Согласование условий водопользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование условий водопользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Учет рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования (рекомендуемый образец)
(Приказ Росводресурсов от 19.08.2021 N 221)Часть "Согласование условий использования водного объекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти"
(Приказ Росводресурсов от 19.08.2021 N 221)Часть "Согласование условий использования водного объекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти"
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2024 N 21АП-1623/2024 по делу N А83-7876/2023
Требование: О солидарном взыскании убытков в виде неполученной прибыли от хозяйственной деятельности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Общество полагает, что данные обстоятельства стали следствием совершенных ранее неправомерных действий Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Росрыболовства и его территориального органа - АЧТУ Росрыболовства по согласованию условий использования водного объекта и выдаче на основании такого согласования решений о предоставлении части водного объекта для строительства транспортного перехода через Керченский пролив на рыбоводном участке Общества.
Требование: О солидарном взыскании убытков в виде неполученной прибыли от хозяйственной деятельности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Общество полагает, что данные обстоятельства стали следствием совершенных ранее неправомерных действий Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Росрыболовства и его территориального органа - АЧТУ Росрыболовства по согласованию условий использования водного объекта и выдаче на основании такого согласования решений о предоставлении части водного объекта для строительства транспортного перехода через Керченский пролив на рыбоводном участке Общества.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2022 N 88а-4881/2022, 2а-5924/2021
Категория: Споры с Федеральным агентством водных ресурсов.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Обстоятельства: Оспариваемым решением отказано в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования со ссылкой на п. 2 ч. 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 225.
Решение: Удовлетворено.При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что положения подпункта 2 пункта 39, абзаца шестого пункта 70 Административного регламента N 225, устанавливающего, что в предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае получения отказа Федерального агентства морского и речного транспорта, в согласовании условий водопользования, не исключают обязательного проведения Управлением после получения предложений из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления самостоятельной оценки возможности использования акватории водного объекта для заявленной цели, что предусмотрено пунктом 19, подпунктом 4 пункта 67, пунктом 68, части 2 Схемы процедур по выполнению административной процедуры по заключению договора водопользования, приведенной в приложении 2 блок-схемы предоставления государственной услуги к указанному Административному регламенту.
Категория: Споры с Федеральным агентством водных ресурсов.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Обстоятельства: Оспариваемым решением отказано в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования со ссылкой на п. 2 ч. 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 225.
Решение: Удовлетворено.При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что положения подпункта 2 пункта 39, абзаца шестого пункта 70 Административного регламента N 225, устанавливающего, что в предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае получения отказа Федерального агентства морского и речного транспорта, в согласовании условий водопользования, не исключают обязательного проведения Управлением после получения предложений из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления самостоятельной оценки возможности использования акватории водного объекта для заявленной цели, что предусмотрено пунктом 19, подпунктом 4 пункта 67, пунктом 68, части 2 Схемы процедур по выполнению административной процедуры по заключению договора водопользования, приведенной в приложении 2 блок-схемы предоставления государственной услуги к указанному Административному регламенту.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие", 2023, N 1)В ст. 12 - 14, 21 - 23 ВК РФ определяются условия договорных и разрешительных правоустанавливающих документов на водные объекты. Следует согласиться с Д.О. Сиваковым в том, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, "виновные лица нарушают условия, параметры и ограничения водопользования (определенные законодателем и отраженные в правоустанавливающих документах)" [Ноздрачев А.Ф. и др., 2021, с. 275]. Согласно Постановлению Правительства от 19 января 2022 г. N 18 "О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование" <15> нарушение согласованных условий водопользования может выражаться в сбросе сточных вод в месте, отличном от указанного в решении, превышении объема сброса сточных вод, нарушении требований к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие", 2023, N 1)В ст. 12 - 14, 21 - 23 ВК РФ определяются условия договорных и разрешительных правоустанавливающих документов на водные объекты. Следует согласиться с Д.О. Сиваковым в том, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, "виновные лица нарушают условия, параметры и ограничения водопользования (определенные законодателем и отраженные в правоустанавливающих документах)" [Ноздрачев А.Ф. и др., 2021, с. 275]. Согласно Постановлению Правительства от 19 января 2022 г. N 18 "О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование" <15> нарушение согласованных условий водопользования может выражаться в сбросе сточных вод в месте, отличном от указанного в решении, превышении объема сброса сточных вод, нарушении требований к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Беляев М.А., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заявитель жалобы настаивал на неправомерности оспариваемого решения о предоставлении водного объекта в пользование ввиду отсутствия согласования условий водопользования с Федеральным агентством по рыболовству; такое предоставление в отсутствие согласования условий водопользования создает угрозу причинения ущерба водным биологическим ресурсам на указанном объекте, нарушает интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской деятельности.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Беляев М.А., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заявитель жалобы настаивал на неправомерности оспариваемого решения о предоставлении водного объекта в пользование ввиду отсутствия согласования условий водопользования с Федеральным агентством по рыболовству; такое предоставление в отсутствие согласования условий водопользования создает угрозу причинения ущерба водным биологическим ресурсам на указанном объекте, нарушает интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской деятельности.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.01.2022 N 18
(ред. от 04.05.2024)
"О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование"
(вместе с "Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)24. В случае неполучения в течение 9 рабочих дней со дня поступления на согласование условий использования водного объекта ответа от органов, организаций и должностных лиц, указанных в подпункте "б" пункта 23 настоящих Правил, условия использования водного объекта считаются согласованными.
(ред. от 04.05.2024)
"О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование"
(вместе с "Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)24. В случае неполучения в течение 9 рабочих дней со дня поступления на согласование условий использования водного объекта ответа от органов, организаций и должностных лиц, указанных в подпункте "б" пункта 23 настоящих Правил, условия использования водного объекта считаются согласованными.
Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 274
(ред. от 22.11.2023)
"О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами подготовки и заключения договора водопользования")23. При отсутствии технической возможности для осуществления согласования условий использования водного объекта в электронной форме, указанных в подпункте "б" пункта 22 настоящих Правил, согласование условий использования водного объекта осуществляется на бумажном носителе. При этом срок, установленный абзацем первым пункта 22 настоящих Правил, увеличивается на 5 рабочих дней.
(ред. от 22.11.2023)
"О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами подготовки и заключения договора водопользования")23. При отсутствии технической возможности для осуществления согласования условий использования водного объекта в электронной форме, указанных в подпункте "б" пункта 22 настоящих Правил, согласование условий использования водного объекта осуществляется на бумажном носителе. При этом срок, установленный абзацем первым пункта 22 настоящих Правил, увеличивается на 5 рабочих дней.