Соглашение Россия казахстан налогообложение
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение Россия казахстан налогообложение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подтвердить статус резидента и местонахождение иностранной организации
(КонсультантПлюс, 2025)Гонконг - п. 2 Протокола от 18.01.2016 к Соглашению между РФ и Специальным административным районом Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения;
(КонсультантПлюс, 2025)Гонконг - п. 2 Протокола от 18.01.2016 к Соглашению между РФ и Специальным административным районом Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения;
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 28.04.2025 N 03-04-05/42534 <Как платит НДФЛ резидент Казахстана с выплат по ГПД через Интернет?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)1) международный договор или соглашение об устранении двойного налогообложения между Россией и Республикой Казахстан;
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)1) международный договор или соглашение об устранении двойного налогообложения между Россией и Республикой Казахстан;
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: Российская организация поручает казахстанской организации оплатить долг по лицензионному договору перед турецкой организацией. Вознаграждения за выполнение поручения нет. Возможно ли к выплатам в адрес резидента Казахстана применить положения соглашения об избежании двойного налогообложения и с каким государством?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация (лицензиат) по договору поручения поручает поверенному (организации в Казахстане) оплатить свой долг по лицензионному договору перед организацией из Турции.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация (лицензиат) по договору поручения поручает поверенному (организации в Казахстане) оплатить свой долг по лицензионному договору перед организацией из Турции.
Готовое решение: Как работает механизм устранения двойного налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (MLI BEPS). В частности, установленное ею упрощенное положение об ограничении льгот ограничивает применение льгот, предусмотренных некоторыми СОИДН. Это касается соглашений, действие соответствующих положений которых не приостановлено и обе стороны которых договорились применять указанное упрощенное положение. К таким СОИДН относятся соглашения с Индией, Казахстаном, Чили и с Мексикой (Письма ФНС России от 05.08.2024 N ШЮ-4-13/8897@, от 09.03.2023 N ШЮ-4-13/2691@ (п. 9)).
(КонсультантПлюс, 2025)Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (MLI BEPS). В частности, установленное ею упрощенное положение об ограничении льгот ограничивает применение льгот, предусмотренных некоторыми СОИДН. Это касается соглашений, действие соответствующих положений которых не приостановлено и обе стороны которых договорились применять указанное упрощенное положение. К таким СОИДН относятся соглашения с Индией, Казахстаном, Чили и с Мексикой (Письма ФНС России от 05.08.2024 N ШЮ-4-13/8897@, от 09.03.2023 N ШЮ-4-13/2691@ (п. 9)).
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Можно ли применить ставку НДС 0% при экспорте товаров, если грузополучатель из ЕАЭС, а покупатель - иностранец не из ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание! В большинстве приведенных документов выводы сделаны в отношении экспорта товаров в страны Таможенного союза, регулируемого Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 и Протоколом от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе".
Можно ли применить ставку НДС 0% при экспорте товаров, если грузополучатель из ЕАЭС, а покупатель - иностранец не из ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание! В большинстве приведенных документов выводы сделаны в отношении экспорта товаров в страны Таможенного союза, регулируемого Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 и Протоколом от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе".
Статья: Юридическая ответственность в налоговых отношениях: опыт стран ЕАЭС и вызовы для предпринимательской деятельности
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Международный опыт налогообложения оказывает существенное влияние на правовую практику стран ЕАЭС, способствуя интеграции глобальных налоговых стандартов. В условиях глобализации происходит унификация налоговых систем, что направлено на улучшение налогового контроля и развитие бизнес-среды в странах Союза. В качестве основного источника для реформ служат рекомендации ОЭСР и международные соглашения по обмену налоговой информацией и борьбе с уклонением от налогов. Интеграция таких норм в законодательство России и Казахстана включает в себя меры по улучшению контроля за транзакциями международных компаний, что повышает налоговую дисциплину. В частности, внедрение автоматического обмена налоговой информацией и обеспечение прозрачности в международной налоговой отчетности позволяют минимизировать возможности для уклонения от налогов и обеспечивают согласованность с международными требованиями. Процесс интеграции стандартов BEPS в законодательства стран ЕАЭС улучшает налоговый мониторинг и контроль. Автоматический обмен информацией между налоговыми органами, применяемый в России и Казахстане, минимизирует возможности для уклонения от налогов, улучшая условия для честного ведения бизнеса. Внедрение электронных систем налогообложения в этих странах также ускоряет процесс отчетности, снижает нагрузку на бизнес и повышает качество налогового администрирования.
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Международный опыт налогообложения оказывает существенное влияние на правовую практику стран ЕАЭС, способствуя интеграции глобальных налоговых стандартов. В условиях глобализации происходит унификация налоговых систем, что направлено на улучшение налогового контроля и развитие бизнес-среды в странах Союза. В качестве основного источника для реформ служат рекомендации ОЭСР и международные соглашения по обмену налоговой информацией и борьбе с уклонением от налогов. Интеграция таких норм в законодательство России и Казахстана включает в себя меры по улучшению контроля за транзакциями международных компаний, что повышает налоговую дисциплину. В частности, внедрение автоматического обмена налоговой информацией и обеспечение прозрачности в международной налоговой отчетности позволяют минимизировать возможности для уклонения от налогов и обеспечивают согласованность с международными требованиями. Процесс интеграции стандартов BEPS в законодательства стран ЕАЭС улучшает налоговый мониторинг и контроль. Автоматический обмен информацией между налоговыми органами, применяемый в России и Казахстане, минимизирует возможности для уклонения от налогов, улучшая условия для честного ведения бизнеса. Внедрение электронных систем налогообложения в этих странах также ускоряет процесс отчетности, снижает нагрузку на бизнес и повышает качество налогового администрирования.
Вопрос: Российская организация за несоблюдение условий договора выплачивает штрафные санкции иностранному контрагенту - резиденту Республики Казахстан (представительства в РФ не имеет). Нужно ли российской организации удерживать налог на прибыль? В каком разделе налогового расчета организации нужно отразить указанные суммы?
(Консультация эксперта, 2025)Следовательно, штрафные санкции за несоблюдение условий договора, выплачиваемые резиденту Казахстана, облагаются налогом только в Казахстане на основании международного соглашения.
(Консультация эксперта, 2025)Следовательно, штрафные санкции за несоблюдение условий договора, выплачиваемые резиденту Казахстана, облагаются налогом только в Казахстане на основании международного соглашения.
Готовое решение: Как облагаются выплаты дистанционным работникам, находящимся за пределами РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, при соблюдении определенных условий вознаграждение дистанционных работников - резидентов Казахстана, Армении, Киргизии, работающих на территории этих государств, может быть освобождено от уплаты НДФЛ в России (ст. 232 НК РФ, п. 1 ст. 15 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 об устранении двойного налогообложения, п. 1 ст. 14 Соглашения между РФ и Арменией об устранении двойного налогообложения, п. 1 ст. 15 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Киргизии об избежании двойного налогообложения).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, при соблюдении определенных условий вознаграждение дистанционных работников - резидентов Казахстана, Армении, Киргизии, работающих на территории этих государств, может быть освобождено от уплаты НДФЛ в России (ст. 232 НК РФ, п. 1 ст. 15 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 об устранении двойного налогообложения, п. 1 ст. 14 Соглашения между РФ и Арменией об устранении двойного налогообложения, п. 1 ст. 15 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Киргизии об избежании двойного налогообложения).
Статья: Признание иностранных банкротств в России: вопрос о применении международных договоров о правовой помощи
(Мохова Е.В.)
("Закон", 2022, N 10)Позиция, согласно которой международные договоры о правовой помощи по гражданским делам не распространяются на судебные решения в пользу иностранной казны по спорам публично-правовой природы, озвучивалась российскими судами. Так, ВС РФ в деле N А41-22518/2014 отказал в признании и приведении в исполнение на территории Российской Федерации решения суда Казахстана о взыскании с российского лица задолженностей по таможенным платежам, налогам, пеням, указав, что Киевское соглашение и Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года, известная как Минская конвенция 1993 года <48>, регулируют вопросы международной правовой помощи и исполнения судебных решений по частноправовым спорам, в то время как в рассматриваемом деле "иностранное судебное решение не направлено на защиту частного интереса, обеспечение которого является целью международного правового сотрудничества государств в рамках международного гражданского процесса и реализуется через заключение договоров о правовой помощи по гражданским, семейным, торговым (хозяйственным) делам" <49>. Еще раньше ВАС РФ также исключал дела по публично-правовым спорам из сферы действия Киевского соглашения. Так, в деле N А40-59223/06-68-455 суды не применили Киевское соглашение при признании и приведении в исполнение судебного решения Хозяйственного суда города Ташкента о взыскании с Банка внешнеэкономической деятельности СССР задолженности в пользу иностранного предприятия. Суд квалифицировал спорные правоотношения как правоотношения публичного характера (о правопреемстве по внутреннему валютному долгу в отношении лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации), указав, что Киевское соглашение на них не распространяется <50>.
(Мохова Е.В.)
("Закон", 2022, N 10)Позиция, согласно которой международные договоры о правовой помощи по гражданским делам не распространяются на судебные решения в пользу иностранной казны по спорам публично-правовой природы, озвучивалась российскими судами. Так, ВС РФ в деле N А41-22518/2014 отказал в признании и приведении в исполнение на территории Российской Федерации решения суда Казахстана о взыскании с российского лица задолженностей по таможенным платежам, налогам, пеням, указав, что Киевское соглашение и Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года, известная как Минская конвенция 1993 года <48>, регулируют вопросы международной правовой помощи и исполнения судебных решений по частноправовым спорам, в то время как в рассматриваемом деле "иностранное судебное решение не направлено на защиту частного интереса, обеспечение которого является целью международного правового сотрудничества государств в рамках международного гражданского процесса и реализуется через заключение договоров о правовой помощи по гражданским, семейным, торговым (хозяйственным) делам" <49>. Еще раньше ВАС РФ также исключал дела по публично-правовым спорам из сферы действия Киевского соглашения. Так, в деле N А40-59223/06-68-455 суды не применили Киевское соглашение при признании и приведении в исполнение судебного решения Хозяйственного суда города Ташкента о взыскании с Банка внешнеэкономической деятельности СССР задолженности в пользу иностранного предприятия. Суд квалифицировал спорные правоотношения как правоотношения публичного характера (о правопреемстве по внутреннему валютному долгу в отношении лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации), указав, что Киевское соглашение на них не распространяется <50>.
Вопрос: Об НДС при реализации ИП, зарегистрированному в налоговом органе г. Байконура, товаров, вывозимых из РФ в г. Байконур.
(Письмо Минфина России от 17.04.2024 N 03-07-13/1/35597)При этом на основании пункта 3 статьи 12-1 Соглашения ввоз товаров на территорию города Байконура с иной территории Республики Казахстан облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), взимаемыми налоговым органом города Байконура, за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе в Российскую Федерацию.
(Письмо Минфина России от 17.04.2024 N 03-07-13/1/35597)При этом на основании пункта 3 статьи 12-1 Соглашения ввоз товаров на территорию города Байконура с иной территории Республики Казахстан облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), взимаемыми налоговым органом города Байконура, за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе в Российскую Федерацию.
Вопрос: Об НДФЛ с доходов, полученных физическим лицом - налоговым резидентом РФ от организации - резидента Республики Казахстан в связи с работой по найму.
(Письмо Минфина России от 11.07.2025 N 03-08-05/67689)Вместе с тем обращаем внимание, что порядок возврата излишне удержанного (уплаченного) налога на территории Республики Казахстан определяется национальным законодательством Республики Казахстан. В этой связи удержанный (уплаченный) налог на территории Республики Казахстан не в соответствии с положениями Соглашения подлежит возврату в Республике Казахстан.
(Письмо Минфина России от 11.07.2025 N 03-08-05/67689)Вместе с тем обращаем внимание, что порядок возврата излишне удержанного (уплаченного) налога на территории Республики Казахстан определяется национальным законодательством Республики Казахстан. В этой связи удержанный (уплаченный) налог на территории Республики Казахстан не в соответствии с положениями Соглашения подлежит возврату в Республике Казахстан.
Статья: Изменения в части налогообложения внутрихолдинговых услуг, действующие с 1 января 2024 г.
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)Для подавляющего большинства налоговых соглашений это будет норма "о других (иных) доходах", которая включает в себя все виды доходов, не охваченные остальными нормами (например, соглашение с Гонконгом, Оманом, Казахстаном). Норма "о других доходах" обычно не предусматривает обложения "у источника", позволяя облагать доход только в стране резидентства лица - получателя дохода "независимо от источника их возникновения"). То есть в таком случае в России налогообложения не возникает.
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)Для подавляющего большинства налоговых соглашений это будет норма "о других (иных) доходах", которая включает в себя все виды доходов, не охваченные остальными нормами (например, соглашение с Гонконгом, Оманом, Казахстаном). Норма "о других доходах" обычно не предусматривает обложения "у источника", позволяя облагать доход только в стране резидентства лица - получателя дохода "независимо от источника их возникновения"). То есть в таком случае в России налогообложения не возникает.