Школьный музей

Подборка наиболее важных документов по запросу Школьный музей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налогообложение научно-исследовательской деятельности (часть 2)
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)
В частности, следующие условия должны выполняться вместе или по отдельности в зависимости от соглашения: (1) источник дохода должен быть (а) в другом государстве (предшествующего резидентства); (б) в третьем государстве; (2) срок пребывания может исчисляться по разным правилам; (3) существо профессиональной деятельности: (а) преподавание и (или) (б) проведение исследований; (4) деятельность должна осуществляться в публичных интересах, а не в интересах конкретного лица; (5) необходимо официальное приглашение от органов власти или учреждений или "одобрение"; (6) место осуществления деятельности (институт, школа, музей, культурное учреждение и т.д.).
Статья: Общетеоретическая модель правосубъектного фонда в контексте двух дихотомий
(Заикин Д.П.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 5)
Предмет деятельности юридического лица имеет значение для права в том смысле, что вызывает к жизни столкновения интересов тех или иных участников гражданского оборота (жертвователей и принимающих пожертвования некоммерческих организаций, клиентов и организаций, оказывающих им услуги), что требует обеспечения баланса и защиты законных интересов указанных лиц посредством юридических механизмов: чисто договорные механизмы, как упоминалось выше, с этой задачей справляются не всегда, что вызывает необходимость их дополнения корпоративными или тесно с ними связанными публичными механизмами (запретом распределения прибыли, публичной отчетностью, обязательным аудитом, правами участия и контроля в отношении организации и др.). В этом отношении современными исследователями предлагается функциональная типологизация (funktionale Typologie) некоммерческих организаций: выделяются, во-первых, организации, финансируемые за счет пожертвований и осуществляющие на безвозмездной основе имущественные предоставления в пользу третьих лиц или действующие на благо общества в целом ("Spendenorganisationen" или " Nonprofit-Organisationen"), например благотворительные организации, общества охраны окружающей среды, во-вторых, организации, осуществляющие самофинансирование за счет приносящей доход (коммерческой, предпринимательской) деятельности в отношении третьих лиц ("kommerzielle Nonprofit-Organisationen"), например больницы, частные школы, музеи, в-третьих, организации, финансируемые своими участниками и предоставляющие им же различные блага (" Nouprofit-Organisationen"), например книжные и теннисные клубы <183>. Каждому типу присуща своя специфическая юридическая проблематика (фидуциарные отношения, защита прав кредиторов и защита интересов меньшинства участников соответственно). Однако основа данной типологии лежит в экономической сфере и существует параллельно с юридическими организационно-правовыми формами: фонд (Stiftung) может быть как Spendenorganisation, так и kommerzielle Nonprofit-Organisation <184>. Это вполне применимо и к российскому праву: фонды могут аккумулировать пожертвования и распределять полученные средства на общественно полезные цели (например, в виде стипендий), однако эти же фонды как некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность в силу прямого дозволения закона (п. 4 ст. 50 ГК РФ) и отсутствия специального запрета.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебно-производственные комплексы, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).