Самостоятельность бюджетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Самостоятельность бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджет сельского поселения
(КонсультантПлюс, 2024)...суды правомерно указали, что не подлежит удовлетворению требование о приостановлении операций по лицевым счетам, открытым Управлению финансов для сельских поселений, в связи с тем, что в силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты городских и сельских поселений являются самостоятельным элементом бюджетной системы Российской Федерации, а не составной частью бюджета муниципального района; статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и принцип самостоятельности бюджетов; кроме того, городские и сельские поселения не несут субсидиарную ответственность по долгам бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальный район..."
(КонсультантПлюс, 2024)...суды правомерно указали, что не подлежит удовлетворению требование о приостановлении операций по лицевым счетам, открытым Управлению финансов для сельских поселений, в связи с тем, что в силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты городских и сельских поселений являются самостоятельным элементом бюджетной системы Российской Федерации, а не составной частью бюджета муниципального района; статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и принцип самостоятельности бюджетов; кроме того, городские и сельские поселения не несут субсидиарную ответственность по долгам бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальный район..."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 85 "Расходные обязательства субъекта Российской Федерации" БК РФ"Из совокупного анализа статей 7 и 8, предусматривающих бюджетные полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приведенной нормы и статьи 85 (о расходных обязательствах субъекта Российской Федерации) Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется строго в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти и исходя из принципа самостоятельности бюджета."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу финансовой самостоятельности местных бюджетов в городе федерального значения Севастополе
(Путренко А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)К ВОПРОСУ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(Путренко А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)К ВОПРОСУ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Статья: Актуальные проблемы межбюджетных трансфертов в местных бюджетах
(Бойко Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)Повышение самостоятельности региональных и местных бюджетов - задача, которая наиболее остро стоит в современных условиях перед государством. Снижение финансовой независимости территорий, проблема достаточности собственных ресурсов на региональном и местном уровне бюджетной системы являются одними из наиболее актуальных и требующих скорейшего решения вопросов для эффективного функционирования бюджетной системы на территории Российской Федерации. Целью данной статьи является анализ актуальных проблем межбюджетных трансфертов в местных бюджетах. В статье рассмотрена роль межбюджетных трансфертов в местных бюджетах Российской Федерации как одного из критериев финансовой независимости территорий, что дает возможность дать более полную оценку уровня зависимости бюджетов местного уровня от предоставляемой поддержки. В статье рассмотрены также некоторые правовые проблемы бюджетного регулирования и их связь с перераспределением полномочий между органами власти различного уровня.
(Бойко Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)Повышение самостоятельности региональных и местных бюджетов - задача, которая наиболее остро стоит в современных условиях перед государством. Снижение финансовой независимости территорий, проблема достаточности собственных ресурсов на региональном и местном уровне бюджетной системы являются одними из наиболее актуальных и требующих скорейшего решения вопросов для эффективного функционирования бюджетной системы на территории Российской Федерации. Целью данной статьи является анализ актуальных проблем межбюджетных трансфертов в местных бюджетах. В статье рассмотрена роль межбюджетных трансфертов в местных бюджетах Российской Федерации как одного из критериев финансовой независимости территорий, что дает возможность дать более полную оценку уровня зависимости бюджетов местного уровня от предоставляемой поддержки. В статье рассмотрены также некоторые правовые проблемы бюджетного регулирования и их связь с перераспределением полномочий между органами власти различного уровня.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.