Сделки подлежащие обязательному контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Сделки подлежащие обязательному контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"То есть указанная норма связывает факт совершения операции, подлежащей обязательному контролю, с движением денежных средств, направленным на приобретение ценных бумаг. Факт перехода права собственности в рамках гражданско-правовой сделки не является квалифицирующим признаком для учета операции с денежными средствами в качестве подлежащей обязательному контролю и непосредственно сам факт перехода прав на ценные бумаги контролю не подлежит."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Планируется подача ходатайства об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю ФАС России, нарочно. Часть документов также должна быть представлена в электронном виде. На каком материальном носителе следует представить данные: диске или флеш-карте?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выявляют операции, подлежащие контролю, в том числе операции (сделки), подлежащие обязательному контролю в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 6 и п. 1 ст. 7.5 Закона N 115-ФЗ; необычные операции (сделки), в отношении которых возникают подозрения, что они совершаются в целях легализации денежных средств либо финансирования терроризма (п. 3 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2011 N 17 "О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выявляют операции, подлежащие контролю, в том числе операции (сделки), подлежащие обязательному контролю в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 6 и п. 1 ст. 7.5 Закона N 115-ФЗ; необычные операции (сделки), в отношении которых возникают подозрения, что они совершаются в целях легализации денежных средств либо финансирования терроризма (п. 3 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2011 N 17 "О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма");
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)1.1. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 5 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 5 миллионам рублей, или превышает ее.
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)1.1. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 5 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 5 миллионам рублей, или превышает ее.
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон о ПОД/ФТ) устанавливает общую систему финансового мониторинга, регулирует обязанности агентов финансового мониторинга и функции уполномоченного органа, которым является Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг), определяет критерии финансовых операций и иных сделок, подлежащих обязательному контролю. В частности, указанный Закон определяет специальные критерии для операций, осуществляемых в рамках ГОЗ.
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон о ПОД/ФТ) устанавливает общую систему финансового мониторинга, регулирует обязанности агентов финансового мониторинга и функции уполномоченного органа, которым является Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг), определяет критерии финансовых операций и иных сделок, подлежащих обязательному контролю. В частности, указанный Закон определяет специальные критерии для операций, осуществляемых в рамках ГОЗ.
Статья: Учет драгметаллов в вопросах и ответах: контроль операций купли-продажи, расчет ОВП
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)Принимая во внимание, что кредитные организации являются юридическими лицами, Банк России полагает, что операции с наличными и (или) безналичными денежными средствами по покупке драгоценных металлов в слитках, монет из драгоценных металлов и обработанных природных алмазов одной кредитной организацией у другой, в том числе в рамках генерального соглашения на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов, будут подлежать обязательному контролю согласно подп. "в" п. 1 ст. 1 Закона N 88-ФЗ.
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)Принимая во внимание, что кредитные организации являются юридическими лицами, Банк России полагает, что операции с наличными и (или) безналичными денежными средствами по покупке драгоценных металлов в слитках, монет из драгоценных металлов и обработанных природных алмазов одной кредитной организацией у другой, в том числе в рамках генерального соглашения на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов, будут подлежать обязательному контролю согласно подп. "в" п. 1 ст. 1 Закона N 88-ФЗ.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)При отсутствии у кредитной организации сведений, необходимых для квалификации операций с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемых по сделкам с недвижимым имуществом, в качестве подлежащих обязательному контролю, она вправе (но не обязана) запросить у клиента недостающую информацию, провести дополнительный анализ деятельности контрагента по проведенной операции.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)При отсутствии у кредитной организации сведений, необходимых для квалификации операций с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемых по сделкам с недвижимым имуществом, в качестве подлежащих обязательному контролю, она вправе (но не обязана) запросить у клиента недостающую информацию, провести дополнительный анализ деятельности контрагента по проведенной операции.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции указанные в данной норме сделки и иные действия подлежат обязательному предварительному контролю в случаях, когда:
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции указанные в данной норме сделки и иные действия подлежат обязательному предварительному контролю в случаях, когда:
Статья: Каким образом граждане пытаются уйти от уплаты НДФЛ при продаже квартиры и к чему это приводит
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Согласно пункту 1.1 статьи 6 ФЗ 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее. В силу данной нормы факт поступления на счет истицы крупных денежных сумм от сделок с объектами недвижимости и намерение ими распорядиться подразумевал необходимость обязательного контроля со стороны банка, однако сам по себе в качестве повода для подозрений рассматриваться не мог. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Согласно пункту 1.1 статьи 6 ФЗ 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее. В силу данной нормы факт поступления на счет истицы крупных денежных сумм от сделок с объектами недвижимости и намерение ими распорядиться подразумевал необходимость обязательного контроля со стороны банка, однако сам по себе в качестве повода для подозрений рассматриваться не мог. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.