Служба внутреннего контроля банка
Подборка наиболее важных документов по запросу Служба внутреннего контроля банка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экономический анализ в контексте контроля диверсификации источников банковских ресурсов
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Область применения. Разработанная методика может быть использована для оценки диверсификации источников фондирования в качестве аналитических процедур внутреннего контроля ресурсообеспеченности банка. Область применения результатов исследования включает финансово-кредитные организации, службы внутреннего контроля банков, подразделения риск-менеджмента, регулирующие финансовые органы.
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Область применения. Разработанная методика может быть использована для оценки диверсификации источников фондирования в качестве аналитических процедур внутреннего контроля ресурсообеспеченности банка. Область применения результатов исследования включает финансово-кредитные организации, службы внутреннего контроля банков, подразделения риск-менеджмента, регулирующие финансовые органы.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)лицам, осуществлявшим на день наступления страхового случая и (или) в иной период времени в течение 12 месяцев, предшествующих дню наступления страхового случая, функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, члена совета директоров (наблюдательного совета), руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля банка, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в банке в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (независимо от срока, в течение которого осуществлялись такие функции);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)лицам, осуществлявшим на день наступления страхового случая и (или) в иной период времени в течение 12 месяцев, предшествующих дню наступления страхового случая, функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, члена совета директоров (наблюдательного совета), руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля банка, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в банке в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (независимо от срока, в течение которого осуществлялись такие функции);
Нормативные акты
"Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации"
(утв. АРБ)
(ред. от 13.03.2013)4.10. Порядок информирования сотрудниками Банка, в том числе Ответственным сотрудником, Руководителя Банка и Службы внутреннего контроля о ставших им известными фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, допущенных сотрудниками Банка
(утв. АРБ)
(ред. от 13.03.2013)4.10. Порядок информирования сотрудниками Банка, в том числе Ответственным сотрудником, Руководителя Банка и Службы внутреннего контроля о ставших им известными фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, допущенных сотрудниками Банка
Статья: Проблемы финансово-правового регулирования кредитного рынка в России
(Бабина К.И.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Важно отметить, что действующее российское финансовое законодательство весьма фрагментарно регулирует минимизацию банковских рисков. При этом на уровне федерального и регионального законодательства отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы регламентировали деятельность банков по минимизации кредитных рисков, в том числе в части закрепления единых подходов к осуществлению кредитными организациями высокорисковой банковской деятельности. Данная сфера функционирования банковского сектора регламентируется документами Банка России, а именно Положением Банка России "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах", на основе которого создаются и функционируют службы внутреннего контроля банков с целью выявления, измерения, наблюдения и минимизации различных рисков, возникающих в их деятельности <7>.
(Бабина К.И.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Важно отметить, что действующее российское финансовое законодательство весьма фрагментарно регулирует минимизацию банковских рисков. При этом на уровне федерального и регионального законодательства отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы регламентировали деятельность банков по минимизации кредитных рисков, в том числе в части закрепления единых подходов к осуществлению кредитными организациями высокорисковой банковской деятельности. Данная сфера функционирования банковского сектора регламентируется документами Банка России, а именно Положением Банка России "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах", на основе которого создаются и функционируют службы внутреннего контроля банков с целью выявления, измерения, наблюдения и минимизации различных рисков, возникающих в их деятельности <7>.
Статья: Генезис комплаенс-контроля в финансовой сфере
(Баракина Е.Ю.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Данный термин фигурирует в Положении Банка России <1>, где подробно прописываются процессы и меры, связанные с внутренним контролем, комплаенс-рисками, которые должны осуществляться и приниматься кредитными организациями, а также называются специалисты, реализующие комплаенс-функции. Данное Положение Банка России неоднократно изменялось. Эксперт банка отмечает, что переломным моментом можно считать 2014 г., так как именно тогда были внесены дополнения о "перераспределении функций между структурными подразделениями служб внутреннего контроля крупных банков, с целью выявления рисков убытков из-за нарушения законов или внутренних документов", оценки регуляторных рисков, выявления случаев конфликта интересов, а также обнаружения и анализа операций, которые "носят запутанный и необычный характер" <2>.
(Баракина Е.Ю.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Данный термин фигурирует в Положении Банка России <1>, где подробно прописываются процессы и меры, связанные с внутренним контролем, комплаенс-рисками, которые должны осуществляться и приниматься кредитными организациями, а также называются специалисты, реализующие комплаенс-функции. Данное Положение Банка России неоднократно изменялось. Эксперт банка отмечает, что переломным моментом можно считать 2014 г., так как именно тогда были внесены дополнения о "перераспределении функций между структурными подразделениями служб внутреннего контроля крупных банков, с целью выявления рисков убытков из-за нарушения законов или внутренних документов", оценки регуляторных рисков, выявления случаев конфликта интересов, а также обнаружения и анализа операций, которые "носят запутанный и необычный характер" <2>.
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Законы о финансовых организациях предусматривают требования к должностному лицу или руководителю отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками, руководителю службы внутреннего аудита, контролеру (руководителю службы внутреннего контроля). Такие лица должны соответствовать установленным Банком России требованиям к профессиональному опыту и квалификационным требованиям, в том числе требованиям о наличии квалификационного аттестата, если это предусмотрено законом о финансовой организации <10>.
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Законы о финансовых организациях предусматривают требования к должностному лицу или руководителю отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками, руководителю службы внутреннего аудита, контролеру (руководителю службы внутреннего контроля). Такие лица должны соответствовать установленным Банком России требованиям к профессиональному опыту и квалификационным требованиям, в том числе требованиям о наличии квалификационного аттестата, если это предусмотрено законом о финансовой организации <10>.