Штраф за непредоставление сведений о среднесписочной численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за непредоставление сведений о среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа за непредставление сведений о среднесписочной численности работников.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа за непредставление сведений о среднесписочной численности работников.
Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с отдела вневедомственной охраны штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ - за непредставление расчетов авансовых платежей по ЕСН, налоговых расчетов по налогу на имущество, бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках, сведений о среднесписочной численности работников. Суд удовлетворил требования налогового органа в части взыскания штрафа за непредставление сведений о среднесписочной численности работников и расчетов по налогу на имущество организаций и ЕСН. При этом суд отметил, что из буквального толкования редакции п. 1 ст. 373 НК РФ, действовавшей до 01.01.2010, в совокупности с логикой законодателя, отраженной в Федеральном законе от 30.10.2009 N 242-ФЗ, следует, что до 01.01.2010 признание российских организаций налогоплательщиками налога на имущество не ставилось в зависимость от наличия либо отсутствия у них соответствующего объекта налогообложения и лишь с 01.01.2010 организации, не имеющие на балансе имущества, признаваемого объектом налогообложения, не являются налогоплательщиками налога на имущество организаций. Следовательно, в 2007, 2008 и 2009 годах учреждение признавалось плательщиком налога на имущество организаций независимо от статуса находящегося на его балансе имущества (имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления, используется для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка, не числится на балансе), в связи с чем согласно требованиям ст. ст. 23, 386 НК РФ было обязано представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по данному налогу, в том числе при отсутствии у него объекта налогообложения. В удовлетворении требований в остальной части отказано. Суд указал, что организация является бюджетным учреждением, которое не обязано представлять в налоговые органы бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с отдела вневедомственной охраны штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ - за непредставление расчетов авансовых платежей по ЕСН, налоговых расчетов по налогу на имущество, бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках, сведений о среднесписочной численности работников. Суд удовлетворил требования налогового органа в части взыскания штрафа за непредставление сведений о среднесписочной численности работников и расчетов по налогу на имущество организаций и ЕСН. При этом суд отметил, что из буквального толкования редакции п. 1 ст. 373 НК РФ, действовавшей до 01.01.2010, в совокупности с логикой законодателя, отраженной в Федеральном законе от 30.10.2009 N 242-ФЗ, следует, что до 01.01.2010 признание российских организаций налогоплательщиками налога на имущество не ставилось в зависимость от наличия либо отсутствия у них соответствующего объекта налогообложения и лишь с 01.01.2010 организации, не имеющие на балансе имущества, признаваемого объектом налогообложения, не являются налогоплательщиками налога на имущество организаций. Следовательно, в 2007, 2008 и 2009 годах учреждение признавалось плательщиком налога на имущество организаций независимо от статуса находящегося на его балансе имущества (имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления, используется для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка, не числится на балансе), в связи с чем согласно требованиям ст. ст. 23, 386 НК РФ было обязано представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по данному налогу, в том числе при отсутствии у него объекта налогообложения. В удовлетворении требований в остальной части отказано. Суд указал, что организация является бюджетным учреждением, которое не обязано представлять в налоговые органы бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности участия прокурора в рассмотрении дел, связанных с возмещением вреда, причиненного налоговыми преступлениями
(Исламова Э.Р., Вафина Г.А.)
("Законность", 2021, N 11)Прокурору необходимо установить достаточность, допустимость и относимость доказательств, подтверждающих невозможность взыскания ущерба непосредственно с юридического лица, и представить в суд необходимые доказательства. Например, по одному из дел предъявление иска о взыскании ущерба с В. обосновано невозможностью взыскания налоговой недоимки с юридического лица, поскольку оно является недействующим и исчерпаны все меры ее взыскания. Для доказывания этого обстоятельства в судебное заседание представлены дополнительные доказательства: информация налоговых органов о том, что с 2017 г. налоговая отчетность юридическим лицом не сдается; с апреля 2016 г. на счетах организации нет денежных средств, все имущество снято с учета в 2015 г.; нет сведений об имеющихся на балансе ООО объектах имущественной и земельной собственности, о транспортных средствах; сведения о среднесписочной численности работников в налоговый орган, о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ не представляются; перечисления налога на доходы физических лиц, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в бюджет не производятся; меры для погашения в добровольном порядке доначисленных по результатам налоговых проверок налогов, пеней и штрафов не принимались; постановления о взыскании налога за счет имущества должника, направленные в службу судебных приставов, в связи с отсутствием имущества у должника не исполнены. В связи с этим апелляционная инстанция согласилась с доводом прокурора о том, что ООО является фактически недействующим юридическим лицом, ущерб государству причинен организацией-налогоплательщиком по вине В. (вина которого в умышленном деянии установлена приговором), состав гражданского правонарушения В. нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
(Исламова Э.Р., Вафина Г.А.)
("Законность", 2021, N 11)Прокурору необходимо установить достаточность, допустимость и относимость доказательств, подтверждающих невозможность взыскания ущерба непосредственно с юридического лица, и представить в суд необходимые доказательства. Например, по одному из дел предъявление иска о взыскании ущерба с В. обосновано невозможностью взыскания налоговой недоимки с юридического лица, поскольку оно является недействующим и исчерпаны все меры ее взыскания. Для доказывания этого обстоятельства в судебное заседание представлены дополнительные доказательства: информация налоговых органов о том, что с 2017 г. налоговая отчетность юридическим лицом не сдается; с апреля 2016 г. на счетах организации нет денежных средств, все имущество снято с учета в 2015 г.; нет сведений об имеющихся на балансе ООО объектах имущественной и земельной собственности, о транспортных средствах; сведения о среднесписочной численности работников в налоговый орган, о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ не представляются; перечисления налога на доходы физических лиц, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в бюджет не производятся; меры для погашения в добровольном порядке доначисленных по результатам налоговых проверок налогов, пеней и штрафов не принимались; постановления о взыскании налога за счет имущества должника, направленные в службу судебных приставов, в связи с отсутствием имущества у должника не исполнены. В связи с этим апелляционная инстанция согласилась с доводом прокурора о том, что ООО является фактически недействующим юридическим лицом, ущерб государству причинен организацией-налогоплательщиком по вине В. (вина которого в умышленном деянии установлена приговором), состав гражданского правонарушения В. нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Статья: Публичные сервисы для проверки контрагентов
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- непредставление налоговой отчетности более года;
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- непредставление налоговой отчетности более года;
Нормативные акты
<Информация> ФНС России
<О публикации открытых сведений о компаниях>Документ расширяет перечень сведений об организациях. Речь идет о среднесписочной численности работников организации за календарный год, о доходах и расходах компании, об уплаченных налогах и сборах, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
<О публикации открытых сведений о компаниях>Документ расширяет перечень сведений об организациях. Речь идет о среднесписочной численности работников организации за календарный год, о доходах и расходах компании, об уплаченных налогах и сборах, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Постановление администрации городского округа Шаховская МО от 15.09.2020 N 2251
"Об утверждении Порядка подачи заявлений для конкурсного отбора на предоставление финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства"в) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
"Об утверждении Порядка подачи заявлений для конкурсного отбора на предоставление финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства"в) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
Готовое решение: Представление сведений о среднесписочной численности на УСН за периоды, предшествовавшие отчетному периоду 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2020)Если подать сведения о среднесписочной численности на УСН с опозданием либо не подать их совсем, организацию или ИП могут оштрафовать на 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2020)Если подать сведения о среднесписочной численности на УСН с опозданием либо не подать их совсем, организацию или ИП могут оштрафовать на 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).
Статья: Сообщить о численности работников должен каждый
(Строкова Е.В.)
("Главная книга", 2008, N 24)За неподачу сведений о среднесписочной численности грозит штраф:
(Строкова Е.В.)
("Главная книга", 2008, N 24)За неподачу сведений о среднесписочной численности грозит штраф:
Статья: Суд решил
("Главная книга", 2016, N 22)Суд по требованию прокурора обязал организацию подать в ИФНС сведения о среднесписочной численности работников, которые она своевременно не представила, за что была оштрафована инспекцией <9>. Невозможность проведения ИФНС надлежащего налогового контроля нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Так, в частности, непоступление налогов в бюджет влияет на формирование расходов бюджета, в том числе на социальное обеспечение населения.
("Главная книга", 2016, N 22)Суд по требованию прокурора обязал организацию подать в ИФНС сведения о среднесписочной численности работников, которые она своевременно не представила, за что была оштрафована инспекцией <9>. Невозможность проведения ИФНС надлежащего налогового контроля нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Так, в частности, непоступление налогов в бюджет влияет на формирование расходов бюджета, в том числе на социальное обеспечение населения.
Статья: Что нужно знать плательщику ЕНВД для подготовки отчета о среднесписочной численности
(Игнатова П.)
("Вмененка", 2015, N 12)Штраф за несвоевременную подачу отчета
(Игнатова П.)
("Вмененка", 2015, N 12)Штраф за несвоевременную подачу отчета
Вопрос: Каков штраф за непредставление (несвоевременное представление) сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий период?
(Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России N 13 по Тульской обл., 2020)Вопрос: Каков штраф за непредставление (несвоевременное представление) сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий период?
(Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России N 13 по Тульской обл., 2020)Вопрос: Каков штраф за непредставление (несвоевременное представление) сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий период?
Статья: Уведомлять ИФНС о численности работников должны абсолютно все (комментарий к п. 3 ст. 80 НК РФ)
("Главная книга", 2010, N 1)Помните, что неподача сведений о среднесписочной численности чревата штрафом в размере <9>:
("Главная книга", 2010, N 1)Помните, что неподача сведений о среднесписочной численности чревата штрафом в размере <9>:
Вопрос: Организация зарегистрирована в ЕГРЮЛ 15.05.2007. Сведения о среднесписочной численности работников поданы в налоговый орган 04.06.2007. Налоговый орган привлек организацию к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 50 руб., поскольку сведения о среднесписочной численности работников не были представлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@. Правомерно ли такое решение?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)Вопрос: Организация зарегистрирована в ЕГРЮЛ 15.05.2007. Сведения о среднесписочной численности работников поданы в налоговый орган 04.06.2007. Налоговый орган привлек организацию к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 50 руб., поскольку сведения о среднесписочной численности работников не были представлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@. Правомерно ли такое решение?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)Вопрос: Организация зарегистрирована в ЕГРЮЛ 15.05.2007. Сведения о среднесписочной численности работников поданы в налоговый орган 04.06.2007. Налоговый орган привлек организацию к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 50 руб., поскольку сведения о среднесписочной численности работников не были представлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@. Правомерно ли такое решение?
Статья: Арбитражная практика от 04.06.2012
("Практический бухгалтерский учет", 2012, N 7)Индивидуальный предприниматель не сдал сведения о среднесписочной численности работников за прошлый год и был оштрафован по п. 1 ст. 126 НК РФ (т.е. на 200 (!) руб., поскольку не был представлен один документ).
("Практический бухгалтерский учет", 2012, N 7)Индивидуальный предприниматель не сдал сведения о среднесписочной численности работников за прошлый год и был оштрафован по п. 1 ст. 126 НК РФ (т.е. на 200 (!) руб., поскольку не был представлен один документ).
Статья: Среднесписочная численность: тонкости расчета
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2018, N 1)Внимание! Представить в ИФНС сведения о среднесписочной численности за 2017 г. нужно не позднее 22.01.2018 <7>. За непредставление сведений может быть наложен штраф:
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2018, N 1)Внимание! Представить в ИФНС сведения о среднесписочной численности за 2017 г. нужно не позднее 22.01.2018 <7>. За непредставление сведений может быть наложен штраф:
Вопрос: Подлежит ли привлечению к административной ответственности индивидуальный предприниматель за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работников, обязанность по представлению которых указана в абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ? Если подлежит, то в каком размере?
(Консультация эксперта, МИ ФНС РФ по ЦФО, 2010)Поэтому необходимо признать, что индивидуальный предприниматель в соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работников может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа, размер которого составляет от трехсот до пятисот рублей.
(Консультация эксперта, МИ ФНС РФ по ЦФО, 2010)Поэтому необходимо признать, что индивидуальный предприниматель в соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работников может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа, размер которого составляет от трехсот до пятисот рублей.