Санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 759 "Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ" ГК РФ"Вопреки доводам учреждения, обязанность заказчика проектных и изыскательских работ передать подрядчику необходимые исходные данные предусмотрена частью 1 статьи 759 Гражданского кодекса. Общество неоднократно направляло в адрес учреждения письма с просьбой предоставить проект санитарно-защитной зоны и другие документы, связанные с санитарно-эпидемиологической безопасностью. Как следует из переписки сторон и замечаний государственной экспертизы, данная документация не предоставлена. Техническое задание N 1 на разработку проектно-сметной документации не содержало обязанности подрядчика разрабатывать проект санитарно-защитной зоны. В связи с чем суды правомерно указали, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют как о неисполнении заказчиком своих обязанностей по предоставлению необходимой информации, исходных данных и сведений, так и об отсутствии содействия со стороны заказчика в предоставлении сведений, необходимого для полного выполнения работ."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2025 N 17АП-8654/2025-ГК по делу N А71-20894/2022
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение работ по разработке и согласованию проектов установления санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Выводы судебной экспертизы о том, что результат части работ может быть использован для целей контрактов с учетом дополнительных отборов проб почвы, подготовки дополнительного протокола лабораторных испытаний, дополнительного анализа проб с предварительным расчетом их количества для каждого скотомогильника, корректировки текстовой части проектной документации, подготовки нового экспертного заключения на результат санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ, получения постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, не свидетельствуют о наличии на стороне Управления обязанности по приемке и оплате указанной части работ, поскольку, как ранее указано, объем мероприятий по корректировке такого результата работ является значительным.
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение работ по разработке и согласованию проектов установления санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Выводы судебной экспертизы о том, что результат части работ может быть использован для целей контрактов с учетом дополнительных отборов проб почвы, подготовки дополнительного протокола лабораторных испытаний, дополнительного анализа проб с предварительным расчетом их количества для каждого скотомогильника, корректировки текстовой части проектной документации, подготовки нового экспертного заключения на результат санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ, получения постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, не свидетельствуют о наличии на стороне Управления обязанности по приемке и оплате указанной части работ, поскольку, как ранее указано, объем мероприятий по корректировке такого результата работ является значительным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сокращение санитарно-защитной зоны
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (п. п. 13, 14 Правил).
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (п. п. 13, 14 Правил).
Статья: Санитарно-защитные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222
(ред. от 03.03.2022)
"Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
(ред. от 03.03.2022)
"Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224
(ред. от 16.11.2018)
"О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок"
(вместе с "Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", "Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", "Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2007 N 9866)Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней.
(ред. от 16.11.2018)
"О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок"
(вместе с "Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", "Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", "Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2007 N 9866)Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Должен ли подрядчик известить заказчика о просчетах в перечне работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом данного обстоятельства суды пришли к выводу о том, что у истца отсутствовала обязанность приостановить работы, фактически письмом от 29.10.2016 N 1388/1 заказчик выразил свою осведомленность о том, что для получения положительного заключения государственной экспертизы необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, но, несмотря на это, дал распоряжение генподрядчику продолжить выполнение работ по разработке проектной документации, соответственно, оснований для приостановления работ на основании статей 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации у истца не имелось, доводы ответчика о том, что истец, являясь профессиональным участником рынка в сфере строительства и проектирования, должен был учесть возможные препятствия в получении положительного заключения государственной экспертизы, принять во внимание общедоступные сведения публичной кадастровой карты о том, какой объект (швейная фабрика), предполагающий наличие санитарно-защитной зоны, находится рядом с проектируемым объектом, судом отклоняются по вышеизложенным основаниям, поскольку, вопреки доводам ответчика, истец учел данное обстоятельство, предложив ответчику устранить препятствия в получении положительного заключения государственной экспертизы путем проведения и получения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, проведение и получение которого ответчик гарантировал в письме от 29.10.2016 N 1388/1..."
Должен ли подрядчик известить заказчика о просчетах в перечне работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом данного обстоятельства суды пришли к выводу о том, что у истца отсутствовала обязанность приостановить работы, фактически письмом от 29.10.2016 N 1388/1 заказчик выразил свою осведомленность о том, что для получения положительного заключения государственной экспертизы необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, но, несмотря на это, дал распоряжение генподрядчику продолжить выполнение работ по разработке проектной документации, соответственно, оснований для приостановления работ на основании статей 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации у истца не имелось, доводы ответчика о том, что истец, являясь профессиональным участником рынка в сфере строительства и проектирования, должен был учесть возможные препятствия в получении положительного заключения государственной экспертизы, принять во внимание общедоступные сведения публичной кадастровой карты о том, какой объект (швейная фабрика), предполагающий наличие санитарно-защитной зоны, находится рядом с проектируемым объектом, судом отклоняются по вышеизложенным основаниям, поскольку, вопреки доводам ответчика, истец учел данное обстоятельство, предложив ответчику устранить препятствия в получении положительного заключения государственной экспертизы путем проведения и получения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, проведение и получение которого ответчик гарантировал в письме от 29.10.2016 N 1388/1..."
Статья: О мерах экономического стимулирования инвесторов в комплексном развитии территории
(Максимкина Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Необходимо отметить, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусматривает возможность уменьшения СЗЗ только при направлении правообладателем заявления с приложением проекта СЗЗ, экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ (п. 6, 14, 15 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222). На практике срок разработки такой документации составляет до полугода.
(Максимкина Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Необходимо отметить, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусматривает возможность уменьшения СЗЗ только при направлении правообладателем заявления с приложением проекта СЗЗ, экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ (п. 6, 14, 15 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222). На практике срок разработки такой документации составляет до полугода.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать 2 месяцев. Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать 2 месяцев. Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней.