Санпин хранение отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин хранение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 11.06.2021 N 304-ЭС21-3977 по делу N А75-250/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными постановлений о привлечении к ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 ст. 14.43 КоАП РФ за нарушения обществом требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, СанПиН при осуществлении деятельности в баре (в частности, продукты хранились без информации о дате изготовления и сроке годности, на емкости для сбора и хранения отходов отсутствовали крышка и маркировка).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку наличие в действиях общества составов вменяемых правонарушений установлено, с учетом выявления нарушений в ходе одной проверки на одном объекте постановления изменены в части назначения суммы штрафа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2019 N 310-АД18-23735 по делу N А83-327/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку административным органом не доказан состав вменяемого обществу административного правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности послужил установленный административным органом факт нарушения обществом действующих санитарных правил, а именно: в нарушение пунктов 4.2., 10.2. СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" от 09.12.2010 N 163 медицинские работники общества, допущенные к обращению с медицинскими отходами, не прошли вакцинацию от гепатита В, помещение для временного хранения медицинских отходов не обеспечено канализацией, водопроводом, отоплением, вентиляцией.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: В процессе производственной деятельности ГП РБ "Бурят-Фармация", имеющая лицензию на оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и ИМН, осуществляет деятельность по сбору и организации мест временного хранения отходов I-IV класса опасности и передаче другим организациям на утилизацию. Согласно изменениям в ФЗ от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившему в силу с 22.02.2011 приказу Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", и на основании требований положений п. 2. ст. 2. ФЗ от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" лечебно-профилактическим учреждениям оформление лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности не требуется. В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 п. 5.5.1. "Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ" отходы, образующиеся в аптечных учреждениях, отнесены к отходам ЛПУ, но по приказу Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных муниципальных учреждений здравоохранения" аптечные учреждения не относятся к категории ЛПУ, а отнесены в 4 группу. В связи с этим, вопрос должно наше предприятие оформлять лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности? И каким нормативным документом мы должны руководствоваться в данном вопросе?
(Консультация эксперта, 2011)
Вопрос: В процессе производственной деятельности ГП РБ "Бурят-Фармация", имеющая лицензию на оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и ИМН, осуществляет деятельность по сбору и организации мест временного хранения отходов I-IV класса опасности и передаче другим организациям на утилизацию. Согласно изменениям в ФЗ от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившему в силу с 22.02.2011 приказу Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", и на основании требований положений п. 2. ст. 2. ФЗ от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" лечебно-профилактическим учреждениям оформление лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности не требуется. В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 п. 5.5.1. "Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ" отходы, образующиеся в аптечных учреждениях, отнесены к отходам ЛПУ, но по приказу Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных муниципальных учреждений здравоохранения" аптечные учреждения не относятся к категории ЛПУ, а отнесены в 4 группу. В связи с этим, вопрос должно наше предприятие оформлять лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности? И каким нормативным документом мы должны руководствоваться в данном вопросе?

Нормативные акты