Шрифт в рекламе



Подборка наиболее важных документов по запросу Шрифт в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Следовательно, формальное присутствие в рекламе спорных условий и сведений, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать эти сведения, что равноценно отсутствию таких сведений.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Недобросовестные практики участников банковского рынка и противодействие им
(Петров Д.А., Рубанова М.П.)
("Банковское право", 2025, N 1)
Без порока в предоставлении информации крайне сложно реализовать недобросовестную практику. Поэтому вероятным решением проблемы могли бы стать более строгие требования к информированию потребителей в части упрощения восприятия ими существенной информации о "проблемных" с точки зрения числа выявляемых нарушений банковских услугах, что уже имеет место в ряде случаев (информирование потенциального заемщика об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа); обязательность табличной формы индивидуальных условий договора; указание полной стоимости потребительского кредита (займа) в квадратных рамках в правом верхнем углу первой страницы договора <19>; требования к размеру шрифта в рекламе услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита или займа, в сопоставлении с информацией о процентных ставках <20>; требования к читабельности и размерности шрифта в таблице с условиями договора банковского вклада <21> и пр.), и расширение возможностей для применения "периода охлаждения" <22> в отношении всех банковских услуг с дифференциацией по их видам, сложности восприятия и значительности последствий.
Статья: Непредоставление информации о кредитном продукте как непоименованная форма недобросовестной конкуренции
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)
В последнее время стала снова набирать популярность недобросовестная практика банков в рекламе кредитных продуктов, при которой внимание потребителей акцентируется лишь на наиболее привлекательных свойствах продукта. В большинстве случаев это низкая процентная ставка по кредиту, которая в рекламе демонстрируется крупным шрифтом продолжительное время, а остальные условия (такие как сумма, срок кредита, условие о договоре страхования и пр.), влияющие на размер ставки, размещаются в разъясняющей сноске на короткое время, сложным неразборчивым шрифтом, такой подход к донесению информации вводит потребителя в заблуждение <21>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление ФАС России от 12.12.2024 по делу N 08/04/14.3-117/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона "О рекламе" не установлен размер шрифта и время показа информации, которая должна быть приведена в рекламе обязательно в силу закона, не свидетельствует о том, что размер шрифта и длительность показа такой информации может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
Постановление ФАС России от 12.12.2024 по делу N 08/04/14.3-130/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона "О рекламе" не установлен размер шрифта информации, которая должна быть приведена в рекламе обязательно в силу закона, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
показать больше документов

показать больше документов