Сервитут на земельный участок находящийся в частной собственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Сервитут на земельный участок находящийся в частной собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.37 "Цели установления публичного сервитута" ЗК РФ"Исчерпывающий перечень целей установления публичного сервитута приведен в статье 39.37 Земельного кодекса. Обеспечение находящегося в частной собственности земельного участка под многоквартирным домом проездом спецтехники через аналогичный смежный земельный участок в перечне целей установления публичного сервитута не значится. Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута перечислены в статье 39.38 Земельного кодекса."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 279 "Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд" ГК РФ"Исходя из толкования норм п. 4 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 56.11 и п. 8 ст. 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации, вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для: перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности и досрочного прекращения сервитута, залога, установленных в отношении такого земельного участка, а также договоров, заключенных правообладателем в отношении такого земельного участка."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как устанавливается публичный сервитут на земельный участок
(КонсультантПлюс, 2024)
Плата за публичный сервитут для земельных участков в частной собственности или государственной (муниципальной) собственности и предоставленных гражданам (юрлицам) определяется в соответствии с Законом об оценочной деятельности и Методическими рекомендациями. Размер платы должен определяться на дату не позднее чем за 30 дней до даты направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута (п. 7 ст. 39.46 ЗК РФ). При определении платы за публичный сервитут в отношении таких земельных участков рекомендуем, в частности, учитывать (п. 6 Методических рекомендаций):
Статья: Сервитут как обременение права собственности. Частный и публичный сервитуты. Зона прохода и проезда
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)
Плата за публичный сервитут для земельных участков, находящихся в частной собственности или государственной (муниципальной) собственности и предоставленных гражданам (юридическим лицам), определяется в соответствии с Законом об оценочной деятельности [15] и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 июня 2019 года N 321 "Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам" (далее - Методические рекомендации). Размер платы должен определяться на дату не позднее чем за 30 дней до даты направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута (п. 7 ст. 39.46 ЗК РФ). При определении платы за публичный сервитут в отношении таких земельных участков в пункте 6 Методических рекомендаций рекомендуется, в частности, учитывать следующее:

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
4. Плата за публичный сервитут, устанавливаемый в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, не устанавливается в том числе в случае установления публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.