Штраф за превышение совокупного годового объема закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за превышение совокупного годового объема закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нарушения законодательства о контрактной системе
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 7)Не соблюдался и годовой лимит, установленный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 4.15 Письма N 22-0/И/2-8093). Напомним, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или быть более 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 50 млн руб.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 7)Не соблюдался и годовой лимит, установленный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 4.15 Письма N 22-0/И/2-8093). Напомним, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или быть более 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 50 млн руб.
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы превысите эти лимиты, вас оштрафуют за неверно выбранный способ закупки (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Поэтому первое, что нужно сделать при закупке малого объема, - рассчитать СГОЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы превысите эти лимиты, вас оштрафуют за неверно выбранный способ закупки (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Поэтому первое, что нужно сделать при закупке малого объема, - рассчитать СГОЗ.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Итак, ст. 30 Закона N 44-ФЗ закрепляет базовое правило об обязанности заказчика осуществлять закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 25% совокупного годового объема закупок. Исполнение данной обязанности обеспечивается установленной п. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственностью в виде административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Итак, ст. 30 Закона N 44-ФЗ закрепляет базовое правило об обязанности заказчика осуществлять закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 25% совокупного годового объема закупок. Исполнение данной обязанности обеспечивается установленной п. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственностью в виде административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Годовой объем таких закупок до 600 тыс. руб. не должен превышать 5 млн руб. или 50% совокупного годового объема закупок, но быть не более 30 млн руб. Такие закупки могут применять только отдельные категории заказчиков, в частности государственные или муниципальные научные организации, физкультурно-спортивные организации, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел.
(КонсультантПлюс, 2025)Годовой объем таких закупок до 600 тыс. руб. не должен превышать 5 млн руб. или 50% совокупного годового объема закупок, но быть не более 30 млн руб. Такие закупки могут применять только отдельные категории заказчиков, в частности государственные или муниципальные научные организации, физкультурно-спортивные организации, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)При осуществлении закупочной деятельности субъекты контрактной системы должны руководствоваться принципами ее функционирования. В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг функционирование контрактной системы "основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок" [14]. Обращаем внимание, что в состав принципов включен "принцип профессионализма заказчиков", который предполагает при осуществлении деятельности заказчиков, специализированных организаций, контрольных органов в сфере соблюдения законодательства в сфере закупок привлекать специалистов, "обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок". Уровень профессионализма также подтверждается прохождением повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок, отсутствием нарушений законодательства в сфере функционирования контрактной системы РФ, начисленных и выплаченных штрафов, пени, неустоек в области допущения нарушений законодательства в сфере закупок, предписаний от контрольных органов в сфере закупок и органов судебной власти.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)При осуществлении закупочной деятельности субъекты контрактной системы должны руководствоваться принципами ее функционирования. В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг функционирование контрактной системы "основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок" [14]. Обращаем внимание, что в состав принципов включен "принцип профессионализма заказчиков", который предполагает при осуществлении деятельности заказчиков, специализированных организаций, контрольных органов в сфере соблюдения законодательства в сфере закупок привлекать специалистов, "обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок". Уровень профессионализма также подтверждается прохождением повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок, отсутствием нарушений законодательства в сфере функционирования контрактной системы РФ, начисленных и выплаченных штрафов, пени, неустоек в области допущения нарушений законодательства в сфере закупок, предписаний от контрольных органов в сфере закупок и органов судебной власти.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к содержанию документов, которые формируются (составляются) при осуществлении закупок (кроме случаев, предусмотренных ч. 1, 2 и 9 ст. 7.30.1 КоАП РФ), - предупреждение или штраф от 3 тыс. до 10 тыс. руб. Если нарушение повлекло необоснованное ограничение числа участников закупки, штраф составит 1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. и не более 50 тыс. руб. (ч. 5, 6 ст. 7.30.1 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к содержанию документов, которые формируются (составляются) при осуществлении закупок (кроме случаев, предусмотренных ч. 1, 2 и 9 ст. 7.30.1 КоАП РФ), - предупреждение или штраф от 3 тыс. до 10 тыс. руб. Если нарушение повлекло необоснованное ограничение числа участников закупки, штраф составит 1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. и не более 50 тыс. руб. (ч. 5, 6 ст. 7.30.1 КоАП РФ);