Схожие товарные знаки

Подборка наиболее важных документов по запросу Схожие товарные знаки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Схожие товарные знаки

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Схожие товарные знаки

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу о праве публично-правового образования на товарные знаки (знаки обслуживания)
(Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)
Кроме того, исходя из содержания норм ст. 1484 и 1486 ГК РФ использование товарного знака является обязательным условием сохранения права на него. Обязательность использования права на товарный знак призвана обеспечивать реальное функционирование товарных знаков в гражданском обороте. Товарные знаки, не используемые их правообладателями, не выполняют своей основной функции индивидуализации товаров и создают препятствия для использования этих или схожих товарных знаков другими субъектами предпринимательской деятельности для индивидуализации их товаров. На этом же основывается и позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ <6>. Однако при этом учитывается не любое использование товарного знака правообладателем, а совершение им действий, непосредственно связанных с введением товара в гражданский оборот <7>. Такими действиями считается размещение товарного знака правообладателем на этикетках или упаковках производимых ими товаров (п. 2 ст. 1484 ГК РФ).

Нормативные акты: Схожие товарные знаки

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 N 127
<Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации>
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел данное дело в порядке надзора и отменил названные судебные акты, указав: японская компания получила право на фирменное наименование, в том числе на его часть ("AKAI"), 15.07.1929 - задолго до регистрации другого юридического лица со схожим элементом в наименовании (23.01.2002) и подачи им заявки на регистрацию спорного товарного знака (22.02.2002). Довод судов о том, что за один месяц (с даты регистрации гонконгской компании в качестве юридического лица до даты подачи ею заявки) потребители стали связывать обозначение "AKAI" именно с гонконгской компанией, не может быть принят во внимание. Кроме того, факт известности именно японской компании подтверждается и самой гонконгской компанией, которая построила рекламную кампанию по продвижению своего товарного знака именно на известности первой, проводя ее под лозунгом "Akai - Возвращение легенды" и поддерживая у потребителей впечатление, что гонконгская компания является представителем японской компании. Представители гонконгской компании в своих выступлениях и интервью прямо указывают на связь с японской компанией, не проводят никаких различий между ними, сознательно выдают себя за японскую компанию, созданную в 1929 году, т.е. лицо, зарегистрировавшее спорный товарный знак, выдает себя за бывшего правообладателя тождественного товарного знака с целью приобретения конкурентных преимуществ за счет известности обозначения последнего.
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
"однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;