Система государственных закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Система государственных закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)Из... пункта... представления видно, что Счетная палата обязала учреждение принять меры по взысканию неустойки (пени) с застройщиков... Указанное требование представления не относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее подразделений по контролю за соблюдением требований Закона о контрактной системе.
(КонсультантПлюс, 2025)Из... пункта... представления видно, что Счетная палата обязала учреждение принять меры по взысканию неустойки (пени) с застройщиков... Указанное требование представления не относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее подразделений по контролю за соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела и пункта 3 представления видно, что Счетная палата обязала учреждение принять меры по взысканию неустойки (пени) с застройщиков в сумме... Указанное требование представления не относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее подразделений по контролю за соблюдением требований Закона о контрактной системе.
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела и пункта 3 представления видно, что Счетная палата обязала учреждение принять меры по взысканию неустойки (пени) с застройщиков в сумме... Указанное требование представления не относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее подразделений по контролю за соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)VII. Практика применения законодательства о защите
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)VII. Практика применения законодательства о защите
Готовое решение: Какие товары, работы и услуги можно объединить в один лот при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Такой подход содержится в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Письме Минфина России от 21.03.2022 N 24-06-06/21768, Решении ФАС России от 21.07.2022 по делу N 28/06/105-2322/2022).
(КонсультантПлюс, 2025)Такой подход содержится в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Письме Минфина России от 21.03.2022 N 24-06-06/21768, Решении ФАС России от 21.07.2022 по делу N 28/06/105-2322/2022).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<25> См.: Трефилова Ю.С., Трефилов Д.Н. Проблемы становления системы государственных закупок // Стратегия развития экономики. 2011. N 25 (118). С. 36.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<25> См.: Трефилова Ю.С., Трефилов Д.Н. Проблемы становления системы государственных закупок // Стратегия развития экономики. 2011. N 25 (118). С. 36.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (IV квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Несоблюдение заказчиком требований, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, при заключении государственного контракта с победителем закупки не может являться основанием для признания победителя закупки уклонившимся от заключения государственного контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Несоблюдение заказчиком требований, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, при заключении государственного контракта с победителем закупки не может являться основанием для признания победителя закупки уклонившимся от заключения государственного контракта.
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для отказа является отсутствие сведений о данной гарантии в реестре независимых гарантий (п. 1 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для отказа является отсутствие сведений о данной гарантии в реестре независимых гарантий (п. 1 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в РФ за 2018 год. URL: http://www.ach.gov.ru/promo/goszakupki-2018/index.html.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в РФ за 2018 год. URL: http://www.ach.gov.ru/promo/goszakupki-2018/index.html.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по текущему ремонту в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Такой подход содержится в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Письме Минфина России от 21.03.2022 N 24-06-06/21768.
(КонсультантПлюс, 2025)Такой подход содержится в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Письме Минфина России от 21.03.2022 N 24-06-06/21768.