Сколько должно быть коммерческих предложений по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Сколько должно быть коммерческих предложений по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)За сколько дней до выбора единственного поставщика собираются коммерческие предложения
(КонсультантПлюс, 2025)За сколько дней до выбора единственного поставщика собираются коммерческие предложения
Статья: Ошибки в обосновании цены заключаемого контракта: обзор Казначейства России
(Лобанова О.Л.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2019, N 15)Первый вопрос: сколько коммерческих предложений или контрактов (в штуках) необходимо для того, чтобы обосновать НМЦК: один, два, три и т.д.? Ответ на данный вопрос фактически содержится в пункте 3.19 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МЭР N 567: в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
(Лобанова О.Л.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2019, N 15)Первый вопрос: сколько коммерческих предложений или контрактов (в штуках) необходимо для того, чтобы обосновать НМЦК: один, два, три и т.д.? Ответ на данный вопрос фактически содержится в пункте 3.19 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МЭР N 567: в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Метод сопоставимых рыночных цен предполагает не только работу с коммерческими предложениями потенциальных поставщиков, но и анализ любой общедоступной информации (ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ), только так можно купировать риски искажения начальной цены контракта. Причем не исключается использование сведений об уже исполненных контрактах, а также сбор ценовой информации от аффилированных лиц (с заказчиком или между собой). Хотя формального запрета действительно не существует, искажающий эффект от таких ценовых предложений налицо. Однако следует признать, что и введение запрета результативным не будет: у заказчиков просто отсутствуют ресурсы для проверки такой информации, аффилированность может быть только предположительной.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Метод сопоставимых рыночных цен предполагает не только работу с коммерческими предложениями потенциальных поставщиков, но и анализ любой общедоступной информации (ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ), только так можно купировать риски искажения начальной цены контракта. Причем не исключается использование сведений об уже исполненных контрактах, а также сбор ценовой информации от аффилированных лиц (с заказчиком или между собой). Хотя формального запрета действительно не существует, искажающий эффект от таких ценовых предложений налицо. Однако следует признать, что и введение запрета результативным не будет: у заказчиков просто отсутствуют ресурсы для проверки такой информации, аффилированность может быть только предположительной.
Статья: Закупка имплантов для эндопротезирования
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)Второй особенностью является само существо обязательства по закупке имплантов (предоставление типоразмерной линейки и установочного инструментария, а также иные условия, определенные как существенные для заказчика). В соответствии с положениями ст. 22 Закона N 44-ФЗ при обосновании НМЦК заказчик должен привести цены к сопоставимым коммерческим условиям. В связи с этим при запросе коммерческих предложений заказчику необходимо указать на все существенные для него условия поставки, чтобы цена была сформирована с их учетом. Если заказчик планирует использовать короткие сроки исполнения обязательства (например, пополнение типоразмерной линейки в течение 24 часов), эти сроки рекомендуется отразить и в запросе коммерческих предложений.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)Второй особенностью является само существо обязательства по закупке имплантов (предоставление типоразмерной линейки и установочного инструментария, а также иные условия, определенные как существенные для заказчика). В соответствии с положениями ст. 22 Закона N 44-ФЗ при обосновании НМЦК заказчик должен привести цены к сопоставимым коммерческим условиям. В связи с этим при запросе коммерческих предложений заказчику необходимо указать на все существенные для него условия поставки, чтобы цена была сформирована с их учетом. Если заказчик планирует использовать короткие сроки исполнения обязательства (например, пополнение типоразмерной линейки в течение 24 часов), эти сроки рекомендуется отразить и в запросе коммерческих предложений.
Статья: Правовые коллизии, возникающие при формировании национальной системы финансовых и товарных индикаторов
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Комплексный анализ указанных Федеральных законов (Закона N 44-ФЗ и Закона N 135-ФЗ) показывает, что важны не столько форма и разновидность конкурентной процедуры, сколько соблюдение определенных принципов (и вытекающих из них правил), которые свидетельствуют о свойстве проведенной процедуры - конкурентности.
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Комплексный анализ указанных Федеральных законов (Закона N 44-ФЗ и Закона N 135-ФЗ) показывает, что важны не столько форма и разновидность конкурентной процедуры, сколько соблюдение определенных принципов (и вытекающих из них правил), которые свидетельствуют о свойстве проведенной процедуры - конкурентности.
Статья: Правовое регулирование государственных закупок в России и США: сравнительный анализ
(Шевченко Л.И., Григорян Т.Р.)
("Российская юстиция", 2020, N 8)Считаем, что заказчикам можно предоставить возможность при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) применять рамочные контракты как договорные конструкции согласно ст. 429.1 Гражданского кодекса РФ, а не как способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Например, при закупке услуг по направлению сотрудника в служебную командировку. У федеральных и региональных ведомств есть годовой план служебных командировок, который меняется с каждым новым полученным поручением. Определить заранее маршруты, сроки, стоимость проезда и проживания не представляется возможным. Заключение рамочного контракта по п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе позволит заказчику обозначить только общую стоимость контракта и срок его действия, а уточнение условий контракта осуществить на основании заявок. Таким же примером может служить контракт на ремонт автотранспортного средства по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, когда заказчик однозначно не может предугадать, когда и что сломается в автомобиле и сколько будет стоить его ремонт.
(Шевченко Л.И., Григорян Т.Р.)
("Российская юстиция", 2020, N 8)Считаем, что заказчикам можно предоставить возможность при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) применять рамочные контракты как договорные конструкции согласно ст. 429.1 Гражданского кодекса РФ, а не как способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Например, при закупке услуг по направлению сотрудника в служебную командировку. У федеральных и региональных ведомств есть годовой план служебных командировок, который меняется с каждым новым полученным поручением. Определить заранее маршруты, сроки, стоимость проезда и проживания не представляется возможным. Заключение рамочного контракта по п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе позволит заказчику обозначить только общую стоимость контракта и срок его действия, а уточнение условий контракта осуществить на основании заявок. Таким же примером может служить контракт на ремонт автотранспортного средства по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, когда заказчик однозначно не может предугадать, когда и что сломается в автомобиле и сколько будет стоить его ремонт.
Статья: Роль внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в обеспечении эффективности использования бюджетных средств
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2017, N 8)- требований ч. 2 и 5 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ в части использования в обосновании начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе, и обосновании, содержащем ошибочные расчеты;
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2017, N 8)- требований ч. 2 и 5 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ в части использования в обосновании начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе, и обосновании, содержащем ошибочные расчеты;
Статья: Понятие и элементы правового статуса граждан как субъектов обеспечения обороны страны и безопасности государства
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 12)Как отметил С.А. Широбоков, участие граждан в управлении делами государства стоит рассматривать вкупе с принципом соразмерности ограничения прав и свобод; публичные интересы могут оправдать ограничения при условии, что они отвечают социально оправданным целям [21]. В случае участия граждан в обеспечении обороны и безопасности правовые ограничения выступают необходимым элементом их правового статуса. Участвуя в государственно значимой деятельности, гражданин не может выступать равноправным субъектом с государственными органами, обладающими публично-властными полномочиями, он их не подменяет. Аналогичный подход прослеживается в законодательном установлении ограничений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка (ст. 5 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"). Кроме того, это участие выражается не столько в субъективных правах, сколько в обязанностях и ответственности, и в связи с претерпеванием лицом ограничений закон должен предусматривать гарантии и компенсации. Как отметил В.М. Редкоус, преобладание императивного метода правового регулирования в области национальной безопасности влечет применение ограничений и запретов при реализации правового статуса граждан [13].
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 12)Как отметил С.А. Широбоков, участие граждан в управлении делами государства стоит рассматривать вкупе с принципом соразмерности ограничения прав и свобод; публичные интересы могут оправдать ограничения при условии, что они отвечают социально оправданным целям [21]. В случае участия граждан в обеспечении обороны и безопасности правовые ограничения выступают необходимым элементом их правового статуса. Участвуя в государственно значимой деятельности, гражданин не может выступать равноправным субъектом с государственными органами, обладающими публично-властными полномочиями, он их не подменяет. Аналогичный подход прослеживается в законодательном установлении ограничений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка (ст. 5 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"). Кроме того, это участие выражается не столько в субъективных правах, сколько в обязанностях и ответственности, и в связи с претерпеванием лицом ограничений закон должен предусматривать гарантии и компенсации. Как отметил В.М. Редкоус, преобладание императивного метода правового регулирования в области национальной безопасности влечет применение ограничений и запретов при реализации правового статуса граждан [13].
Статья: Разъяснения к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров
("Официальный сайт ГИСП", 2021)Шаг 3. Получить коммерческое предложение от поставщика и рассчитать начальную (максимальную) цену контракта в "общем порядке" по ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
("Официальный сайт ГИСП", 2021)Шаг 3. Получить коммерческое предложение от поставщика и рассчитать начальную (максимальную) цену контракта в "общем порядке" по ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
"Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
(Степанова Е.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Здесь очень важно обозначить конкретный пункт, часть и статью Федерального закона N 44-ФЗ, чтобы уважаемые руководители филиалов (иных обособленных подразделений заказчика) могли четко понять, сколько им можно тратить "до ста тысяч рублей" (по п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ), сколько - "до четырехсот тысяч рублей" (по п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
(Степанова Е.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Здесь очень важно обозначить конкретный пункт, часть и статью Федерального закона N 44-ФЗ, чтобы уважаемые руководители филиалов (иных обособленных подразделений заказчика) могли четко понять, сколько им можно тратить "до ста тысяч рублей" (по п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ), сколько - "до четырехсот тысяч рублей" (по п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
Статья: О самом главном в обосновании НМЦК
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)Поставщики, коммерческие предложения которых были использованы для обоснования НМЦК, на запросы прокуратуры ответили, что никогда таких коммерческих предложений Правительству г. Севастополя не направляли. Суды пришли к выводу, что доказательства исполнения заказчиком обязанности по обоснованию НМЦК отсутствуют. Назначение НМЦК с нарушением требований Закона N 44-ФЗ не позволяет реализовать принцип эффективности использования бюджетных средств, определенный ст. 34 БК РФ <7>.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)Поставщики, коммерческие предложения которых были использованы для обоснования НМЦК, на запросы прокуратуры ответили, что никогда таких коммерческих предложений Правительству г. Севастополя не направляли. Суды пришли к выводу, что доказательства исполнения заказчиком обязанности по обоснованию НМЦК отсутствуют. Назначение НМЦК с нарушением требований Закона N 44-ФЗ не позволяет реализовать принцип эффективности использования бюджетных средств, определенный ст. 34 БК РФ <7>.
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Поскольку запрет не применяется, заказчик освобожден от необходимости учитывать особенности определения НМЦК, предусмотренные подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875. Правило о том, что идентичными и однородными товарами по отношению к закупаемым товарам признаются исключительно товары из РРПП/ЕРПТ, не работает: неприменение запрета означает, что заказчик вправе осуществить закупку иностранного товара. Но не означает, что в описании объекта закупки можно не указывать характеристики товара российского происхождения - требования ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ должны быть выполнены и в этом случае. С точки зрения трудозатрат самый легкий способ выполнить требования ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ - это получить коммерческое предложение о поставке товара, который включен в РРПП/ЕРПТ и при этом соответствует подготовленному описанию объекта закупки.
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Поскольку запрет не применяется, заказчик освобожден от необходимости учитывать особенности определения НМЦК, предусмотренные подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875. Правило о том, что идентичными и однородными товарами по отношению к закупаемым товарам признаются исключительно товары из РРПП/ЕРПТ, не работает: неприменение запрета означает, что заказчик вправе осуществить закупку иностранного товара. Но не означает, что в описании объекта закупки можно не указывать характеристики товара российского происхождения - требования ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ должны быть выполнены и в этом случае. С точки зрения трудозатрат самый легкий способ выполнить требования ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ - это получить коммерческое предложение о поставке товара, который включен в РРПП/ЕРПТ и при этом соответствует подготовленному описанию объекта закупки.