Сферы повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Сферы повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровые технологии и искусственный интеллект как средства профилактики проявлений коррупции в контрольной (надзорной) деятельности: отечественный и зарубежный опыт
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)В сложных геополитических, социально-экономических условиях сокращение коррупции в столь подверженной ей сфере - контрольной (надзорной) деятельности - может стать серьезным стимулом к улучшению экономической ситуации, исключению избыточных административных барьеров, повышению доверия общества и бизнеса к органам государственного контроля (надзора) и органам власти в целом.
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)В сложных геополитических, социально-экономических условиях сокращение коррупции в столь подверженной ей сфере - контрольной (надзорной) деятельности - может стать серьезным стимулом к улучшению экономической ситуации, исключению избыточных административных барьеров, повышению доверия общества и бизнеса к органам государственного контроля (надзора) и органам власти в целом.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Ключевым направлением улучшения качества регулирования экономики в среднесрочной перспективе станет формирование и развитие новых институтов, обеспечивающих учет интересов всех сторон, являющихся адресатами регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности: институт оценки регулирующего воздействия.
(разработан Минэкономразвития России)Ключевым направлением улучшения качества регулирования экономики в среднесрочной перспективе станет формирование и развитие новых институтов, обеспечивающих учет интересов всех сторон, являющихся адресатами регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности: институт оценки регулирующего воздействия.
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2769-р
(ред. от 18.10.2018)
<Об утверждении Концепции региональной информатизации>сокращение временных и финансовых расходов граждан и организаций на взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с помощью повышения доли удаленных способов взаимодействия с использованием сети "Интернет" при информировании граждан и организаций, предоставлении государственных и муниципальных услуг и реализации контрольно-надзорных функций, что позволит сократить расходы на соответствующую деятельность, сократить сроки взаимодействий и снизить коррупционные риски;
(ред. от 18.10.2018)
<Об утверждении Концепции региональной информатизации>сокращение временных и финансовых расходов граждан и организаций на взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с помощью повышения доли удаленных способов взаимодействия с использованием сети "Интернет" при информировании граждан и организаций, предоставлении государственных и муниципальных услуг и реализации контрольно-надзорных функций, что позволит сократить расходы на соответствующую деятельность, сократить сроки взаимодействий и снизить коррупционные риски;
Статья: Проблемы обеспечения законности в сфере функционирования разрешительной системы
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Реализация разрешительных полномочий общепризнана в качестве зоны "повышенной коррупционной активности" <11>. Анонимные опросы предпринимателей о реальном состоянии дел с коррупцией свидетельствуют, что получение лицензий, разрешений, справок стало лидером среди направлений наиболее коррумпированной деятельности <12>. Анализ типичных регуляторных рисков, проведенный НИУ ВШЭ в 2017 - 2019 гг. в ходе широкого круга экспертных совещаний с представителями бизнес-сообщества, показывает большое разнообразие нормативных возможностей для недобросовестных представителей органов власти реализовывать коррупционные практики, основанные на ненадлежащем государственном регулировании в отдельных сферах: особая озабоченность выражалась в отношении лицензирования, регистрации отдельных видов продукции, согласования санитарно-защитных зон, получения ветеринарных (фитосанитарных) сертификатов <13>.
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Реализация разрешительных полномочий общепризнана в качестве зоны "повышенной коррупционной активности" <11>. Анонимные опросы предпринимателей о реальном состоянии дел с коррупцией свидетельствуют, что получение лицензий, разрешений, справок стало лидером среди направлений наиболее коррумпированной деятельности <12>. Анализ типичных регуляторных рисков, проведенный НИУ ВШЭ в 2017 - 2019 гг. в ходе широкого круга экспертных совещаний с представителями бизнес-сообщества, показывает большое разнообразие нормативных возможностей для недобросовестных представителей органов власти реализовывать коррупционные практики, основанные на ненадлежащем государственном регулировании в отдельных сферах: особая озабоченность выражалась в отношении лицензирования, регистрации отдельных видов продукции, согласования санитарно-защитных зон, получения ветеринарных (фитосанитарных) сертификатов <13>.