Символ 42
Подборка наиболее важных документов по запросу Символ 42 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация экологического мониторинга: правовые аспекты
(Сатаева Т.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<11> См.: Слаутин Ю.А., Полевщиков И.С. Концепция интеллектуального автоматизированного мониторинга окружающей среды // Международный научный журнал "Символ науки". 2015. N 7. С. 42 - 43.
(Сатаева Т.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<11> См.: Слаутин Ю.А., Полевщиков И.С. Концепция интеллектуального автоматизированного мониторинга окружающей среды // Международный научный журнал "Символ науки". 2015. N 7. С. 42 - 43.
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Может ли банк повысить тариф в связи с отнесением клиента к сомнительным, если нет критериев сомнительности
(КонсультантПлюс, 2025)"...Уведомлением от 16.05.2008 ответчик уведомил истца об увеличении тарифов на услуги банка за выдачу наличных денежных средств со счета по договору N 6856 от 07.02.2007, согласно которому тарифы на выдачу наличных денежных средств со счета составили: на прочие выплаты - 3% от суммы (min 100 руб. за операцию), за исключением: выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера (символ 42), выдачи денежных средств на закупку сельскохозяйственной продукции (символ 46) и на другие цели (символ 53), на выплату дохода, погашение и покупку государственных других ценных бумаг (символ 60) в сумме, превышающей 10000000 руб. в течение календарного месяца по отдельному символу совокупно по всем счетам клиента в рамках структурного подразделения - 3% от суммы 10000000 руб. в течение календарного месяца (min 100 руб. за операцию) + 10% от суммы, превышающей 10000000 руб. в течение календарного месяца.
Может ли банк повысить тариф в связи с отнесением клиента к сомнительным, если нет критериев сомнительности
(КонсультантПлюс, 2025)"...Уведомлением от 16.05.2008 ответчик уведомил истца об увеличении тарифов на услуги банка за выдачу наличных денежных средств со счета по договору N 6856 от 07.02.2007, согласно которому тарифы на выдачу наличных денежных средств со счета составили: на прочие выплаты - 3% от суммы (min 100 руб. за операцию), за исключением: выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера (символ 42), выдачи денежных средств на закупку сельскохозяйственной продукции (символ 46) и на другие цели (символ 53), на выплату дохода, погашение и покупку государственных других ценных бумаг (символ 60) в сумме, превышающей 10000000 руб. в течение календарного месяца по отдельному символу совокупно по всем счетам клиента в рамках структурного подразделения - 3% от суммы 10000000 руб. в течение календарного месяца (min 100 руб. за операцию) + 10% от суммы, превышающей 10000000 руб. в течение календарного месяца.
Нормативные акты
Указание Банка России от 10.04.2023 N 6406-У
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)символ 42. Выдачи наличных денег со счетов организаций на расходы, связанные с содержанием персонала, но не учитываемые в фонде заработной платы и выплатах социального характера.
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)символ 42. Выдачи наличных денег со счетов организаций на расходы, связанные с содержанием персонала, но не учитываемые в фонде заработной платы и выплатах социального характера.
Решение Тывинского УФАС России от 13.12.2024 по жалобе N 017/06/105-691/2024
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Учитывая, что заказчиком при описании объекта закупки (технического задания) допущены технические указания в символах и принимая во внимание, что при указании указанных характеристик товара по позициям 24 и 51 технического задания будут соответствовать не менее двух производителей медицинского изделия, что и не оспаривается сторонами, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000824005354 носит необъективный характер, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Учитывая, что заказчиком при описании объекта закупки (технического задания) допущены технические указания в символах и принимая во внимание, что при указании указанных характеристик товара по позициям 24 и 51 технического задания будут соответствовать не менее двух производителей медицинского изделия, что и не оспаривается сторонами, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000824005354 носит необъективный характер, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Статья: Современные проблемы бухгалтерского финансового учета доходов, расходов и финансовых результатов
(Дружиловская Т.Ю., Чернов Д.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 22)9. Черный И.С. Методы, применяемые в оценке доходов и расходов предприятия, анализ конечных финансовых результатов деятельности // Символ науки: международный научный журнал. 2022. N 3-2. С. 39 - 42.
(Дружиловская Т.Ю., Чернов Д.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 22)9. Черный И.С. Методы, применяемые в оценке доходов и расходов предприятия, анализ конечных финансовых результатов деятельности // Символ науки: международный научный журнал. 2022. N 3-2. С. 39 - 42.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению (далее - Инструкция) отсутствует порядок заполнения заявки на участие в Аукционе для характеристик, значения которых сопровождаются символами "-".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению (далее - Инструкция) отсутствует порядок заполнения заявки на участие в Аукционе для характеристик, значения которых сопровождаются символами "-".
Статья: Место императора в государственной системе управления Японии (история и современность)
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)После Второй мировой войны и вступления в силу Конституции 1947 г. почти абсолютная власть императорской семьи Японии превратилась в номинальную, по сути ей была придана роль посла страны по внутренним и международным делам <8>. Ее роль заметно контрастирует с той, которую император играл до военного поражения Японии в 1945 г., когда он рассматривался в качестве божественного лидера государства. В 1945 году такая общепринятая японская государственная символика, как флаг страны - "хи-но мару", а также гимн императора - "Кими-га е", под давлением оккупационной администрации была признана символом агрессии и милитаризма. Однако это не понравилось японской общественности, и поэтому практически сразу же японским населением была развернута активная работа по их восстановлению. И в 1999 году японским парламентом принимается закон, позволивший официально признать государственной символикой японский флаг и императорский гимн.
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)После Второй мировой войны и вступления в силу Конституции 1947 г. почти абсолютная власть императорской семьи Японии превратилась в номинальную, по сути ей была придана роль посла страны по внутренним и международным делам <8>. Ее роль заметно контрастирует с той, которую император играл до военного поражения Японии в 1945 г., когда он рассматривался в качестве божественного лидера государства. В 1945 году такая общепринятая японская государственная символика, как флаг страны - "хи-но мару", а также гимн императора - "Кими-га е", под давлением оккупационной администрации была признана символом агрессии и милитаризма. Однако это не понравилось японской общественности, и поэтому практически сразу же японским населением была развернута активная работа по их восстановлению. И в 1999 году японским парламентом принимается закон, позволивший официально признать государственной символикой японский флаг и императорский гимн.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в Извещении отсутствует инструкция по заполнению заявки, поданной на участие в Аукционе, в связи с чем отсутствует порядок заполнения заявки на участие в Аукционе показателей, значения которых сопровождаются символом "+", "+", а также отсутствуют правила чтения предлогов "от", "до".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в Извещении отсутствует инструкция по заполнению заявки, поданной на участие в Аукционе, в связи с чем отсутствует порядок заполнения заявки на участие в Аукционе показателей, значения которых сопровождаются символом "+", "+", а также отсутствуют правила чтения предлогов "от", "до".
Вопрос: О ЦФА, УЦП, гибридных активах, цифровых инструментах (токенах) и других вопросах банка.
(Письмо Банка России от 14.02.2024 N 17-1-8/65)Например, <Дт 70606 Кт 301> или <Дт 70606 Кт 60311, Дт 60311 Кт 301> (так как счета открываются 47440/42 и сразу подлежат закрытию, сложнее автоматизация и больше трудозатрат). При этом отражать данные расходы в соответствии с Положением N 605-П <8> по символам раздела 3 "Комиссионные расходы и затраты по сделке, уменьшающие процентные доходы" части 3 "Процентные расходы, расходы от корректировок и расходы по формированию резервов на возможные потери".
(Письмо Банка России от 14.02.2024 N 17-1-8/65)Например, <Дт 70606 Кт 301> или <Дт 70606 Кт 60311, Дт 60311 Кт 301> (так как счета открываются 47440/42 и сразу подлежат закрытию, сложнее автоматизация и больше трудозатрат). При этом отражать данные расходы в соответствии с Положением N 605-П <8> по символам раздела 3 "Комиссионные расходы и затраты по сделке, уменьшающие процентные доходы" части 3 "Процентные расходы, расходы от корректировок и расходы по формированию резервов на возможные потери".
Статья: "Магадан-Тест" по-немецки: перевод решения Верховного Суда ФРГ по делу о деликтном иске к сертификатору
(Маслов А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)34. a) Правовая норма является защитным законом по смыслу абз. 2 § 823 ГГУ, если она по крайней мере направлена также на защиту отдельного лица или отдельных групп лиц от нарушения определенного юридически значимого блага. Поэтому речь идет не о последствиях, а о содержании и цели закона и, таким образом, о том, намеревался ли законодатель при принятии закона предоставить правовую защиту, подобную той, которая испрашивается в конкретном случае в связи с предполагаемым нарушением в пользу отдельных лиц или определенных групп лиц. Достаточно того, что норма закона должна защищать интересы отдельных лиц, даже если она в первую очередь имеет в виду общественные интересы. Однако недостаточно, чтобы индивидуальная защита объективно достигалась лишь отраженно (косвенно, рефлексивно) в результате действия нормы закона; эта защита должна предусматриваться в сфере действия самой нормы. Кроме того, предоставление индивидуального требования о возмещении вреда должно выглядеть разумным и приемлемым в свете общей системы правил об ответственности, в соответствии с которой при всесторонней оценке всего нормативного контекста, в котором находится данная норма права (на которой основывается деликтный иск по абз. 2 § 823 ГГУ. - Прим. пер.), необходимо установить, не мог ли законодатель иметь намерение связать с нарушением защищаемого интереса деликтное обязательство нарушителя и все предоставляемые потерпевшему упрощенные способы защиты и доказывания (BGH, Urteil vom 23. Juli 2019 - VI ZR 307/18 Rn. 12 f., WM 2019, 1701; Beschluss vom 9. April 2015 - VII ZR 36/14 Rn. 20, NJW 2015, 2737; Urteil vom 13. Dezember 2011 - XI ZR 51/10 Rn. 21, BGHZ 192, 90; Urteil vom 22. Juni 2010 - VI ZR 212/09 Rn. 26, BGHZ 186, 58; Urteil vom 28. 2006 - VI ZR 50/05 Rn. 17, NJW 2006, 2110; jeweils m. w. N.). Наконец, требование о возмещении вреда в соответствии с абз. 2 § 823 ГГУ также предполагает, что конкретный вред создал такую опасность, от которой соответствующая норма закона была призвана защитить. Наступивший вред также должен подпадать под материальную защитную сферу нормы закона. Далее, конкретный потерпевший должен быть охвачен персональной защитной сферой нарушенной нормы закона и принадлежать к кругу лиц, защита которых предусмотрена этой нормой (BGH, Urteil vom 23. Juli 2019 - VI ZR 307/18 Rn. 14, WM 2019, 1701; Urteil vom 9. Dezember 2014 - VI ZR 155/14 Rn. 10, NJW 2015, 1174; jeweils m. w. N.). Эти предпосылки вытекают из порядка подтверждения соответствия и из прав и обязанностей сертифицирующего органа в абз. 1 § 6 в сочетании с § 37 MPG, п. 1 абз. 1 § 7 MPV, а также в приложении II Директивы 93/42/EEC.
(Маслов А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)34. a) Правовая норма является защитным законом по смыслу абз. 2 § 823 ГГУ, если она по крайней мере направлена также на защиту отдельного лица или отдельных групп лиц от нарушения определенного юридически значимого блага. Поэтому речь идет не о последствиях, а о содержании и цели закона и, таким образом, о том, намеревался ли законодатель при принятии закона предоставить правовую защиту, подобную той, которая испрашивается в конкретном случае в связи с предполагаемым нарушением в пользу отдельных лиц или определенных групп лиц. Достаточно того, что норма закона должна защищать интересы отдельных лиц, даже если она в первую очередь имеет в виду общественные интересы. Однако недостаточно, чтобы индивидуальная защита объективно достигалась лишь отраженно (косвенно, рефлексивно) в результате действия нормы закона; эта защита должна предусматриваться в сфере действия самой нормы. Кроме того, предоставление индивидуального требования о возмещении вреда должно выглядеть разумным и приемлемым в свете общей системы правил об ответственности, в соответствии с которой при всесторонней оценке всего нормативного контекста, в котором находится данная норма права (на которой основывается деликтный иск по абз. 2 § 823 ГГУ. - Прим. пер.), необходимо установить, не мог ли законодатель иметь намерение связать с нарушением защищаемого интереса деликтное обязательство нарушителя и все предоставляемые потерпевшему упрощенные способы защиты и доказывания (BGH, Urteil vom 23. Juli 2019 - VI ZR 307/18 Rn. 12 f., WM 2019, 1701; Beschluss vom 9. April 2015 - VII ZR 36/14 Rn. 20, NJW 2015, 2737; Urteil vom 13. Dezember 2011 - XI ZR 51/10 Rn. 21, BGHZ 192, 90; Urteil vom 22. Juni 2010 - VI ZR 212/09 Rn. 26, BGHZ 186, 58; Urteil vom 28. 2006 - VI ZR 50/05 Rn. 17, NJW 2006, 2110; jeweils m. w. N.). Наконец, требование о возмещении вреда в соответствии с абз. 2 § 823 ГГУ также предполагает, что конкретный вред создал такую опасность, от которой соответствующая норма закона была призвана защитить. Наступивший вред также должен подпадать под материальную защитную сферу нормы закона. Далее, конкретный потерпевший должен быть охвачен персональной защитной сферой нарушенной нормы закона и принадлежать к кругу лиц, защита которых предусмотрена этой нормой (BGH, Urteil vom 23. Juli 2019 - VI ZR 307/18 Rn. 14, WM 2019, 1701; Urteil vom 9. Dezember 2014 - VI ZR 155/14 Rn. 10, NJW 2015, 1174; jeweils m. w. N.). Эти предпосылки вытекают из порядка подтверждения соответствия и из прав и обязанностей сертифицирующего органа в абз. 1 § 6 в сочетании с § 37 MPG, п. 1 абз. 1 § 7 MPV, а также в приложении II Директивы 93/42/EEC.
Статья: О возможности признания цифровой формы объективной в смысле п. 3 ст. 1259 ГК РФ
(Витко В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)<42> Санникова Л.В., Харитонова Ю.С. Правовая сущность новых цифровых активов // Закон. 2018. N 9. С. 91.
(Витко В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)<42> Санникова Л.В., Харитонова Ю.С. Правовая сущность новых цифровых активов // Закон. 2018. N 9. С. 91.
Статья: Тенденции конституционного развития России в контексте конституционной реформы 2020 года
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)8. Ухудшение качества российского законодательства посредством нарушения его системности, утраты правовой определенности и появления множества оценочных понятий, позволяющих судам творить своего рода правоприменительный произвол. Можно вспомнить тот же Закон о "нежелательных организациях" N 129-ФЗ, где вообще отсутствует понятие юридических "оснований" для введения правовых ограничений, кроме политически окрашенных формулировок, или тот же Закон о "неуважении к власти" <42>, которым введена административная ответственность для граждан за распространение в Интернете информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Представляется, что Закон N 28-ФЗ не соответствует положениям Конституции РФ о свободе слова (ст. 29), в части установления ответственности за высказывания в отношении государства, общества или должностных лиц (органов) при отсутствии правомерной цели и явной общественной потребности, вводит нарушающую конституционный принцип равенства граждан перед законом (ст. 19) несоразмерную тяжести вредных последствий и дискриминирующую простых граждан защиту интересов представителей власти.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)8. Ухудшение качества российского законодательства посредством нарушения его системности, утраты правовой определенности и появления множества оценочных понятий, позволяющих судам творить своего рода правоприменительный произвол. Можно вспомнить тот же Закон о "нежелательных организациях" N 129-ФЗ, где вообще отсутствует понятие юридических "оснований" для введения правовых ограничений, кроме политически окрашенных формулировок, или тот же Закон о "неуважении к власти" <42>, которым введена административная ответственность для граждан за распространение в Интернете информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Представляется, что Закон N 28-ФЗ не соответствует положениям Конституции РФ о свободе слова (ст. 29), в части установления ответственности за высказывания в отношении государства, общества или должностных лиц (органов) при отсутствии правомерной цели и явной общественной потребности, вводит нарушающую конституционный принцип равенства граждан перед законом (ст. 19) несоразмерную тяжести вредных последствий и дискриминирующую простых граждан защиту интересов представителей власти.
Статья: Президент Республики Казахстан как высшее должностное лицо государства
(Тебаев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)В 1995 г. в Казахстане была принята вторая и ныне действующая Конституция, которая существенно отличалась от Конституции 1993 г. по своему содержанию. По действующей Конституции Президент Казахстана является главой государства и его высшим должностным лицом, символом и гарантом единства народа и государственной власти <9>.
(Тебаев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)В 1995 г. в Казахстане была принята вторая и ныне действующая Конституция, которая существенно отличалась от Конституции 1993 г. по своему содержанию. По действующей Конституции Президент Казахстана является главой государства и его высшим должностным лицом, символом и гарантом единства народа и государственной власти <9>.