Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2023 N 88а-24162/2023 (УИД 30RS0013-01-2022-001784-97)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным решения уполномоченного органа.
Обстоятельства: По мнению истца, на заседании были рассмотрены вопросы, не включенные в повестку дня, а депутаты вышли за пределы своих полномочий, тем самым лишив его работы, в связи с чем были нарушены его права и охраняемые законом интересы.
Решение: Отказано.Решением Совета муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области от 27.09.2022 N 53 "О принятии полномочий контрольно-расчетных органов муниципальных образований сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022" полномочия контрольно-расчетных органов по осуществлению внешнего муниципального контроля на 2022 муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" переданы контрольно-счетной палате муниципального образования "Приволжский район" с утверждением соответствующего соглашения о передаче данных полномочий. При таких обстоятельствах являются правильными выводы судов о том, что реализация представительным органом муниципального образования принадлежащих ему прав в рамках установленной компетенции не может являться основанием считать нарушенными трудовые права административного истца.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным решения уполномоченного органа.
Обстоятельства: По мнению истца, на заседании были рассмотрены вопросы, не включенные в повестку дня, а депутаты вышли за пределы своих полномочий, тем самым лишив его работы, в связи с чем были нарушены его права и охраняемые законом интересы.
Решение: Отказано.Решением Совета муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области от 27.09.2022 N 53 "О принятии полномочий контрольно-расчетных органов муниципальных образований сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022" полномочия контрольно-расчетных органов по осуществлению внешнего муниципального контроля на 2022 муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" переданы контрольно-счетной палате муниципального образования "Приволжский район" с утверждением соответствующего соглашения о передаче данных полномочий. При таких обстоятельствах являются правильными выводы судов о том, что реализация представительным органом муниципального образования принадлежащих ему прав в рамках установленной компетенции не может являться основанием считать нарушенными трудовые права административного истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внешний муниципальный финансовый контроль в условиях реформирования муниципальной власти
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Исходя из сложившихся обстоятельств в сфере организации внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложения главы Чувашской Республики контрольно-счетная палата Республики с начала 2021 г. стала проводить планомерную работу по заключению с представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Законодательной основой достижения таких договоренностей стала ст. 9.1 Закона о контрольно-счетной палате Чувашской Республики, где подробно изложен порядок и последовательность действий при заключении соглашения.
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Исходя из сложившихся обстоятельств в сфере организации внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложения главы Чувашской Республики контрольно-счетная палата Республики с начала 2021 г. стала проводить планомерную работу по заключению с представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Законодательной основой достижения таких договоренностей стала ст. 9.1 Закона о контрольно-счетной палате Чувашской Республики, где подробно изложен порядок и последовательность действий при заключении соглашения.
Статья: Правовые проблемы организации муниципального аудита в России
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)<14> Закон Республики Карелия от 20 сентября 2019 г. N 2400-ЗРК "О порядке заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о внесении изменений в статью 10 Закона Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия" // СПС "КонсультантПлюс".
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)<14> Закон Республики Карелия от 20 сентября 2019 г. N 2400-ЗРК "О порядке заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о внесении изменений в статью 10 Закона Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"12. В порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"12. В порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
(ред. от 31.07.2025)Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта РФ в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта РФ о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта РФ, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта РФ в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта РФ о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта РФ, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<3> Концептуальные изменения 2013 г. коснулись как внешнего, так и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новая редакция гл. 26 "Основы государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ установила на тот момент новый концептуальный подход к организации бюджетного контроля. Преобразования коснулись организационно-правовых основ осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, вопросов наделения финансовых органов субъектов Российской Федерации полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в бюджетной сфере и др. Исследуемая тема не теряет своей актуальности, о чем свидетельствуют многочисленные научные публикации: монографии и иные научные издания (например: Голубев А.В. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля. М.: Норма, 2011. 176 с.; Государственный финансовый контроль: современное правовое регулирование / под общ. ред. А.А. Ялбулганова. Вып. 11. М., 2014. 176 с.; Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова [и др.]; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, Контракт, 2016. 320 с.; Право и финансовый контроль: монография / отв. ред. Е.И. Иванова, Н.М. Казанцев. М.: Эксмо, 2009. 332 с.; Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Норма; Инфра-М, 2013. 384 с.), научные статьи (например: Артюхин Р.Е. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности: научно-практический комментарий раздела VIII.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации // Реформы и право. 2013. N 1. С. 25 - 34; Козырин А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2014. N 1. С. 67 - 75; Прокофьев С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого Казначейством России // Финансы и кредит. 2015. N 10 (634). С. 2 - 11).
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<3> Концептуальные изменения 2013 г. коснулись как внешнего, так и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новая редакция гл. 26 "Основы государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ установила на тот момент новый концептуальный подход к организации бюджетного контроля. Преобразования коснулись организационно-правовых основ осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, вопросов наделения финансовых органов субъектов Российской Федерации полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в бюджетной сфере и др. Исследуемая тема не теряет своей актуальности, о чем свидетельствуют многочисленные научные публикации: монографии и иные научные издания (например: Голубев А.В. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля. М.: Норма, 2011. 176 с.; Государственный финансовый контроль: современное правовое регулирование / под общ. ред. А.А. Ялбулганова. Вып. 11. М., 2014. 176 с.; Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова [и др.]; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, Контракт, 2016. 320 с.; Право и финансовый контроль: монография / отв. ред. Е.И. Иванова, Н.М. Казанцев. М.: Эксмо, 2009. 332 с.; Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Норма; Инфра-М, 2013. 384 с.), научные статьи (например: Артюхин Р.Е. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности: научно-практический комментарий раздела VIII.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации // Реформы и право. 2013. N 1. С. 25 - 34; Козырин А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2014. N 1. С. 67 - 75; Прокофьев С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого Казначейством России // Финансы и кредит. 2015. N 10 (634). С. 2 - 11).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Готовое решение: Какие права есть у органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Органы внешнего муниципального финансового контроля не могут осуществлять полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю (Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.01.2021 N 88а-2351/2021 по делу N 2а-41/2020).
(КонсультантПлюс, 2025)Органы внешнего муниципального финансового контроля не могут осуществлять полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю (Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.01.2021 N 88а-2351/2021 по делу N 2а-41/2020).