Сдача в аренду объекта культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Сдача в аренду объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аренда зданий и сооружений (в т.ч. объектов культурного наследия)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Аренда объекта культурного наследия
(КонсультантПлюс, 2025)3. Аренда объекта культурного наследия
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие, условия и порядок заключения договора аренды объектов культурного наследия
(Сбитнев В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<7> Решение Совета депутатов в Одинцовском городском округе от 28.12.2020 N 13/21 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся собственностью муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" и находящихся в неудовлетворительном состоянии" // Одинцовская неделя. 29.12.2020 (спецвыпуск N 51/1).
(Сбитнев В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<7> Решение Совета депутатов в Одинцовском городском округе от 28.12.2020 N 13/21 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся собственностью муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" и находящихся в неудовлетворительном состоянии" // Одинцовская неделя. 29.12.2020 (спецвыпуск N 51/1).
Статья: Источники правового регулирования отношений, возникающих из договора аренды объектов культурного наследия
(Сбитнев В.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)<10> Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа от 28.12.2020 N 13/21 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся собственностью муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" и находящихся в неудовлетворительном состоянии" // Одинцовская неделя. 29.12.2020 (спецвыпуск N 51/1).
(Сбитнев В.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)<10> Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа от 28.12.2020 N 13/21 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся собственностью муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" и находящихся в неудовлетворительном состоянии" // Одинцовская неделя. 29.12.2020 (спецвыпуск N 51/1).
Нормативные акты
Статья: О некоторых проблемах заключения договора аренды федерального недвижимого имущества
(Максуров А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Прежде всего имеет место необходимость ориентации публичного собственника на достижение неких возможных общеполезных целей: федеральная недвижимость передается в аренду тогда, когда нет очевидной необходимости ее использования для государственных нужд и одновременно ее использование иными лицами способствует экономическому развитию и в ряде случаев непосредственно решает общественно полезные цели (как, например, сдача в аренду имущества, являющегося объектом культурного наследия и подлежащего реставрации за счет арендатора, сдача имущества в аренду в целях развития территории, способствования активизации предпринимательской деятельности и проч.). Такого рода общеполезные цели могут присутствовать или отсутствовать у частного собственника; их наличие или отсутствие само по себе факультативно и никак не обусловливает ту или иную возможность волеизъявления на заключение договора аренды в силу закона.
(Максуров А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Прежде всего имеет место необходимость ориентации публичного собственника на достижение неких возможных общеполезных целей: федеральная недвижимость передается в аренду тогда, когда нет очевидной необходимости ее использования для государственных нужд и одновременно ее использование иными лицами способствует экономическому развитию и в ряде случаев непосредственно решает общественно полезные цели (как, например, сдача в аренду имущества, являющегося объектом культурного наследия и подлежащего реставрации за счет арендатора, сдача имущества в аренду в целях развития территории, способствования активизации предпринимательской деятельности и проч.). Такого рода общеполезные цели могут присутствовать или отсутствовать у частного собственника; их наличие или отсутствие само по себе факультативно и никак не обусловливает ту или иную возможность волеизъявления на заключение договора аренды в силу закона.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Необходимо также отметить, что, хотя ст. 14.1 была введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон об объектах культурного наследия уже после заключения рассматриваемого договора аренды от 30.05.2014 <1>, с ее введением фактически была закреплена существующая на уровне субъектов Российской Федерации практика по сдаче в аренду объектов культурного наследия, о чем, в частности, свидетельствует утверждение Постановлением Правительства Московской области от 13.05.2013 N 297/17 Перечня объектов культурного наследия Московской области, находящихся в неудовлетворительном состоянии и подлежащих передаче в аренду, и Порядка установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Московской области.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Необходимо также отметить, что, хотя ст. 14.1 была введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон об объектах культурного наследия уже после заключения рассматриваемого договора аренды от 30.05.2014 <1>, с ее введением фактически была закреплена существующая на уровне субъектов Российской Федерации практика по сдаче в аренду объектов культурного наследия, о чем, в частности, свидетельствует утверждение Постановлением Правительства Московской области от 13.05.2013 N 297/17 Перечня объектов культурного наследия Московской области, находящихся в неудовлетворительном состоянии и подлежащих передаче в аренду, и Порядка установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Московской области.