Штрафы за неправильное формирование плана закупок и плана-графика закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы за неправильное формирование плана закупок и плана-графика закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Библиотека закупает литературу в соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ. Все книги приобретаются в одном - трех экземплярах по разным ценам, в итоге по всем договорам получается более 10 000 наименований. С 1 января 2012 г. данный вид закупок должен отражаться в плане-графике и размещаться на сайте. При формировании плана-графика закупки по одному договору одной строкой с указанием общего количества книг и итоговой суммы в уполномоченном органе заявили, что это является нарушением законодательства и необходимо расписывать каждое наименование, если оно отличается по цене от другого. Правомерно ли это?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 10)Таким образом, план-график на поставку печатных изданий определенных авторов для обеспечения деятельности государственных и муниципальных библиотек может быть сформирован по детализированным кодам вида закупаемой продукции, например:
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 10)Таким образом, план-график на поставку печатных изданий определенных авторов для обеспечения деятельности государственных и муниципальных библиотек может быть сформирован по детализированным кодам вида закупаемой продукции, например:
Нормативные акты
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 20.11.2018 по делу N А30-7-11/18
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 64, ч. ч. 4, 5 и 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.4. Описание объекта закупки в плане графике может включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. То есть, указание данных характеристик является правом, а не обязанностью Заказчика. Также Требованиями не регламентировано, в каком объеме должно содержаться описание объекта закупки в плане-графике.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 64, ч. ч. 4, 5 и 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.4. Описание объекта закупки в плане графике может включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. То есть, указание данных характеристик является правом, а не обязанностью Заказчика. Также Требованиями не регламентировано, в каком объеме должно содержаться описание объекта закупки в плане-графике.
Статья: Информационная модель правового регулирования закупочной деятельности: инструмент оптимизации вносимых изменений
(Гринев В.П.)
("Право и экономика", 2019, N 8)Как указывается в ч. 1 ст. 16, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
(Гринев В.П.)
("Право и экономика", 2019, N 8)Как указывается в ч. 1 ст. 16, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Статья: Эффективность закупок для государственных и муниципальных нужд. Правовое регулирование и порядок реализации
(Матевосян С.С.)
("Финансовое право", 2016, N 6)Одной из форм реализации эффективности можно назвать обоснование закупок, которому посвящается ст. 18 Закона о контрактной системе. Обоснование закупок определяется как соответствие планируемой закупки целям осуществления закупок. Цели закупок, как уже было отмечено, устанавливаются ст. 13 Закона. Обоснование закупок осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика. Таким образом, одним из пунктов плана закупок является обоснование закупок.
(Матевосян С.С.)
("Финансовое право", 2016, N 6)Одной из форм реализации эффективности можно назвать обоснование закупок, которому посвящается ст. 18 Закона о контрактной системе. Обоснование закупок определяется как соответствие планируемой закупки целям осуществления закупок. Цели закупок, как уже было отмечено, устанавливаются ст. 13 Закона. Обоснование закупок осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика. Таким образом, одним из пунктов плана закупок является обоснование закупок.
Статья: Финансовое планирование в процессе исполнения бюджета
(Парасоцкая Н.Н., Зубрицкая А.В.)
("Аудитор", 2017, N 9)Большое значение приобретает планирование объемов расходов на осуществление текущих и капитальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планирование закупок реализуется посредством формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок. В плане закупок подлежат обоснованию объекты закупок, исходя из установленных целей их проведения, а в плане-графике - начальная (максимальная) цена контракта. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что в общем порядке для определения максимальной цены контракта используется метод анализа рынка или метод сопоставимых рыночных цен. В Законе также определены условия, при которых применяется нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод или затратный метод определения начальной цены контракта.
(Парасоцкая Н.Н., Зубрицкая А.В.)
("Аудитор", 2017, N 9)Большое значение приобретает планирование объемов расходов на осуществление текущих и капитальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планирование закупок реализуется посредством формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок. В плане закупок подлежат обоснованию объекты закупок, исходя из установленных целей их проведения, а в плане-графике - начальная (максимальная) цена контракта. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что в общем порядке для определения максимальной цены контракта используется метод анализа рынка или метод сопоставимых рыночных цен. В Законе также определены условия, при которых применяется нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод или затратный метод определения начальной цены контракта.
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<14> Пункт 3 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<14> Пункт 3 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279.
Статья: Сложные вопросы планирования или "плановые" потрясения 2017 года
(Песегова Т.Н.)
("Компания Ладья", 2017)1. Самой большой сложностью планирования на 2017 год и плановый период 2018, 2019 гг. для заказчиков федерального уровня оказалась обязанность планировать закупки через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет", система "Электронный бюджет"). Сложность формирования каждой позиции плана закупки и плана-графика, несоответствие требований наполнения ГИИС "Электронный бюджет" требованиям нормативных правовых актов, регулирующих планирование закупок для заказчиков федерального уровня (например, при формировании идентификационного кода закупки не учитывались требования Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" в части указания кодов бюджетной классификации, кодов ОКПД2, формирования наименования объекта закупки и т.д.), постоянные сбои в работе системы "Электронный бюджет", невозможность нормальной интеграции информации, внесенной в систему "Электронный бюджет", с единой информационной системой (www.zakupki.gov.ru), сделали задачу планирования на 2017 - 2019 гг. практически невыполнимой. Признанием фиаско системы "Электронный бюджет" и завершением мытарств заказчиков при планировании закупок на 2017 год стало письмо Казначейства России от 06.02.2017 N 07-04-05/13-124 "Об осуществлении контроля ПГЗ и извещений", согласно которому "...в целях обеспечения исполнения заказчикам своих полномочий в сфере закупок, до направления дополнительных разъяснений, Федеральное казначейство считает возможным рекомендовать заказчикам федерального уровня формирование планов закупок, планов-графиков закупок осуществлять с использованием версии ГИИС "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через официальный сайт ЕИС (www.zakupki.gov.ru)". Благодаря чему федеральные заказчики вновь вернулись в привычную оболочку официального сайта. Новый виток проблем ожидает федеральных заказчиков при планировании на 2018 - 2020 гг., так как уже сейчас проекты планов закупок на 2018 - 2020 гг. должны формироваться с использованием системы "Электронный бюджет".
(Песегова Т.Н.)
("Компания Ладья", 2017)1. Самой большой сложностью планирования на 2017 год и плановый период 2018, 2019 гг. для заказчиков федерального уровня оказалась обязанность планировать закупки через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет", система "Электронный бюджет"). Сложность формирования каждой позиции плана закупки и плана-графика, несоответствие требований наполнения ГИИС "Электронный бюджет" требованиям нормативных правовых актов, регулирующих планирование закупок для заказчиков федерального уровня (например, при формировании идентификационного кода закупки не учитывались требования Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" в части указания кодов бюджетной классификации, кодов ОКПД2, формирования наименования объекта закупки и т.д.), постоянные сбои в работе системы "Электронный бюджет", невозможность нормальной интеграции информации, внесенной в систему "Электронный бюджет", с единой информационной системой (www.zakupki.gov.ru), сделали задачу планирования на 2017 - 2019 гг. практически невыполнимой. Признанием фиаско системы "Электронный бюджет" и завершением мытарств заказчиков при планировании закупок на 2017 год стало письмо Казначейства России от 06.02.2017 N 07-04-05/13-124 "Об осуществлении контроля ПГЗ и извещений", согласно которому "...в целях обеспечения исполнения заказчикам своих полномочий в сфере закупок, до направления дополнительных разъяснений, Федеральное казначейство считает возможным рекомендовать заказчикам федерального уровня формирование планов закупок, планов-графиков закупок осуществлять с использованием версии ГИИС "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через официальный сайт ЕИС (www.zakupki.gov.ru)". Благодаря чему федеральные заказчики вновь вернулись в привычную оболочку официального сайта. Новый виток проблем ожидает федеральных заказчиков при планировании на 2018 - 2020 гг., так как уже сейчас проекты планов закупок на 2018 - 2020 гг. должны формироваться с использованием системы "Электронный бюджет".
"Государственный контракт"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)- при планировании закупок: обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок; организация утверждения плана закупок, плана-графика; другое;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)- при планировании закупок: обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок; организация утверждения плана закупок, плана-графика; другое;
Статья: На службе госзаказа. Система "Электронный бюджет" призвана обеспечить взаимосвязь закупок и бюджетного процесса
(Лагутин В.)
("Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги", 2017, N 5)В соответствии с Постановлением N 658 одной из задач системы "Электронный бюджет" является "усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов". В число ключевых составных частей "Электронного бюджета" входит подсистема управления закупками. Она предназначена для формирования планов и планов-графиков закупок, для создания и ведения реестра контрактов по ФЗ-44 и реестра договоров по ФЗ-223, а также реестра банковских гарантий. Таким образом, мы видим, что ее основные задачи связаны с усилением контроля первого и последнего этапов закупочного процесса. В этой связи напомним, что контроль его "средней части" - публикации извещений, проведения торгов и определения победителей - уже достаточно хорошо налажен органами Федеральной антимонопольной службы, а вот контроль планирования и исполнения контрактов пока находится в процессе формирования.
(Лагутин В.)
("Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги", 2017, N 5)В соответствии с Постановлением N 658 одной из задач системы "Электронный бюджет" является "усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов". В число ключевых составных частей "Электронного бюджета" входит подсистема управления закупками. Она предназначена для формирования планов и планов-графиков закупок, для создания и ведения реестра контрактов по ФЗ-44 и реестра договоров по ФЗ-223, а также реестра банковских гарантий. Таким образом, мы видим, что ее основные задачи связаны с усилением контроля первого и последнего этапов закупочного процесса. В этой связи напомним, что контроль его "средней части" - публикации извещений, проведения торгов и определения победителей - уже достаточно хорошо налажен органами Федеральной антимонопольной службы, а вот контроль планирования и исполнения контрактов пока находится в процессе формирования.
Статья: Обзор основных законодательных новелл о государственных закупках
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 1)Обратите внимание! В соответствии с новой нормой при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок не подлежат учету закупки по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ) в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 1)Обратите внимание! В соответствии с новой нормой при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок не подлежат учету закупки по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ) в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.
Статья: Закупки УК - унитарных предприятий: перспективы в 2017 году
(Шадрина Т.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)На основании плана закупок УП придется сформировать планы-графики закупок. Информация, подлежащая включению в них, приведена в ст. 21 Закона N 44-ФЗ. Требования к форме плана-графика закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 - для федеральных УП, Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 - для ГУП, созданных на базе имущества субъекта РФ, и МУП.
(Шадрина Т.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)На основании плана закупок УП придется сформировать планы-графики закупок. Информация, подлежащая включению в них, приведена в ст. 21 Закона N 44-ФЗ. Требования к форме плана-графика закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 - для федеральных УП, Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 - для ГУП, созданных на базе имущества субъекта РФ, и МУП.
Статья: Планы разные нужны...
(Князева Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 26)Так, ст. 18 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 указанного Закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Напрашивается вывод, что формирование плана закупок, плана-графика в отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности может быть признано не соответствующим целям закупки или несоблюдением обоснования объекта закупки. Вместе с тем практика по данному вопросу в настоящее время не сформирована.
(Князева Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 26)Так, ст. 18 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 указанного Закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Напрашивается вывод, что формирование плана закупок, плана-графика в отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности может быть признано не соответствующим целям закупки или несоблюдением обоснования объекта закупки. Вместе с тем практика по данному вопросу в настоящее время не сформирована.