Закрыть полигон ТБО

Подборка наиболее важных документов по запросу Закрыть полигон ТБО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2022 N 12АП-5851/2022 по делу N А12-27570/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
В рамках проведенной проверки было установлено, что в границах территории СНТ "Приморье" зафиксированы локальные места несанкционированного размещения твердых отходов на почве: отходы жилищ несортированные (исключая негабаритные), отходы жилищ негабаритные, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками и прочие; бункеры для отходов не обеспечены крышками, мусоросборники не закрыты. Указанные факты относятся к деятельности ответчика, однако, не свидетельствуют о неоказании услуг Региональным оператором, поскольку перечисленные нарушения не относятся к услугам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Истец не обязан вывозить отходы с несанкционированных свалок. Вместе с тем, ответчик обязан разместить отходы в санкционированных местах их накопления, что бы обеспечить региональному оператору возможность их транспортировки и размещения на полигоне.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2021 N 18АП-9073/2021, 18АП-9074/2021, 18АП-9075/2021, 18АП-9116/2021, 18АП-9117/2021, 18АП-9339/2021, 18АП-9114/2021 по делу N А76-1474/2020
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Вместе с тем, Администрация, утверждая перечень мероприятий по закрытию городской свалки, не предусмотрела необходимость отмены (неприменения) Решения городской Думы N 8/15, не разработала план мероприятий в целях перезаключения управляющими компаниями, транспортировщиками, МУП "ГорЭкоЦентр" договоров, которые позволили обеспечить без сбоев и без привлечения бюджетных средств вывоз ТКО, образованных от жилых помещений МКД, на объект размещения отходов, включенный в ГРОРО. МУП "ГорЭкоЦентр", несмотря на наличие утвержденного для него тарифа на транспортирование ТКО на Полигон, не предпринимало действий по изменению существующих договорных отношений, не вело переговоры с управляющими компаниями, не обратилось с просьбой об отмене платы за вывоз ТБО, не опубликовало в СМИ сведения о прекращении договора оферты и т.д.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)
Наконец, экологическая (природоохранная) функция регионального оператора призвана гарантировать реализацию его права на беспрепятственное осуществление своей экономической деятельности. Нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами, также может происходить не по вине регионального оператора - зачастую оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (проще говоря, лицо, владеющее на законном основании полигоном для размещения отходов) может ограничить доступ региональному оператору для разгрузки и размещения отходов, и, как следствие, региональный оператор вынужден направлять отходы на резервные потоки, которые могут быть закрыты таким же образом, вследствие чего региональный оператор может нарушить схему потоков отходов не по своей вине. Как пример: на рассмотрении Арбитражного суда Липецкой области находится дело по иску гражданина к ООО "Чистый мир", ООО "Риэлтико" по вопросу законности продажи полигона ООО "Риэлтико". В настоящее время работа полигона временно приостановлена, региональный оператор Липецкой области вынужден искать иные объекты для размещения, при этом не нарушая территориальную схему обращения с отходами <6>.

Нормативные акты

"Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов"
(утв. Минстроем России 02.11.1996)
2.19. Закрытие полигона для приема ТБО осуществляется после отсыпки его на проектную отметку, установленную заданием, на высоконагружаемых полигонах со сроком эксплуатации не менее 5 лет допускается превышение проектной отметки на 10%.
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>
В настоящее время из-за принятия управленческих решений по утвержденным территориальным схемам и региональным программам по обращению с отходами в ряде субъектов Российской Федерации при отсутствии мусороперерабатывающих, а также обезвреживающих отходы предприятий и одновременном закрытии исчерпавших свои мощности и завершивших сроки эксплуатации морально и физически устаревших полигонов твердых коммунальных отходов возник значительный дефицит объектов захоронения отходов. Сложившаяся ситуация, в свою очередь, привела к существенному увеличению расстояний транспортирования отходов на действующие полигоны, росту тарифов для населения и хозяйствующих субъектов на вывоз мусора и, как следствие, резкому увеличению числа несанкционированных свалок. Все это способствует росту социальной напряженности и дальнейшему ухудшению санитарно-гигиенического состояния населенных пунктов и экологической ситуации в регионах.