Согласование приказов главным бухгалтером

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование приказов главным бухгалтером (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2021 N 88-751/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании пени; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения по собственному желанию.
Обстоятельства: На основании заявления и приказа истица принята на работу на неопределенный срок. Согласно приказу трудовой договор расторгнут по инициативе работника. С приказом об увольнении истица не ознакомлена.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Между тем К. в обоснование заявленных к ООО "МИЭКС" требований о признании приказа незаконным, восстановлении в должности, взыскании задолженности по заработной плате, пени, компенсации за неиспользованный отпуск ссылалась на то, что заявление об увольнении в письменном виде она не писала и работодателю не подавала, дата увольнения между ней и работодателем не согласовывалась. Более того, после вынесения приказа о ее увольнении, с которым она не была ознакомлена, она продолжала выполнять свои трудовые функции в должности главного бухгалтера у ответчика, то есть осуществляла трудовую деятельность в ООО "МИЭКС". СМС-сообщение направленное ею руководителю ООО "МИЭКС" имело цель устрашения работодателя для погашения последним имеющейся перед ней задолженности и не является выражением ее волеизъявлением на увольнение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бумага может подождать. В каких случаях можно принимать к учету скан документа
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2021, N 5)
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, устанавливается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (п. 14 Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Согласно п. 3 ст. 14 Закона N 63-ФЗ приказом по организации должно быть определено физическое лицо, ответственное за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе электронного документооборота в организации. В случае отсутствия такого приказа таким ответственным лицом является руководитель юридического лица.
Вопрос: Как при внедрении электронного документооборота оформить передачу полномочий на право подписи первичных документов электронной подписью материально ответственному лицу? Нужно ли вносить изменения в кадровые документы?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)
Первичный документ подписывают лица, совершившие операцию и ответственные за правильность ее оформления. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, устанавливается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н
(ред. от 11.04.2018)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)
14. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.