информации об операциях с денежными средствами по ГОЗ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)При этом в судебной практике отдельно отмечается, что приостановки банковских операций по Федеральному закону N 275-ФЗ и Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) имеют под собой разные основания. Если в первом случае операция может быть приостановлена на основании нарушения клиентом уполномоченного банка режима использования отдельного банковского счета, то во втором - наличия признаков сомнительных операций <9>. Для этого Росфинмониторинг рекомендует уполномоченным банкам изучить финансовые операции клиента, информацию о нем, а также возможные риски совершения им "операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем" <10>.
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)При этом в судебной практике отдельно отмечается, что приостановки банковских операций по Федеральному закону N 275-ФЗ и Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) имеют под собой разные основания. Если в первом случае операция может быть приостановлена на основании нарушения клиентом уполномоченного банка режима использования отдельного банковского счета, то во втором - наличия признаков сомнительных операций <9>. Для этого Росфинмониторинг рекомендует уполномоченным банкам изучить финансовые операции клиента, информацию о нем, а также возможные риски совершения им "операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем" <10>.
Статья: Экономические меры противодействия легализации: анализ судебной практики
(Ефремов В.В., Завьялов С.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)Целью передачи банкам публично-правовой обязанности по контролю за операциями клиентов является борьба с легализацией, именно поэтому применение банком к клиенту определенных законом способов ПОД/ФТ влечет передачу информации о сомнительных операциях в Росфинмониторинг/ЦБ РФ, которые участвуют в формировании перечня лиц, вовлеченных в процессы легализации.
(Ефремов В.В., Завьялов С.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)Целью передачи банкам публично-правовой обязанности по контролю за операциями клиентов является борьба с легализацией, именно поэтому применение банком к клиенту определенных законом способов ПОД/ФТ влечет передачу информации о сомнительных операциях в Росфинмониторинг/ЦБ РФ, которые участвуют в формировании перечня лиц, вовлеченных в процессы легализации.
Статья: Право на исполнение результатов медиации: от добровольности до принудительности
(Балашова И.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 3)Федеральная служба по финансовому мониторингу обращает внимание медиаторов на проблему заключения фиктивных сделок. Ею обращается внимание на то, что появилась практика недобросовестного использования участниками хозяйственного оборота нотариально удостоверенных медиативных соглашений, заключенных с целью обеспечения транзитного движения и обналичивания денежных средств. В последнее время Росфинмониторинг фиксирует рост сомнительных операций, проводимых на основании соглашений, и, соответственно, вовлеченности медиаторов в проведение такого рода сомнительных операций, что, безусловно, дискредитирует формирующийся в России институт альтернативного урегулирования споров. При сомнениях рекомендуется запросить у сторон дополнительные сведения для более комплексной оценки сути правоотношений, а также отказать в процедуре медиации в случае подтверждения на основе перечисленных признаков противоправности действий сторон. В случае выявления причастности к совершению подозрительных операций, которые имеют такую цель, как выведение денежных средств в теневой оборот, возникает основание для привлечения всех сторон соглашения, в том числе медиаторов, к уголовной ответственности. Как ранее было сказано, алгоритм принятия решения спорящими сторонами связан с оценкой добросовестности их поведения <6>.
(Балашова И.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 3)Федеральная служба по финансовому мониторингу обращает внимание медиаторов на проблему заключения фиктивных сделок. Ею обращается внимание на то, что появилась практика недобросовестного использования участниками хозяйственного оборота нотариально удостоверенных медиативных соглашений, заключенных с целью обеспечения транзитного движения и обналичивания денежных средств. В последнее время Росфинмониторинг фиксирует рост сомнительных операций, проводимых на основании соглашений, и, соответственно, вовлеченности медиаторов в проведение такого рода сомнительных операций, что, безусловно, дискредитирует формирующийся в России институт альтернативного урегулирования споров. При сомнениях рекомендуется запросить у сторон дополнительные сведения для более комплексной оценки сути правоотношений, а также отказать в процедуре медиации в случае подтверждения на основе перечисленных признаков противоправности действий сторон. В случае выявления причастности к совершению подозрительных операций, которые имеют такую цель, как выведение денежных средств в теневой оборот, возникает основание для привлечения всех сторон соглашения, в том числе медиаторов, к уголовной ответственности. Как ранее было сказано, алгоритм принятия решения спорящими сторонами связан с оценкой добросовестности их поведения <6>.
Статья: Проблематика применения медиативных процедур в корпоративных отношениях
(Цветкова Е.С.)
("Нотариус", 2023, N 1)Важным является вопрос относительно привлечения нотариуса к удостоверению медиативного соглашения. Пункт 5 ст. 12 Закона гласит, что медиативное соглашение, удостоверенное нотариусом, имеет силу исполнительного документа. Это означает, что в силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при предъявлении нотариально удостоверенного медиативного соглашения в любые органы, организации, в том числе государственные органы, органы местного самоуправления, банки и иные кредитные организации, они должны незамедлительно исполнить указанные в нем требования. Несмотря на обязательное привлечение к разрешению данных споров независимого медиатора, в том числе осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, нотариусу следует тщательно проверить законность принимаемых решений с целью предотвращения возможных сомнительных операций и легализации доходов. Так, Росфинмониторинг <6> в своем информационном сообщении от 23 июля 2021 г. указал на появление практики недобросовестного использования участниками хозяйственного оборота нотариально удостоверенных медиативных соглашений в целях обеспечения транзитного движения и обналичивания денежных средств.
(Цветкова Е.С.)
("Нотариус", 2023, N 1)Важным является вопрос относительно привлечения нотариуса к удостоверению медиативного соглашения. Пункт 5 ст. 12 Закона гласит, что медиативное соглашение, удостоверенное нотариусом, имеет силу исполнительного документа. Это означает, что в силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при предъявлении нотариально удостоверенного медиативного соглашения в любые органы, организации, в том числе государственные органы, органы местного самоуправления, банки и иные кредитные организации, они должны незамедлительно исполнить указанные в нем требования. Несмотря на обязательное привлечение к разрешению данных споров независимого медиатора, в том числе осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, нотариусу следует тщательно проверить законность принимаемых решений с целью предотвращения возможных сомнительных операций и легализации доходов. Так, Росфинмониторинг <6> в своем информационном сообщении от 23 июля 2021 г. указал на появление практики недобросовестного использования участниками хозяйственного оборота нотариально удостоверенных медиативных соглашений в целях обеспечения транзитного движения и обналичивания денежных средств.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)"Нотариальная деятельность тесно связана с семейными и наследственными правоотношениями" <620>. Важным является вопрос относительно привлечения нотариуса к удостоверению медиативного соглашения. Пункт 5 статьи 12 Закона гласит, что медиативное соглашение, удостоверенное нотариусом, имеет силу исполнительного документа. Это означает, что в силу части 2 статьи 7 Закона об исполнительном производстве при предъявлении нотариально удостоверенного медиативного соглашения в любые органы, организации, в том числе государственные органы, органы местного самоуправления, банки и иные кредитные организации, они должны незамедлительно исполнить указанные в нем требования. Несмотря на обязательное привлечение к разрешению данных споров независимого медиатора, в том числе осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, нотариусу следует тщательно проверить законность принимаемых решений с целью предотвращения возможных сомнительных операций и легализации доходов. Так, Росфинмониторинг в своем информационном сообщении от 23 июля 2021 года (данные https://www.fedsfm.ru/) указал на появление практики недобросовестного использования участниками хозяйственного оборота нотариально удостоверенных медиативных соглашений в целях обеспечения транзитного движения и обналичивания денежных средств.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)"Нотариальная деятельность тесно связана с семейными и наследственными правоотношениями" <620>. Важным является вопрос относительно привлечения нотариуса к удостоверению медиативного соглашения. Пункт 5 статьи 12 Закона гласит, что медиативное соглашение, удостоверенное нотариусом, имеет силу исполнительного документа. Это означает, что в силу части 2 статьи 7 Закона об исполнительном производстве при предъявлении нотариально удостоверенного медиативного соглашения в любые органы, организации, в том числе государственные органы, органы местного самоуправления, банки и иные кредитные организации, они должны незамедлительно исполнить указанные в нем требования. Несмотря на обязательное привлечение к разрешению данных споров независимого медиатора, в том числе осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, нотариусу следует тщательно проверить законность принимаемых решений с целью предотвращения возможных сомнительных операций и легализации доходов. Так, Росфинмониторинг в своем информационном сообщении от 23 июля 2021 года (данные https://www.fedsfm.ru/) указал на появление практики недобросовестного использования участниками хозяйственного оборота нотариально удостоверенных медиативных соглашений в целях обеспечения транзитного движения и обналичивания денежных средств.