Сократили работника сведения в центр занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Сократили работника сведения в центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 16.07.2024 N 33-7865/2024 (УИД 52RS0005-01-2023-009617-59)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Гражданка не относится к категориям лиц, с которыми не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Гражданка была под роспись ознакомлена со списком продолженных вакантных должностей в организации, но инициативы трудоустройства по ним не высказала. Организацией доказан факт реального сокращения штата, в том числе должности, замещаемой гражданкой, соблюдения порядка увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Анализ приказа N 275-к от 19.06.2023 года исполнительного директора АО "ЦКБ "Лазурит", штатной численности работников общества в количестве 568 чел., представленной аналитической информации о высвобождении сокращаемых работников с предоставлением данных сведений в ЦЗН, позволяет сделать вывод, что такое сокращение не носит адресный характер и не направлено на незаконное расторжение трудового договора с конкретным работником В.Н.С., по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника, что прямо запрещено статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации (запрещение дискриминации в сфере труда).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Гражданка не относится к категориям лиц, с которыми не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Гражданка была под роспись ознакомлена со списком продолженных вакантных должностей в организации, но инициативы трудоустройства по ним не высказала. Организацией доказан факт реального сокращения штата, в том числе должности, замещаемой гражданкой, соблюдения порядка увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Анализ приказа N 275-к от 19.06.2023 года исполнительного директора АО "ЦКБ "Лазурит", штатной численности работников общества в количестве 568 чел., представленной аналитической информации о высвобождении сокращаемых работников с предоставлением данных сведений в ЦЗН, позволяет сделать вывод, что такое сокращение не носит адресный характер и не направлено на незаконное расторжение трудового договора с конкретным работником В.Н.С., по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника, что прямо запрещено статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации (запрещение дискриминации в сфере труда).
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Выплаты работнику при увольнении в связи с сокращением численности (штата) работников или ликвидацией организации
(КонсультантПлюс, 2025)...Н. состоял в трудовых отношениях в должности инженера-разработчика... с ООО... уволен... на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников).
(КонсультантПлюс, 2025)...Н. состоял в трудовых отношениях в должности инженера-разработчика... с ООО... уволен... на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)О представлении сведений о сокращении работника
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)О представлении сведений о сокращении работника
Вопрос: Имеют ли работники предпенсионного возраста преимущественное право оставления на работе при сокращении? Каков порядок сокращения таких работников?
(Консультация эксперта, 2025)О предстоящем сокращении необходимо уведомить в письменной форме выборный орган первичной профсоюзной организации и информировать государственную службу занятости. Сведения о том, что принято (изменено, отменено) решение о сокращении численности или штата работников, нужно разместить на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, на которых они могут размещаться в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ (ч. 1 ст. 82 ТК РФ, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)О предстоящем сокращении необходимо уведомить в письменной форме выборный орган первичной профсоюзной организации и информировать государственную службу занятости. Сведения о том, что принято (изменено, отменено) решение о сокращении численности или штата работников, нужно разместить на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, на которых они могут размещаться в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ (ч. 1 ст. 82 ТК РФ, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)В течение шести месяцев Н. регулярно (дважды в месяц) обращался в центр занятости населения за сведениями о наличии вакансий, однако не был трудоустроен; соответствующих направлений на работу ему не выдавалось в связи с отсутствием вариантов подходящей для него работы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)В течение шести месяцев Н. регулярно (дважды в месяц) обращался в центр занятости населения за сведениями о наличии вакансий, однако не был трудоустроен; соответствующих направлений на работу ему не выдавалось в связи с отсутствием вариантов подходящей для него работы.
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения дискриминационного характера, а именно указывающие на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, цвета кожи, происхождения, инвалидности, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также другие обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников, за исключением случаев, если право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую сведения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения дискриминационного характера, а именно указывающие на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, цвета кожи, происхождения, инвалидности, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также другие обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников, за исключением случаев, если право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую сведения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья: Возможности применения смарт-контрактов в трудовом праве России
(Лескина Э.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)Область занятости также является возможной платформой для применения смарт-контрактов. Так, по данным Careerbuilder.com, около 75% работников в резюме сообщают недостоверные сведения. Смарт-контракты являются настолько универсальной технологией, что позволили бы создать защищенную базу данных, где работодатели либо представители службы занятости смогли бы проверять информацию об образовании соискателя на должность, его опыте работы и т.п. Указанные технологии в сфере занятости и подбора персонала смогли бы существенно сэкономить время проверки подлинности информации, предоставленной соискателем. Вместе с тем достаточно остро здесь будет стоять вопрос о персональных данных работников.
(Лескина Э.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)Область занятости также является возможной платформой для применения смарт-контрактов. Так, по данным Careerbuilder.com, около 75% работников в резюме сообщают недостоверные сведения. Смарт-контракты являются настолько универсальной технологией, что позволили бы создать защищенную базу данных, где работодатели либо представители службы занятости смогли бы проверять информацию об образовании соискателя на должность, его опыте работы и т.п. Указанные технологии в сфере занятости и подбора персонала смогли бы существенно сэкономить время проверки подлинности информации, предоставленной соискателем. Вместе с тем достаточно остро здесь будет стоять вопрос о персональных данных работников.
Вопрос: О представлении работодателем сведений и информации в органы службы занятости, в том числе об организации дистанционной (удаленной) работы.
(Письмо Минтруда России от 10.03.2023 N 16-1/ООГ-455)Отмечаем, что представление в органы службы занятости сведений и информации, предусмотренных пунктом 2 и 3 статьи 25 Закона N 1032-1, является обязанностью работодателя.
(Письмо Минтруда России от 10.03.2023 N 16-1/ООГ-455)Отмечаем, что представление в органы службы занятости сведений и информации, предусмотренных пунктом 2 и 3 статьи 25 Закона N 1032-1, является обязанностью работодателя.
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.03.2023 N 16-1/ООГ-455 <Когда нужно представить сведения об организации дистанционной (удаленной) работы?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 11)Работодатель должен представлять в органы службы занятости сведения и информацию в целях содействия обеспечения занятости населения. Так обязывают пункты 2 и 3 статьи 25 Закона N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Формы отчетов для представления сведений и информации в службу занятости утверждены Приказом Минтруда России от 26.01.2022 N 24. Этих форм восемь.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 11)Работодатель должен представлять в органы службы занятости сведения и информацию в целях содействия обеспечения занятости населения. Так обязывают пункты 2 и 3 статьи 25 Закона N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Формы отчетов для представления сведений и информации в службу занятости утверждены Приказом Минтруда России от 26.01.2022 N 24. Этих форм восемь.
Статья: Приостановление экономической деятельности организации и увольнение работников в связи с сокращением штата
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 6)Апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2017 N 33-46058/2017 содержит следующие суждения: "С доводами истца о незаконности увольнения в связи с тем, что ответчик уведомил орган занятости населения не за три месяца, а за два месяца с учетом массовости увольнения, судебная коллегия не может согласиться, поскольку в соответствии с положениями пункта 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ответчик в письменной форме сообщил в орган занятости населения о проводимых мероприятиях по сокращению численности и представил сведения о высвобождаемых работниках от 30 сентября 2016 года. Кроме того, неуведомление службы занятости при отсутствии других нарушений со стороны работодателя не является нарушением порядка увольнения и не может служить основанием для признания увольнения незаконным" <22>.
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 6)Апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2017 N 33-46058/2017 содержит следующие суждения: "С доводами истца о незаконности увольнения в связи с тем, что ответчик уведомил орган занятости населения не за три месяца, а за два месяца с учетом массовости увольнения, судебная коллегия не может согласиться, поскольку в соответствии с положениями пункта 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ответчик в письменной форме сообщил в орган занятости населения о проводимых мероприятиях по сокращению численности и представил сведения о высвобождаемых работниках от 30 сентября 2016 года. Кроме того, неуведомление службы занятости при отсутствии других нарушений со стороны работодателя не является нарушением порядка увольнения и не может служить основанием для признания увольнения незаконным" <22>.
Статья: Что исчезло или появилось в отчетности для службы занятости
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)При этом в форме N 1 теперь не надо расписывать информацию обо всех высвобождаемых работниках. Сведения о них служба занятости будет получать из других отчетов только при массовых увольнениях.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)При этом в форме N 1 теперь не надо расписывать информацию обо всех высвобождаемых работниках. Сведения о них служба занятости будет получать из других отчетов только при массовых увольнениях.
Готовое решение: Как провести массовое сокращение в организации
(КонсультантПлюс, 2025)разместить информацию на единой цифровой платформе "Работа в России" (иных информационных ресурсах, где она может размещаться согласно порядку, утвержденному Правительством РФ). Она представляется по форме N 1, утвержденной Приказом Минтруда России от 16.04.2024 N 195н. Разместите сведения как минимум за три месяца до увольнения работников. Если решение о массовом сокращении численности (штата) работников было изменено или отменено, то в аналогичном порядке проинформируйте государственную службу занятости об этом. Срок уведомления - три рабочих дня после принятия соответствующего решения (п. 2 ч. 1, ч. 2, 4, 9 ст. 53 Закона N 565-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)разместить информацию на единой цифровой платформе "Работа в России" (иных информационных ресурсах, где она может размещаться согласно порядку, утвержденному Правительством РФ). Она представляется по форме N 1, утвержденной Приказом Минтруда России от 16.04.2024 N 195н. Разместите сведения как минимум за три месяца до увольнения работников. Если решение о массовом сокращении численности (штата) работников было изменено или отменено, то в аналогичном порядке проинформируйте государственную службу занятости об этом. Срок уведомления - три рабочих дня после принятия соответствующего решения (п. 2 ч. 1, ч. 2, 4, 9 ст. 53 Закона N 565-ФЗ);
Статья: Электронное информирование службы занятости
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 11)- об изменении или отмене решений о ликвидации, сокращении численности или штата - в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения <17>. Предположим, после того, как вы объявили о сокращении 15 человек и подали об этом сведения в службу занятости, ситуация изменилась и вы решили сократить всего 5 человек. Для информирования об этом заполните ту же самую форму отчета из приложения N 1 к Приказу N 24, только в строке 18 укажите 5 человек, скорректируйте показатели в строках 18.1 - 18.6, а в строку 19 можете вписать реквизиты приказа, которым сокращаете 5 человек вместо 15;
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 11)- об изменении или отмене решений о ликвидации, сокращении численности или штата - в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения <17>. Предположим, после того, как вы объявили о сокращении 15 человек и подали об этом сведения в службу занятости, ситуация изменилась и вы решили сократить всего 5 человек. Для информирования об этом заполните ту же самую форму отчета из приложения N 1 к Приказу N 24, только в строке 18 укажите 5 человек, скорректируйте показатели в строках 18.1 - 18.6, а в строку 19 можете вписать реквизиты приказа, которым сокращаете 5 человек вместо 15;
Ситуация: Какие льготы и гарантии предусмотрены для инвалидов I, II, и III групп?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для инвалидов I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю вне зависимости от наличия или отсутствия волеизъявления самого работника (ч. 1 ст. 92 ТК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для инвалидов I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю вне зависимости от наличия или отсутствия волеизъявления самого работника (ч. 1 ст. 92 ТК РФ).
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.04.2025 N 16-3/ООГ-455 <Когда в службу занятости нужно подавать отчет по ликвидации компании?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)- сведения о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем;
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)- сведения о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем;