Режим закрытого административно-территориального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим закрытого административно-территориального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Представляется, что к экстраординарным правовым режимам относятся режимы военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, правовые режимы противодействия терроризму, экстремистской деятельности, закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО). Некоторые ученые выстраивают их в один понятийный ряд ввиду наличия для этого необходимых признаков. Так, по мнению С.А. Старостина, режим ЗАТО относится к чрезвычайным, поскольку установлен соответствующим Федеральным законом [7]. Согласно п. п. 1, 2 ст. 3 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" Правительством РФ в ЗАТО устанавливается особый режим безопасного функционирования органов исполнительной власти, организаций и (или) объектов, предполагающий такие ограничения, которые предусмотрены и в рамках других САПР. В свою очередь, С.М. Зырянов также относит режим ЗАТО к вторичным специальным административно-правовым режимам, при этом не анализирует его с точки зрения чрезвычайности [2, с. 76]. На наш взгляд, чрезвычайность режима ЗАТО проявляется в расширении экстраординарных полномочий органов местного самоуправления ЗАТО в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ч. 2 ст. 4 <4>).
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Представляется, что к экстраординарным правовым режимам относятся режимы военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, правовые режимы противодействия терроризму, экстремистской деятельности, закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО). Некоторые ученые выстраивают их в один понятийный ряд ввиду наличия для этого необходимых признаков. Так, по мнению С.А. Старостина, режим ЗАТО относится к чрезвычайным, поскольку установлен соответствующим Федеральным законом [7]. Согласно п. п. 1, 2 ст. 3 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" Правительством РФ в ЗАТО устанавливается особый режим безопасного функционирования органов исполнительной власти, организаций и (или) объектов, предполагающий такие ограничения, которые предусмотрены и в рамках других САПР. В свою очередь, С.М. Зырянов также относит режим ЗАТО к вторичным специальным административно-правовым режимам, при этом не анализирует его с точки зрения чрезвычайности [2, с. 76]. На наш взгляд, чрезвычайность режима ЗАТО проявляется в расширении экстраординарных полномочий органов местного самоуправления ЗАТО в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ч. 2 ст. 4 <4>).
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)<15> См.: Михеева И.В., Логинова А.С. Запреты пропускного режима закрытого административно-территориального образования: "нарушения и наказания" в практике нормотворчества // Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. N 4. С. 212 - 217.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)<15> См.: Михеева И.В., Логинова А.С. Запреты пропускного режима закрытого административно-территориального образования: "нарушения и наказания" в практике нормотворчества // Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. N 4. С. 212 - 217.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)К специализированным относятся также прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО) <1>.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)К специализированным относятся также прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО) <1>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Кроме того, в федеральном бюджете предусматриваются межбюджетные трансферты региональным бюджетам для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований. В целях компенсации дополнительных расходов и потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), связанных с особым режимом их безопасного функционирования, в соответствии со ст. 5.1 Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам ЗАТО. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" предусмотрено предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Кроме того, в федеральном бюджете предусматриваются межбюджетные трансферты региональным бюджетам для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований. В целях компенсации дополнительных расходов и потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), связанных с особым режимом их безопасного функционирования, в соответствии со ст. 5.1 Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам ЗАТО. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" предусмотрено предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов.
Статья: О правовой природе режима в исправительных учреждениях и сопутствующих научных проблемах
(Фатьянов А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Административно-правовые режимы довольно разнообразны по набору и порядку применения ограничительных мер. Режим военного положения отличается от режима контртеррористической операции, режим чрезвычайного положения - от режима закрытого административно-территориального образования, режим защиты государственной тайны - от режима конфиденциальности сведений о клиентах банков и т.д. У них также разные цели и задачи. Но у всех присутствует одна объединительная черта, заключающаяся в установлении определенного комплекса ограничений в сравнении с тем порядком реализации той или иной системы правоотношений, который действует без введения данных ограничений.
(Фатьянов А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Административно-правовые режимы довольно разнообразны по набору и порядку применения ограничительных мер. Режим военного положения отличается от режима контртеррористической операции, режим чрезвычайного положения - от режима закрытого административно-территориального образования, режим защиты государственной тайны - от режима конфиденциальности сведений о клиентах банков и т.д. У них также разные цели и задачи. Но у всех присутствует одна объединительная черта, заключающаяся в установлении определенного комплекса ограничений в сравнении с тем порядком реализации той или иной системы правоотношений, который действует без введения данных ограничений.
Статья: Надзор за исполнением законодательства на территории закрытых административно-территориальных образований и закрытых военных городков
(Иванченко Е.А., Воротилина Т.В.)
("Законность", 2024, N 4)Ключевые слова: прокурорский надзор, правовой режим закрытых административно-территориальных образований, правовой режим закрытых военных городков, государственная тайна, оборонно-промышленный комплекс, государственный оборонный заказ.
(Иванченко Е.А., Воротилина Т.В.)
("Законность", 2024, N 4)Ключевые слова: прокурорский надзор, правовой режим закрытых административно-территориальных образований, правовой режим закрытых военных городков, государственная тайна, оборонно-промышленный комплекс, государственный оборонный заказ.