Соглашение с волонтером
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение с волонтером (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2024 N 17АП-12174/2023(3)-АК по делу N А50-4809/2023
Требование: Об отмене определения, которым заявление финансового управляющего об истребовании документов и сведений у должника удовлетворено частично.
Решение: Определение оставлено без изменения.В отношении истребования платежных документов по расходованию денежной компенсации, полученной от Березиной А.П. по мировому соглашению, утвержденному определением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 30.01.2023, суд первой инстанции отметил, что представленные благодарственное письмо (не имеющее даты) и договор о безвозмездной добровольческой (волонтерской) деятельности от 01.02.2023 сами по себе о фактической передаче денежных средств не свидетельствуют. Березин Д.В. мог передавать в рамках данного договора иные денежные средства, полученные от иной деятельности, и в иных суммах (ст. 71 АПК РФ).
Требование: Об отмене определения, которым заявление финансового управляющего об истребовании документов и сведений у должника удовлетворено частично.
Решение: Определение оставлено без изменения.В отношении истребования платежных документов по расходованию денежной компенсации, полученной от Березиной А.П. по мировому соглашению, утвержденному определением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 30.01.2023, суд первой инстанции отметил, что представленные благодарственное письмо (не имеющее даты) и договор о безвозмездной добровольческой (волонтерской) деятельности от 01.02.2023 сами по себе о фактической передаче денежных средств не свидетельствуют. Березин Д.В. мог передавать в рамках данного договора иные денежные средства, полученные от иной деятельности, и в иных суммах (ст. 71 АПК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Добровольческое движение во время пандемии и студенческое волонтерство
(Дылыкова Ц.Д., Мерзлякова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)К волонтерам подключились студенты Всероссийского студенческого корпуса спасателей. Волонтеры-медики Читинской государственной медицинской академии принимают звонки в call-центрах, часть студентов выдают анализы на руки населению, ведут листы по динамическому наблюдению пациентов, находящихся на амбулаторном лечении, т.е. они звонят больным COVID-19 и проводят мониторинг состояния их здоровья. Волонтеры работают и в "красной зоне", помогая передавать передачи от родственников. Ассоциация волонтерских центров заключила ряд партнерских соглашений со страховыми компаниями. Все волонтеры, которые непосредственно работают с зараженными, бесплатно получают страховку жизни и здоровья. В центре "Искра" помогают собрать документы, заполнить анкету и направляют ее в ассоциацию волонтерских центров и во всероссийский штаб волонтеров-медиков.
(Дылыкова Ц.Д., Мерзлякова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)К волонтерам подключились студенты Всероссийского студенческого корпуса спасателей. Волонтеры-медики Читинской государственной медицинской академии принимают звонки в call-центрах, часть студентов выдают анализы на руки населению, ведут листы по динамическому наблюдению пациентов, находящихся на амбулаторном лечении, т.е. они звонят больным COVID-19 и проводят мониторинг состояния их здоровья. Волонтеры работают и в "красной зоне", помогая передавать передачи от родственников. Ассоциация волонтерских центров заключила ряд партнерских соглашений со страховыми компаниями. Все волонтеры, которые непосредственно работают с зараженными, бесплатно получают страховку жизни и здоровья. В центре "Искра" помогают собрать документы, заполнить анкету и направляют ее в ассоциацию волонтерских центров и во всероссийский штаб волонтеров-медиков.
Статья: К вопросу участия добровольцев (волонтеров) в реализации Федерального закона от 06.02.2023 N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации"
(Хасанова С.К.)
("Российский судья", 2024, N 1)В настоящее время уже накоплен достаточный опыт сотрудничества уголовно-исполнительных инспекций с волонтерскими (добровольческими) организациями, которое начало активно развиваться в 2018 г. после подписания соглашения о взаимодействии между ФСИН России и Ассоциацией волонтерских центров. В своем интервью начальник Управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, ФСИН России Е.А. Коробкова отмечала участие волонтеров в оказании помощи осужденным инвалидам и людям с ограниченными возможностями, состоящим на учете УИИ <7>.
(Хасанова С.К.)
("Российский судья", 2024, N 1)В настоящее время уже накоплен достаточный опыт сотрудничества уголовно-исполнительных инспекций с волонтерскими (добровольческими) организациями, которое начало активно развиваться в 2018 г. после подписания соглашения о взаимодействии между ФСИН России и Ассоциацией волонтерских центров. В своем интервью начальник Управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, ФСИН России Е.А. Коробкова отмечала участие волонтеров в оказании помощи осужденным инвалидам и людям с ограниченными возможностями, состоящим на учете УИИ <7>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 N 1067
(ред. от 15.05.2025)
"О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)"
(вместе с "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства)", "Требованиями к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора и обработки информации в указанной информационной системе", "Правилами информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) с иными информационными системами")4. Информационное взаимодействие системы с иными информационными системами осуществляется на основании соглашений, заключаемых Ассоциацией волонтерских центров, осуществляющей полномочия по формированию и ведению системы, с операторами иных информационных систем.
(ред. от 15.05.2025)
"О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)"
(вместе с "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства)", "Требованиями к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора и обработки информации в указанной информационной системе", "Правилами информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) с иными информационными системами")4. Информационное взаимодействие системы с иными информационными системами осуществляется на основании соглашений, заключаемых Ассоциацией волонтерских центров, осуществляющей полномочия по формированию и ведению системы, с операторами иных информационных систем.
Постановление ЦИК России от 03.09.2025 N 209/1602-8
"О Рекомендациях по организации работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с волонтерами с использованием единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) "Добро.рф" в ходе подготовки и проведения выборов в Российской Федерации"4. В целях определения порядка взаимодействия с добровольцами (волонтерами) или добровольческими (волонтерскими) организациями и условий их участия в работе, связанной с обеспечением избирательных прав граждан, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации рекомендуется заключать соглашения с добровольческими (волонтерскими) организациями.
"О Рекомендациях по организации работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с волонтерами с использованием единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) "Добро.рф" в ходе подготовки и проведения выборов в Российской Федерации"4. В целях определения порядка взаимодействия с добровольцами (волонтерами) или добровольческими (волонтерскими) организациями и условий их участия в работе, связанной с обеспечением избирательных прав граждан, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации рекомендуется заключать соглашения с добровольческими (волонтерскими) организациями.
Статья: Отдельные вопросы защиты прав детей с редкими (орфанными) заболеваниями на лекарственное обеспечение
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Как уже было сказано, по инициативе Президента Российской Федерации в целях поддержки детей с тяжелыми заболеваниями, нуждающихся в дорогостоящих лекарствах, принято решение о создании специального фонда "Круг добра" для финансирования лечения детей с редкими (орфанными) заболеваниями. Руководством государства неоднократно подчеркивалось, что указанный фонд является лишь дополнительным механизмом организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи детям, при этом его создание ни в коем случае не отменяет другие механизмы помощи: ни государственные гарантии, ни работу благотворительных фондов, ни усилия волонтерских организаций <18>. Задачей фонда не является полное решение проблемы, связанной с лекарственным обеспечением детей, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. При этом фонд может снять с региональных бюджетов существенную нагрузку, связанную с обеспечением детей дорогостоящими препаратами. Однако не во всех регионах одинаково эффективно используют эту возможность и организуют должное взаимодействие с фондом. По мнению председателя правления фонда "Круг добра" А.Е. Ткаченко, решение данной проблемы возможно путем подписания фондом соответствующих соглашений с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которыми будет закреплен круг лиц, ответственных за различные аспекты сотрудничества с фондом, определены приоритетные направления взаимодействия, регламентировано сопровождение семей с тяжелобольными детьми на всех этапах подготовки и удовлетворения заявки на лекарственное обеспечение <19>.
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Как уже было сказано, по инициативе Президента Российской Федерации в целях поддержки детей с тяжелыми заболеваниями, нуждающихся в дорогостоящих лекарствах, принято решение о создании специального фонда "Круг добра" для финансирования лечения детей с редкими (орфанными) заболеваниями. Руководством государства неоднократно подчеркивалось, что указанный фонд является лишь дополнительным механизмом организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи детям, при этом его создание ни в коем случае не отменяет другие механизмы помощи: ни государственные гарантии, ни работу благотворительных фондов, ни усилия волонтерских организаций <18>. Задачей фонда не является полное решение проблемы, связанной с лекарственным обеспечением детей, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. При этом фонд может снять с региональных бюджетов существенную нагрузку, связанную с обеспечением детей дорогостоящими препаратами. Однако не во всех регионах одинаково эффективно используют эту возможность и организуют должное взаимодействие с фондом. По мнению председателя правления фонда "Круг добра" А.Е. Ткаченко, решение данной проблемы возможно путем подписания фондом соответствующих соглашений с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которыми будет закреплен круг лиц, ответственных за различные аспекты сотрудничества с фондом, определены приоритетные направления взаимодействия, регламентировано сопровождение семей с тяжелобольными детьми на всех этапах подготовки и удовлетворения заявки на лекарственное обеспечение <19>.
Статья: Взаимодействие с волонтерскими организациями и добровольцами при розыске лиц, пропавших без вести: теоретические и прикладные аспекты
(Сазонов А.И., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Так, в 2018 г. Главным управлением криминалистики СК России совместно с МВД России и МЧС России разработаны и направлены на места для использования в работе межведомственные методические рекомендации "Алгоритм взаимодействия государственных органов, волонтерских организаций и добровольцев при организации и осуществлении розыска без вести пропавших граждан, в том числе несовершеннолетних" <15>, которые востребованы и успешно применяются на практике, поскольку позволяют должным образом выстраивать работу и налаживать межведомственное взаимодействие. На основании указанного Алгоритма, по рекомендации Главного управления криминалистики (Криминалистического центра) СК России (далее - ГУК (КЦ)), с учетом специфики местности, обеспеченности и подготовки в регионах заключаются соглашения о взаимодействии с действующими поисковыми и добровольческими отрядами, проводятся совместные занятия. При этом многие следственные органы положительно отмечают практическую значимость и универсальность выработанного алгоритма.
(Сазонов А.И., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Так, в 2018 г. Главным управлением криминалистики СК России совместно с МВД России и МЧС России разработаны и направлены на места для использования в работе межведомственные методические рекомендации "Алгоритм взаимодействия государственных органов, волонтерских организаций и добровольцев при организации и осуществлении розыска без вести пропавших граждан, в том числе несовершеннолетних" <15>, которые востребованы и успешно применяются на практике, поскольку позволяют должным образом выстраивать работу и налаживать межведомственное взаимодействие. На основании указанного Алгоритма, по рекомендации Главного управления криминалистики (Криминалистического центра) СК России (далее - ГУК (КЦ)), с учетом специфики местности, обеспеченности и подготовки в регионах заключаются соглашения о взаимодействии с действующими поисковыми и добровольческими отрядами, проводятся совместные занятия. При этом многие следственные органы положительно отмечают практическую значимость и универсальность выработанного алгоритма.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Приказу Минздрава от 26.02.2019 N 96н "Об утверждении порядка взаимодействия федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь" взаимодействие федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, должно осуществляться на основе соглашения о взаимодействии и в порядке, определенном ст. 13 комментируемого Закона.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Приказу Минздрава от 26.02.2019 N 96н "Об утверждении порядка взаимодействия федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь" взаимодействие федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, должно осуществляться на основе соглашения о взаимодействии и в порядке, определенном ст. 13 комментируемого Закона.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)В отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 1 января 2023 года Учреждением ошибочно указано значение результата "Количество обученных добровольцев (волонтеров)" нарастающим итогом за период 2019 - 2022 годов (47 712 человек) вместо значения за текущий финансовый год (17 917 человек) <53>.
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)В отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 1 января 2023 года Учреждением ошибочно указано значение результата "Количество обученных добровольцев (волонтеров)" нарастающим итогом за период 2019 - 2022 годов (47 712 человек) вместо значения за текущий финансовый год (17 917 человек) <53>.
Статья: О некоторых мерах по снижению розничных цен на товары на примере Херсонской области
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)3) достигнуто соглашение с представителями региональных отделений общественных организаций "Народный фронт "За Россию" в Херсонской области и "Молодая Гвардия Единой России" по проведению волонтерами общественного контроля за соблюдением предельно допустимых розничных цен на товары в объектах торговли.
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)3) достигнуто соглашение с представителями региональных отделений общественных организаций "Народный фронт "За Россию" в Херсонской области и "Молодая Гвардия Единой России" по проведению волонтерами общественного контроля за соблюдением предельно допустимых розничных цен на товары в объектах торговли.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заключение соглашения учреждения с добровольцем, делегирование полномочий (п. 3.7.1 Методических рекомендаций по организации добровольческой (волонтерской) деятельности в государственных (муниципальных) учреждениях культуры).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заключение соглашения учреждения с добровольцем, делегирование полномочий (п. 3.7.1 Методических рекомендаций по организации добровольческой (волонтерской) деятельности в государственных (муниципальных) учреждениях культуры).
Статья: Обзор писем Минтруда по применению трудового законодательства
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 4)В Письме отмечено, что трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 4)В Письме отмечено, что трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Вопрос: О включении в трудовой договор условия об обязанности работника осуществлять добровольческую (волонтерскую) деятельность.
(Письмо Минтруда России от 27.01.2025 N 14-6/10/В-1112)При этом частью второй статьи 9 Кодекса установлено, что трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
(Письмо Минтруда России от 27.01.2025 N 14-6/10/В-1112)При этом частью второй статьи 9 Кодекса установлено, что трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.