Скотомогильник как объект недвижимости

Подборка наиболее важных документов по запросу Скотомогильник как объект недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Ивановского областного суда от 22.03.2023 по делу N 33-531/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности принять в государственную собственность объект недвижимого имущества, зарегистрировать право собственности на объект.
Обстоятельства: Прокурор обратился к правительству области с требованием принять в государственную собственность скотомогильник. Поскольку целью создания скотомогильников, предназначенных для захоронения биологических отходов, является нераспространение возбудителей инфекционных болезней животных, предупреждение заболеваний людей болезнями и охрана окружающей среды от загрязнения, нахождение спорного объекта недвижимости возможно только в собственности субъекта РФ.
Решение: Удовлетворено.
Учитывая вышеизложенное и приведенные выше положения нормативных и законодательных актов, именно надлежащий собственник спорного скотомогильника должен принять меры к установлению и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений, позволяющих идентифицировать данный объект недвижимости как индивидуально-определенную вещь, а также формированию земельного участка, на котором располагается скотомогильник. То есть, данные доводы не свидетельствуют о незаконности выводов суда, основанием для отмены решения не являются, так как касаются не существа принятого решения, а вопросов его исполнения.
Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 10.08.2021 N 33а-3011/2021
Категория: 1) Причинение вреда окружающей среде; 2) Споры с органами власти.
Требования уполномоченных органов: 1) Об оспаривании распоряжения о ликвидации скотомогильников; 2) О возложении обязанности восстановить ликвидированные захоронения.
Обстоятельства: На основании оспариваемого распоряжения была проведена ликвидация неиспользованных сибиреязвенных скотомогильников. По мнению истца, данным распоряжением были нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Не соглашается с выводами суда о признании захоронений сибиреязвенными скотомогильниками. Указывает, что действовавшие на момент захоронения, а также в настоящее время ветеринарные правила запрещают захоронение трупов животных без их сжигания. Нормативно-правовыми актами в сфере ветеринарии и в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрено, что зола не может быть источником сибирской язвы. Документального подтверждения факта сжигания трупов животных, павших от сибирской язвы не имеется. Подтверждением выполнения ветеринарными врачами всех мероприятий, предусмотренных при ликвидации сибирской язвы, в том числе сжигание трупа животного, является снятие карантина. На местах сжигания отсутствуют объекты недвижимости и инженерные сооружения, что является подтверждением отсутствия скотомогильника.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Так, в 2006 году Волгоградская областная прокуратура заявила ряд требований о признании действий (бездействия) администраций районов незаконными и понуждении органа местного самоуправления к принятию в муниципальную собственность объектов гидротехнических сооружений, скотомогильников (биотермических ям). Прокуроры обосновывали их тем, что такие объекты, являющиеся бесхозяйными, создают повышенную опасность для проживающего вблизи населения. Поэтому для предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принятие таких мер является необходимым. Судами Иловлинского, Ленинского, Быковского, Светлоярского, Камышинского и ряда других районов Волгоградской области заявления прокуроров удовлетворены в полном объеме. Так, судебной коллегией по гражданским делам Волгоградского областного суда, например, было удовлетворено 11 представлений прокурора Даниловского района по заявлениям на бездействия администраций сельских поселений по принятию в собственность объектов гидротехнических сооружений, 7 представлений прокурора Руднянского района о понуждении администрации к принятию на баланс скотомогильников <532>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2239
"Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде"
запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в порядке межведомственного информационного и иного взаимодействия о предоставлении информации, необходимой в соответствии с пунктом 3 статьи 80.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" для выявления объектов накопленного вреда, а также информации о месте нахождения объекта накопленного вреда в границах Арктической зоны Российской Федерации, центральной экологической зоны Байкальской природной территории, особо охраняемых природных территорий, а также в границах первой - шестой подзон приаэродромной территории, в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, охранной зоны особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы), округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственной заповедной зоны), сведений о наличии на территории объекта накопленного вреда объектов культурного наследия, скотомогильников, полезных ископаемых, опасных производственных объектов, зарегистрированных пожаров и инцидентов;
Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2021 N 312-р
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>
осуществление лесного планирования и лесоустройства с учетом документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, территориальных зон, границ земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;