Штраф за несвоевременную постановку на учет бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за несвоевременную постановку на учет бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 34 Закона N 44-ФЗМожно начислить исполнителю неустойку на общую сумму контракта, если часть выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) не имеет потребительской ценности >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: За что будут штрафовать бухгалтера
(Ларина В.)
("Новая бухгалтерия", 2019, N 7)Введена ответственность для должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований. Размер штрафа - от 10 000 до 30 000 руб.
(Ларина В.)
("Новая бухгалтерия", 2019, N 7)Введена ответственность для должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований. Размер штрафа - от 10 000 до 30 000 руб.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2020 N 9
(ред. от 15.04.2020, с изм. от 07.10.2021)
"Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации"Основанием для администрирования данного дохода являются статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6, 7 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
(ред. от 15.04.2020, с изм. от 07.10.2021)
"Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации"Основанием для администрирования данного дохода являются статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6, 7 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2020 N 646
"О внесении изменений в Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 14 января 2020 г. N 9"Основанием для администрирования данного дохода являются статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6, 7 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
"О внесении изменений в Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 14 января 2020 г. N 9"Основанием для администрирования данного дохода являются статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6, 7 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Статья: Привлечение руководителя к ответственности за противоправные действия
(Иванова И.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)- 15.15.7 "Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ". Ответственность в виде штрафа предусмотрена теперь для главного распорядителя бюджетных средств, если он нарушил порядок формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований (ч. 1). Частью 3 данной статьи предусмотрено привлечение к ответственности получателя бюджетных средств, если он нарушил более чем на десять рабочих дней установленные сроки постановки на учет бюджетных или денежных обязательств либо внесения в них изменений.
(Иванова И.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)- 15.15.7 "Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ". Ответственность в виде штрафа предусмотрена теперь для главного распорядителя бюджетных средств, если он нарушил порядок формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований (ч. 1). Частью 3 данной статьи предусмотрено привлечение к ответственности получателя бюджетных средств, если он нарушил более чем на десять рабочих дней установленные сроки постановки на учет бюджетных или денежных обязательств либо внесения в них изменений.
Статья: Должностные лица ответят за "бухгалтерские" нарушения по-новому
(Смолева М.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 8)- нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство.
(Смолева М.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 8)- нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство.
Статья: Об изменениях, направленных на усиление ответственности за нарушение порядка составления и представления отчетности
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2018, N 6)Аналогичный штраф будет наложен на должностных лиц казенного учреждения вследствие нарушения ими порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции законопроекта). Такой же штраф будет предусмотрен для должностных лиц получателя бюджетных средств в случае нарушения ими установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств (и (или) сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство) более чем на десять рабочих дней (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции законопроекта).
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2018, N 6)Аналогичный штраф будет наложен на должностных лиц казенного учреждения вследствие нарушения ими порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции законопроекта). Такой же штраф будет предусмотрен для должностных лиц получателя бюджетных средств в случае нарушения ими установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств (и (или) сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство) более чем на десять рабочих дней (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции законопроекта).
Статья: "Договорные" штраф и пени, или Один за всех...
(Фролов А.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2017, N 13)В определении ВС от 9 марта 2017 г. N 302-ЭС16-14360 подчеркивается, что восстановительный характер гражданско-правовой ответственности предполагает, что кредитор будет поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (п. 2 ст. 393 ГК). Взыскание же только штрафа за неисполнение контракта отнюдь не восстанавливает положение кредитора. Ведь при таком подходе не учитываются возможные потери заказчика в период просрочки, когда он ожидал реального исполнения за пределами срока, установленного в договоре. Так что за время такого ожидания пени должны быть начислены.
(Фролов А.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2017, N 13)В определении ВС от 9 марта 2017 г. N 302-ЭС16-14360 подчеркивается, что восстановительный характер гражданско-правовой ответственности предполагает, что кредитор будет поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (п. 2 ст. 393 ГК). Взыскание же только штрафа за неисполнение контракта отнюдь не восстанавливает положение кредитора. Ведь при таком подходе не учитываются возможные потери заказчика в период просрочки, когда он ожидал реального исполнения за пределами срока, установленного в договоре. Так что за время такого ожидания пени должны быть начислены.
Статья: О поправках в КоАП РФ, касающихся ответственности за искажение отчетности
(Павелин А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 7)Аналогичный штраф будет наложен и на должностных лиц казенного учреждения вследствие нарушения ими порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции законопроекта N 455237-7). Такой же штраф будет предусмотрен и для должностных лиц получателя бюджетных средств в случае нарушения ими установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств (и (или) сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство) более чем на 10 рабочих дней (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции законопроекта N 455237-7).
(Павелин А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 7)Аналогичный штраф будет наложен и на должностных лиц казенного учреждения вследствие нарушения ими порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции законопроекта N 455237-7). Такой же штраф будет предусмотрен и для должностных лиц получателя бюджетных средств в случае нарушения ими установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств (и (или) сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство) более чем на 10 рабочих дней (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции законопроекта N 455237-7).
Статья: Нарушения в госсекторе: какие поправки в КоАП РФ следует учесть?
(Алексеева М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 6)Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
(Алексеева М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 6)Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Вопрос: Об отражении в бухгалтерском учете ФГБУ суммы штрафных санкций, предъявленных поставщику за нарушение сроков поставки по договору, зачета требований по оплате суммы этих санкций в счет расчетов по принятому денежному обязательству и перечисления денежных средств в оплату поставленных материальных ценностей.
(Письмо Минфина России от 17.04.2013 N 02-06-10/13003)Вопрос: Об отражении в бухгалтерском учете ФГБУ суммы штрафных санкций, предъявленных поставщику за нарушение сроков поставки по договору, зачета требований по оплате суммы этих санкций в счет расчетов по принятому денежному обязательству и перечисления денежных средств в оплату поставленных материальных ценностей.
(Письмо Минфина России от 17.04.2013 N 02-06-10/13003)Вопрос: Об отражении в бухгалтерском учете ФГБУ суммы штрафных санкций, предъявленных поставщику за нарушение сроков поставки по договору, зачета требований по оплате суммы этих санкций в счет расчетов по принятому денежному обязательству и перечисления денежных средств в оплату поставленных материальных ценностей.
Статья: Административная ответственность за совершение бюджетных нарушений
(Павелин А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)Аналогичный штраф будет предусмотрен для должностных лиц казенного учреждения вследствие нарушения ими порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ), а также для должностных лиц получателя бюджетных средств в случае нарушения ими установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств (и (или) сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство) более чем на 10 рабочих дней (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ).
(Павелин А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)Аналогичный штраф будет предусмотрен для должностных лиц казенного учреждения вследствие нарушения ими порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ), а также для должностных лиц получателя бюджетных средств в случае нарушения ими установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств (и (или) сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство) более чем на 10 рабочих дней (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ).
Вопрос: С 01.07.2023 увеличен срок для формирования и направления получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетных обязательствах. Как в этом случае применяются нормы об ответственности к нарушителям сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств, если нарушение совершено до 01.07.2023?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)Положения ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ предусматривают ответственность за нарушение более чем на 10 рабочих дней сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)Положения ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ предусматривают ответственность за нарушение более чем на 10 рабочих дней сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.
Статья: Налоговый учет расходов в виде договорной неустойки и возмещения причиненного ущерба
(Белецкая Ю.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)По поводу применения данной нормы на практике также возникают споры. Например, в случаях, когда штрафные санкции уплачены организацией в связи с ненадлежащим исполнением обязательства, возникшего из гражданско-правовых отношений. При этом одной из сторон по договору выступают представители государства.
(Белецкая Ю.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)По поводу применения данной нормы на практике также возникают споры. Например, в случаях, когда штрафные санкции уплачены организацией в связи с ненадлежащим исполнением обязательства, возникшего из гражданско-правовых отношений. При этом одной из сторон по договору выступают представители государства.