Схема комплексного использования и охраны водных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Схема комплексного использования и охраны водных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 33. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 33. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов
Статья: Инженерные изыскания для строительства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- недостаточность материалов инженерных изысканий, размещенных в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, схемах комплексного использования и охраны водных объектов и государственном водном реестре;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- недостаточность материалов инженерных изысканий, размещенных в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, схемах комплексного использования и охраны водных объектов и государственном водном реестре;
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 33. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов
(ред. от 31.07.2025)Статья 33. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)17) проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)17) проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов;
Статья: Бассейновый принцип организации и деятельности прокуратуры
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)В статье анализируется динамика применения в системе российского права бассейнового подхода к регулированию такой области правоотношений, как использование и охрана водных объектов. Исследуется применение бассейнового подхода при формировании правового режима водных объектов, а также системы уполномоченных органов, осуществляющих непосредственное управление в области использования и охраны вод. Раскрывается влияние бассейнового принципа на структуру природоохранных прокуратур. Рассматривается такой весомый элемент стратегического планирования водохозяйственных мероприятий и сохранения водных экосистем, как схемы комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО), оценивается влияние бассейновых советов на формирование комплексных схем и водохозяйственную обстановку в конкретном бассейне. Отмечается неэффективность их реализации по причине недостаточной силы контроля, отсутствия органов прокуратуры в составе бассейновых советов. На основе анализа изменений в нормативно-правовом регулировании формируется вывод об ослаблении роли советов, фактическом нивелировании их координационной функции наряду с лишением обязательной силы СКИОВО и отсутствием ответственности за ее неисполнение. В условиях негативной динамики изменения качества вод и сокращения запаса чистой пресной питьевой воды обосновывается значимость получения прокурорами информации об исполнении схем для своевременного принятия мер прокурорского реагирования и судебного понуждения к надлежащему выполнению и учету положений СКИОВО, в том числе при принятии документов социально-экономического развития и территориального планирования регионов, входящих в территориальные границы соответствующего бассейна.
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)В статье анализируется динамика применения в системе российского права бассейнового подхода к регулированию такой области правоотношений, как использование и охрана водных объектов. Исследуется применение бассейнового подхода при формировании правового режима водных объектов, а также системы уполномоченных органов, осуществляющих непосредственное управление в области использования и охраны вод. Раскрывается влияние бассейнового принципа на структуру природоохранных прокуратур. Рассматривается такой весомый элемент стратегического планирования водохозяйственных мероприятий и сохранения водных экосистем, как схемы комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО), оценивается влияние бассейновых советов на формирование комплексных схем и водохозяйственную обстановку в конкретном бассейне. Отмечается неэффективность их реализации по причине недостаточной силы контроля, отсутствия органов прокуратуры в составе бассейновых советов. На основе анализа изменений в нормативно-правовом регулировании формируется вывод об ослаблении роли советов, фактическом нивелировании их координационной функции наряду с лишением обязательной силы СКИОВО и отсутствием ответственности за ее неисполнение. В условиях негативной динамики изменения качества вод и сокращения запаса чистой пресной питьевой воды обосновывается значимость получения прокурорами информации об исполнении схем для своевременного принятия мер прокурорского реагирования и судебного понуждения к надлежащему выполнению и учету положений СКИОВО, в том числе при принятии документов социально-экономического развития и территориального планирования регионов, входящих в территориальные границы соответствующего бассейна.
Статья: Экологический паспорт поднадзорной территории как один из способов обобщения сведений о состоянии законности
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Еще один важный документ для выявления существующих проблем в сфере водных правоотношений - "Схема комплексного использования и охраны водных объектов", которая содержит информацию обо всех необходимых водоохранных мероприятиях в разрезе бассейнов рек, о конкретных сроках их выполнения и об ответственных исполнителях из числа органов государственной власти и местного самоуправления. Эти сведения также размещены на официальных сайтах Росводресурсов России.
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Еще один важный документ для выявления существующих проблем в сфере водных правоотношений - "Схема комплексного использования и охраны водных объектов", которая содержит информацию обо всех необходимых водоохранных мероприятиях в разрезе бассейнов рек, о конкретных сроках их выполнения и об ответственных исполнителях из числа органов государственной власти и местного самоуправления. Эти сведения также размещены на официальных сайтах Росводресурсов России.
Статья: Правовая охрана вод при морской добыче нефти в полярных условиях (опыт Норвегии и России)
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)В ст. 24, 25 ВдК РФ сказано, что водные объекты являются важнейшей составной частью окружающей среды, поэтому на органы государственной власти возложены такие полномочия, как разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов, осуществление государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, осуществление государственного мониторинга водных объектов, установление правил охраны поверхностных и подземных водных объектов, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, осуществление мер по охране водных объектов.
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)В ст. 24, 25 ВдК РФ сказано, что водные объекты являются важнейшей составной частью окружающей среды, поэтому на органы государственной власти возложены такие полномочия, как разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов, осуществление государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, осуществление государственного мониторинга водных объектов, установление правил охраны поверхностных и подземных водных объектов, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, осуществление мер по охране водных объектов.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В законодательстве не содержится каких-либо требований к способу доказывания наличия обеспечения инженерной защитой планируемого к строительству объекта. В связи с этим примечательной видится позиция судов, в соответствии с которой, например, договор подряда на строительство дренажа (иных объектов инженерной защиты) не является подтверждением обеспечения объекта инженерной защитой, поскольку инженерная защита должна быть увязана с генеральными планами поселений и территориальными комплексными схемами планирования, а также учтена в Схемах комплексного использования и охраны водных объектов, утверждаемых территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов <1>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В законодательстве не содержится каких-либо требований к способу доказывания наличия обеспечения инженерной защитой планируемого к строительству объекта. В связи с этим примечательной видится позиция судов, в соответствии с которой, например, договор подряда на строительство дренажа (иных объектов инженерной защиты) не является подтверждением обеспечения объекта инженерной защитой, поскольку инженерная защита должна быть увязана с генеральными планами поселений и территориальными комплексными схемами планирования, а также учтена в Схемах комплексного использования и охраны водных объектов, утверждаемых территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов <1>.