Сомнительные финансовые операции
Подборка наиболее важных документов по запросу Сомнительные финансовые операции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 14 "Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Установленные данной нормой права требования об осуществлении расчетов через счета в уполномоченных банках обусловлены необходимостью обеспечения надлежащего контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, в том числе для предотвращения неконтролируемого оттока капитала за рубеж, противодействия незаконным и "сомнительным" финансовым операциям.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, у спорных контрагентов общества отсутствовали трудовые и материальные ресурсы, необходимые для выполнения спорных работ, они не исполняли обязанность по уплате налогов в бюджет, осуществляли сомнительные финансовые операции.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, у спорных контрагентов общества отсутствовали трудовые и материальные ресурсы, необходимые для выполнения спорных работ, они не исполняли обязанность по уплате налогов в бюджет, осуществляли сомнительные финансовые операции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидиарная и иные виды ответственности главбуха. Когда и чем рискует "второе" лицо компании. Анализ споров
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Если компания проводит сомнительные финансовые операции, например сделки с фирмами-"однодневками", завышает расходы, незаконно уменьшает налоговую базу, ей грозит ответственность. Нести ее может не только фирма. Кроме финансовых расходов, штрафов, взыскания недоимок есть риск лишиться личных средств и даже свободы. Отвечать придется лицам, в действиях которых будет выявлено нарушение закона. Прежде всего, вопросы возникнут к генеральному директору, возможным бенефициарам и иным контролирующим должника лицам. Ответственность может нести лицо, которое занимается финансами. Наказание грозит главному бухгалтеру, если действия последнего содержат в себе состав правонарушения. Как правило, речь идет о незаконной банковской деятельности (ст. 172 УК РФ), мошенничестве (ст. 159 УК РФ), а также уклонении от уплаты налогов (ст. 198 - 199 УК РФ, Постановление Пленума ВС РФ N 64).
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Если компания проводит сомнительные финансовые операции, например сделки с фирмами-"однодневками", завышает расходы, незаконно уменьшает налоговую базу, ей грозит ответственность. Нести ее может не только фирма. Кроме финансовых расходов, штрафов, взыскания недоимок есть риск лишиться личных средств и даже свободы. Отвечать придется лицам, в действиях которых будет выявлено нарушение закона. Прежде всего, вопросы возникнут к генеральному директору, возможным бенефициарам и иным контролирующим должника лицам. Ответственность может нести лицо, которое занимается финансами. Наказание грозит главному бухгалтеру, если действия последнего содержат в себе состав правонарушения. Как правило, речь идет о незаконной банковской деятельности (ст. 172 УК РФ), мошенничестве (ст. 159 УК РФ), а также уклонении от уплаты налогов (ст. 198 - 199 УК РФ, Постановление Пленума ВС РФ N 64).
Статья: Медиация в нотариальной деятельности: возможности и опасности
(Ярков В.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)В последнее время приоритетное значение приобрела работа нотариата по противодействию финансированию терроризма, отмыванию денег и легализации доходов, полученных преступным путем, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". К сожалению, активизировалось использование незаконных схем проведения сомнительных операций, в основе которых лежит использование медиативных соглашений и института исполнительной надписи нотариуса. В отношении банков, судов и службы судебных приставов были приняты меры, позволившие снизить масштаб их использования для противозаконных действий <3>. Были внесены изменения в ст. 52 АПК РФ, ст. 45 ГПК РФ, ст. 70 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и другие законодательные акты. Поэтому организаторы сомнительных финансовых операций обратили внимание на нотариат.
(Ярков В.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)В последнее время приоритетное значение приобрела работа нотариата по противодействию финансированию терроризма, отмыванию денег и легализации доходов, полученных преступным путем, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". К сожалению, активизировалось использование незаконных схем проведения сомнительных операций, в основе которых лежит использование медиативных соглашений и института исполнительной надписи нотариуса. В отношении банков, судов и службы судебных приставов были приняты меры, позволившие снизить масштаб их использования для противозаконных действий <3>. Были внесены изменения в ст. 52 АПК РФ, ст. 45 ГПК РФ, ст. 70 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и другие законодательные акты. Поэтому организаторы сомнительных финансовых операций обратили внимание на нотариат.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)До поступления ответа на указанный запрос избирательной комиссией принято решение о регистрации С. кандидатом в депутаты. После принятия указанного решения из территориального органа Федеральной службы по финансовому мониторингу поступил ответ об отсутствии сведений о сомнительных финансовых операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подпадающих по действие Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", совершенных с участием запрашиваемого лица и связанных с приобретением и продажей недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, приобретением, погашением обязательств имущественного характера за рубежом, а также о счетах и хранящихся ценностях в иностранных банках, равно как и операциях по таким счетам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)До поступления ответа на указанный запрос избирательной комиссией принято решение о регистрации С. кандидатом в депутаты. После принятия указанного решения из территориального органа Федеральной службы по финансовому мониторингу поступил ответ об отсутствии сведений о сомнительных финансовых операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подпадающих по действие Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", совершенных с участием запрашиваемого лица и связанных с приобретением и продажей недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, приобретением, погашением обязательств имущественного характера за рубежом, а также о счетах и хранящихся ценностях в иностранных банках, равно как и операциях по таким счетам.
Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 N 98
"Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан"Из органов ФНС России и Росфинмониторинга истребовать сведения о наличии признаков вывода денежных средств и имущества, а также иных сомнительных финансовых операций, в том числе с участием фирм-посредников и фирм-однодневок.
"Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан"Из органов ФНС России и Росфинмониторинга истребовать сведения о наличии признаков вывода денежных средств и имущества, а также иных сомнительных финансовых операций, в том числе с участием фирм-посредников и фирм-однодневок.
Статья: Цифровые технологии и искусственный интеллект как средства профилактики проявлений коррупции в контрольной (надзорной) деятельности: отечественный и зарубежный опыт
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)В России действует Положение о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - ГИС "Посейдон") <10>, предназначенной для повышения эффективности деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе для проведения с использованием информационно-коммуникационных технологий анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. ГИС "Посейдон" создана для сбора данных в рамках межведомственного взаимодействия о должностных лицах с целью проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства. ГИС "Посейдон" использует информацию нескольких государственных информационных систем (ФНС России, Росимущества, Росфинмониторинга и др.), а также информацию из социальных сетей. Ее применение позволяет сформировать своего рода цифровой профиль проверяемого лица и получить информацию о возможных конфликтах интересов, неформальном общении с представителями подконтрольных граждан и организаций, злоупотреблении полномочиями, сомнительных финансовых операциях и других индикаторах коррупционных рисков.
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)В России действует Положение о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - ГИС "Посейдон") <10>, предназначенной для повышения эффективности деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе для проведения с использованием информационно-коммуникационных технологий анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. ГИС "Посейдон" создана для сбора данных в рамках межведомственного взаимодействия о должностных лицах с целью проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства. ГИС "Посейдон" использует информацию нескольких государственных информационных систем (ФНС России, Росимущества, Росфинмониторинга и др.), а также информацию из социальных сетей. Ее применение позволяет сформировать своего рода цифровой профиль проверяемого лица и получить информацию о возможных конфликтах интересов, неформальном общении с представителями подконтрольных граждан и организаций, злоупотреблении полномочиями, сомнительных финансовых операциях и других индикаторах коррупционных рисков.
Статья: Правовой статус банков как субъектов таможенных отношений
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)Среди соглашений о взаимодействии имеют место многосторонние соглашения о взаимодействии между Центробанком, федеральными органами исполнительной власти, иными органами, совместно осуществляющими определенные направления деятельности <19>, а также соглашения ФТС России с банками зарубежных государств. Так, в 2022 г. ведомством заключено Соглашение с Центральным банком Республики Куба в лице Главного управления по расследованию финансовых операций по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций <20>.
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)Среди соглашений о взаимодействии имеют место многосторонние соглашения о взаимодействии между Центробанком, федеральными органами исполнительной власти, иными органами, совместно осуществляющими определенные направления деятельности <19>, а также соглашения ФТС России с банками зарубежных государств. Так, в 2022 г. ведомством заключено Соглашение с Центральным банком Республики Куба в лице Главного управления по расследованию финансовых операций по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций <20>.
Статья: Об обеспечении защиты прав и законных интересов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, от преступных посягательств
(Иванов П.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)- оказания оперативно-разыскного противодействия лицам, имеющим непогашенную судимость за корыстно хозяйственные преступления и стремящимся к бенефициарному владению компаниями, заподозренными в совершении сомнительных финансовых операций (сделок);
(Иванов П.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)- оказания оперативно-разыскного противодействия лицам, имеющим непогашенную судимость за корыстно хозяйственные преступления и стремящимся к бенефициарному владению компаниями, заподозренными в совершении сомнительных финансовых операций (сделок);
Статья: Особенности использования результатов оперативно-разыскной деятельности и финансовых расследований по уголовным делам о налоговых преступлениях
(Ефимова В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Важнейшим источником поступления криминалистически значимой информации при расследовании налоговых преступлений являются результаты финансовых расследований, проводимых Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг), уполномоченной на проведение финансовой разведки, включающей сбор, обобщение и анализ финансовых операций, проведение финансовых расследований, поиск имущества лиц, причастных к совершению сомнительных финансовых операций. Результаты финансовых расследований позволяют следственным органам сформировать целостную картину преступной деятельности с учетом ее масштабности, повысить эффективность следственной работы по принятию обеспечительных мер к возмещению ущерба, причиненного государству налоговыми преступлениями. Актуальность результатов таких исследований для расследования налоговых преступлений обусловлена тем, что совершение налоговых преступлений всегда сопряжено с совершением операций, подпадающих под категорию сомнительных, их совершение продиктовано стремлением субъектов замаскировать действительные финансово-хозяйственные сделки, вывести активы из-под возможных санкций фискальных и правоохранительных органов, а в случае использования в схеме подконтрольных субъектов юрисдикции иного государства создать угрозу экономическим интересам страны.
(Ефимова В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Важнейшим источником поступления криминалистически значимой информации при расследовании налоговых преступлений являются результаты финансовых расследований, проводимых Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг), уполномоченной на проведение финансовой разведки, включающей сбор, обобщение и анализ финансовых операций, проведение финансовых расследований, поиск имущества лиц, причастных к совершению сомнительных финансовых операций. Результаты финансовых расследований позволяют следственным органам сформировать целостную картину преступной деятельности с учетом ее масштабности, повысить эффективность следственной работы по принятию обеспечительных мер к возмещению ущерба, причиненного государству налоговыми преступлениями. Актуальность результатов таких исследований для расследования налоговых преступлений обусловлена тем, что совершение налоговых преступлений всегда сопряжено с совершением операций, подпадающих под категорию сомнительных, их совершение продиктовано стремлением субъектов замаскировать действительные финансово-хозяйственные сделки, вывести активы из-под возможных санкций фискальных и правоохранительных органов, а в случае использования в схеме подконтрольных субъектов юрисдикции иного государства создать угрозу экономическим интересам страны.
"Корпоративное право: права и обязанности участников хозяйственных обществ: практическое пособие с судебным комментарием"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2021)Но самое важное - аудиторская проверка позволяет выявить искажение или сокрытие достоверных фактов о состоянии имущественных активов общества и сокрытие сомнительных финансовых операций, совершенных в ущерб обществу и его участникам. Именно с этой целью законодатель наделил участников ООО правом требования проведения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности общества.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2021)Но самое важное - аудиторская проверка позволяет выявить искажение или сокрытие достоверных фактов о состоянии имущественных активов общества и сокрытие сомнительных финансовых операций, совершенных в ущерб обществу и его участникам. Именно с этой целью законодатель наделил участников ООО правом требования проведения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности общества.
"Правовая адгезия, или Реабилитация по-французски: о значимости компромисса в урегулировании несостоятельности"
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Отдельный интерес представляет случай смешения имущественных масс, которое может быть полным и частичным. Признаки полного смешения возникают, например, когда предприниматель ведет свою деятельность на дому, распределяет прибыль общества в личных целях, осуществляет сомнительные финансовые операции (подробнее они описаны ниже). Частичное смешение масс имеет место, когда можно точно установить, какие активы массы используются в смешанном порядке, а какие самостоятельно. Так, например, распоряжение средствами, находящимися на одном банковском счете, несколькими лицами является примером частичного смешения имущественных масс (смешение происходит в размере денежных средств на счете). Процедура распространится, таким образом, только на эту массу, а сопредставитель массы включает свои требования в реестр. Причем эти требования могут быть субординированы, если смешанная масса возникла в едином экономическом интересе с массой должника.
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Отдельный интерес представляет случай смешения имущественных масс, которое может быть полным и частичным. Признаки полного смешения возникают, например, когда предприниматель ведет свою деятельность на дому, распределяет прибыль общества в личных целях, осуществляет сомнительные финансовые операции (подробнее они описаны ниже). Частичное смешение масс имеет место, когда можно точно установить, какие активы массы используются в смешанном порядке, а какие самостоятельно. Так, например, распоряжение средствами, находящимися на одном банковском счете, несколькими лицами является примером частичного смешения имущественных масс (смешение происходит в размере денежных средств на счете). Процедура распространится, таким образом, только на эту массу, а сопредставитель массы включает свои требования в реестр. Причем эти требования могут быть субординированы, если смешанная масса возникла в едином экономическом интересе с массой должника.
Статья: Об организованной преступности в транспортной сфере
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 2)Поражает многообразие хищений бюджетных средств путем мошенничества, которое зачастую связано с незаконными банковскими операциями, выводом похищенного за рубеж. Например, в ноябре 2019 г. ФГУ "Росморпорт" расторгло госконтракт на сумму более 7,4 млрд руб. с самарской компанией "Больверк", которая в конце 2019 г. должна была закончить строительство порта в Пионерском. С 2018 г. у "Больверка" образовалась многомиллиардная задолженность в результате совершения сомнительных финансовых операций <12>. Генподрядчик вывел бюджетные средства за рубеж, оставив действительно работающие организации с огромными долгами, и самоликвидировался. По материалам проверки Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 7 ст. 159 УК РФ <13>. Подобные нарушения выявлены в действиях одного из руководителей генподрядчика строительства на Дальнем Востоке стратегически важной для России судоверфи "Звезда", который сбежал в США с присвоенными 7,5 млрд руб. <14>.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 2)Поражает многообразие хищений бюджетных средств путем мошенничества, которое зачастую связано с незаконными банковскими операциями, выводом похищенного за рубеж. Например, в ноябре 2019 г. ФГУ "Росморпорт" расторгло госконтракт на сумму более 7,4 млрд руб. с самарской компанией "Больверк", которая в конце 2019 г. должна была закончить строительство порта в Пионерском. С 2018 г. у "Больверка" образовалась многомиллиардная задолженность в результате совершения сомнительных финансовых операций <12>. Генподрядчик вывел бюджетные средства за рубеж, оставив действительно работающие организации с огромными долгами, и самоликвидировался. По материалам проверки Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 7 ст. 159 УК РФ <13>. Подобные нарушения выявлены в действиях одного из руководителей генподрядчика строительства на Дальнем Востоке стратегически важной для России судоверфи "Звезда", который сбежал в США с присвоенными 7,5 млрд руб. <14>.
Статья: Противодействие финансированию наркобизнеса и отмыванию преступных доходов с использованием криптовалют
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2025, N 4)В 2020 году сомнительные финансовые операции LocalBitcoins стали широко известны благодаря отчету аналитической компании CypherTrace, в котором раскрывалась связь операций провайдера с криптопреступностью и отмыванием денег <14>.
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2025, N 4)В 2020 году сомнительные финансовые операции LocalBitcoins стали широко известны благодаря отчету аналитической компании CypherTrace, в котором раскрывалась связь операций провайдера с криптопреступностью и отмыванием денег <14>.
Статья: Новое в законодательстве об иностранных банках в России
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2025, N 2)Выступая с содокладом, председатель Комитета Государственной думы по финансовому рынку А.Г. Аксаков отметил: "У нас был запрет на открытие филиалов иностранных банков в стране. Это было сделано специально для того, чтобы не было нарушений, связанных с ущемлением интересов Российской Федерации, поскольку ситуация на рынке была не очень под контролем, в том числе и у регулятора. Сейчас благодаря деятельности Центрального банка ситуация в банковской сфере находится практически под полным контролем, на рынке осуществляется очень грамотное, справедливое и жесткое регулирование, поэтому нет опасений, что с открытием филиалов иностранных банков будут возникать какие-то финансовые проблемы, связанные с выводом капитала, со всевозможными сомнительными операциями. Это связано, кстати, не только с международной обстановкой, которая сегодня диктует, чтобы мы создавали разные возможности для международных расчетов, в том числе с использованием филиалов иностранных банков. В принципе мы находимся сегодня на той стадии работы в финансовой сфере, что вполне можно открывать филиалы иностранных банков, и это не будет грозить нашей финансовой системе. Кстати, это дополнительно создаст конкурентную среду на внутреннем рынке, что заставит и наши отечественные банки работать более эффективно со своими клиентами".
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2025, N 2)Выступая с содокладом, председатель Комитета Государственной думы по финансовому рынку А.Г. Аксаков отметил: "У нас был запрет на открытие филиалов иностранных банков в стране. Это было сделано специально для того, чтобы не было нарушений, связанных с ущемлением интересов Российской Федерации, поскольку ситуация на рынке была не очень под контролем, в том числе и у регулятора. Сейчас благодаря деятельности Центрального банка ситуация в банковской сфере находится практически под полным контролем, на рынке осуществляется очень грамотное, справедливое и жесткое регулирование, поэтому нет опасений, что с открытием филиалов иностранных банков будут возникать какие-то финансовые проблемы, связанные с выводом капитала, со всевозможными сомнительными операциями. Это связано, кстати, не только с международной обстановкой, которая сегодня диктует, чтобы мы создавали разные возможности для международных расчетов, в том числе с использованием филиалов иностранных банков. В принципе мы находимся сегодня на той стадии работы в финансовой сфере, что вполне можно открывать филиалы иностранных банков, и это не будет грозить нашей финансовой системе. Кстати, это дополнительно создаст конкурентную среду на внутреннем рынке, что заставит и наши отечественные банки работать более эффективно со своими клиентами".
Статья: Квазиконфискация как правовое последствие применения каунтеракционного законодательства к правоотношениям по договору банковского вклада
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2022, NN 4, 5)<43> Письмо Банка России от 9 ноября 2021 г. N 12-4-2/5671 // СПС "КонсультантПлюс". "Банк России считает допустимым в ходе реализации собственных правил внутреннего контроля обязывать кредитные организации принимать решение об оценке операций, проводимых с использованием означенных схем, как сомнительных. При этом кредитным организациям предписывается проявлять повышенное внимание ко всем операциям клиентов, используя право на отказ в их проведении. Таким образом, вступившее в законную силу судебное решение и постановление пристава-исполнителя, направленное на его реализацию, вместо безусловного исполнения предполагаются к дополнительной проверке со стороны кредитных организаций на предмет выявления признаков сомнительности в действиях сторон (истцов и ответчиков). Без нормативного правового урегулирования такая практика чревата серьезными злоупотреблениями со стороны кредитных организаций, поскольку может повлечь ущемление прав и законных интересов добросовестных, в том числе зарубежных, компаний". См.: Бажанов С.В. Пределы полномочий прокуроров в части, касающейся выявления в арбитражном процессе сомнительных финансовых операций (сделок) между субъектами предпринимательской деятельности // Арбитражный и гражданский процесс. 2018. N 4. С. 19 - 24.
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2022, NN 4, 5)<43> Письмо Банка России от 9 ноября 2021 г. N 12-4-2/5671 // СПС "КонсультантПлюс". "Банк России считает допустимым в ходе реализации собственных правил внутреннего контроля обязывать кредитные организации принимать решение об оценке операций, проводимых с использованием означенных схем, как сомнительных. При этом кредитным организациям предписывается проявлять повышенное внимание ко всем операциям клиентов, используя право на отказ в их проведении. Таким образом, вступившее в законную силу судебное решение и постановление пристава-исполнителя, направленное на его реализацию, вместо безусловного исполнения предполагаются к дополнительной проверке со стороны кредитных организаций на предмет выявления признаков сомнительности в действиях сторон (истцов и ответчиков). Без нормативного правового урегулирования такая практика чревата серьезными злоупотреблениями со стороны кредитных организаций, поскольку может повлечь ущемление прав и законных интересов добросовестных, в том числе зарубежных, компаний". См.: Бажанов С.В. Пределы полномочий прокуроров в части, касающейся выявления в арбитражном процессе сомнительных финансовых операций (сделок) между субъектами предпринимательской деятельности // Арбитражный и гражданский процесс. 2018. N 4. С. 19 - 24.