Режим повышенной готовности Сахалинская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности Сахалинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 09.08.2021 N 64-АД21-6-К9
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 г. N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области" (далее - указ Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 г. N 16) на территории указанного субъекта с 18 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 г. N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области" (далее - указ Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 г. N 16) на территории указанного субъекта с 18 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановление Верховного Суда РФ от 26.07.2021 N 58-АД21-11-К9
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<21> См.: Указ губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области" // СПС "Кодекс".
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<21> См.: Указ губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области" // СПС "Кодекс".
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)В некоторых случаях составленное с нарушениями постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не возвращалось прокурору, и дело поступало для рассмотрения по существу. Например, прокурор не указал в постановлении часть ст. 6.3 КоАП, по которой квалифицировал деяние. Несмотря на этот факт, дело было рассмотрено должностным лицом Роспотребнадзора с прекращением производства за отсутствием состава правонарушения. По протесту прокурора суд отменил постановление и обратил внимание на то, что если в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении нет квалификации деяния по конкретной части ст. 6.3 КоАП, но подробно отражены фактические обстоятельства вменяемого деяния (например, изложены результаты прокурорской проверки исполнения санитарных правил в сфере противодействия COVID-19 в период действия режима повышенной готовности) и на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности за это деяние не истек, то нет оснований прекращать производство за отсутствием состава правонарушения, дело должно быть возвращено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассматривать <7>.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)В некоторых случаях составленное с нарушениями постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не возвращалось прокурору, и дело поступало для рассмотрения по существу. Например, прокурор не указал в постановлении часть ст. 6.3 КоАП, по которой квалифицировал деяние. Несмотря на этот факт, дело было рассмотрено должностным лицом Роспотребнадзора с прекращением производства за отсутствием состава правонарушения. По протесту прокурора суд отменил постановление и обратил внимание на то, что если в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении нет квалификации деяния по конкретной части ст. 6.3 КоАП, но подробно отражены фактические обстоятельства вменяемого деяния (например, изложены результаты прокурорской проверки исполнения санитарных правил в сфере противодействия COVID-19 в период действия режима повышенной готовности) и на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности за это деяние не истек, то нет оснований прекращать производство за отсутствием состава правонарушения, дело должно быть возвращено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассматривать <7>.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 463006-8
"О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.10.2023)Так, во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2020 г. N Пр-741 в субъектах Российской Федерации сформирован необходимый объем резерва средств индивидуальной защиты для обеспечения работы организаций и добровольцев (волонтеров), осуществляющих предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом использование данного резерва средств индивидуальной защиты не представилось возможным, так как режим чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации не вводился (во всех субъектах Российской Федерации был введен режим повышенной готовности).
"О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.10.2023)Так, во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2020 г. N Пр-741 в субъектах Российской Федерации сформирован необходимый объем резерва средств индивидуальной защиты для обеспечения работы организаций и добровольцев (волонтеров), осуществляющих предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом использование данного резерва средств индивидуальной защиты не представилось возможным, так как режим чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации не вводился (во всех субъектах Российской Федерации был введен режим повышенной готовности).
Заключение Комитета ГД ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции
"На проект федерального закона N 463006-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"Кроме того, законопроектом предусматривается установление правовой возможности использования имеющихся резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением государственного материального резерва), при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности в случае, если это предусмотрено порядком создания и использования таких резервов.
"На проект федерального закона N 463006-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"Кроме того, законопроектом предусматривается установление правовой возможности использования имеющихся резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением государственного материального резерва), при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности в случае, если это предусмотрено порядком создания и использования таких резервов.
Вопрос: Я первично привита от новой коронавирусной инфекции двухкомпонентной вакциной 5 и 26 марта 2021 г. Обязан ли работодатель предоставить 2 выходных дня с сохранением зарплаты в связи с проведением повторной вакцинации спустя 6 месяцев после первичной вакцинации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я первично привита от новой коронавирусной инфекции двухкомпонентной вакциной Гам-КОВИД-Вак 5 и 26 марта 2021 г. В настоящее время по рекомендации врачей в связи с истечением срока более 6 месяцев с момента первичной вакцинации планирую провести повторную вакцинацию (ревакцинацию) от новой коронавирусной инфекции. Мой работодатель зарегистрирован на территории Сахалинской области, рабочее место расположено на территории Сахалинской области. Губернатор Сахалинской области обязал всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, предоставлять работникам два выходных дня с сохранением заработной платы и иные меры стимулирования в целях проведения вакцинации от коронавирусной инфекции (пункт 6.3 Указа губернатора Сахалинской области от 29 октября 2021 года N 56 "О внесении изменений в указ Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области"). 1. Обязан ли работодатель согласно Указу N 56 от 29.10.2021 предоставить два выходных дня с сохранением заработной платы в связи с проведением повторной вакцинации спустя 6 месяцев после первичной вакцинации? 2. В случае проведения повторной вакцинации двухкомпонентной вакциной, обязан ли работодатель согласно Указу N 56 от 29.10.2021 предоставить два выходных дня с сохранением заработной платы после введения каждого из двух компонентов вакцины?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я первично привита от новой коронавирусной инфекции двухкомпонентной вакциной Гам-КОВИД-Вак 5 и 26 марта 2021 г. В настоящее время по рекомендации врачей в связи с истечением срока более 6 месяцев с момента первичной вакцинации планирую провести повторную вакцинацию (ревакцинацию) от новой коронавирусной инфекции. Мой работодатель зарегистрирован на территории Сахалинской области, рабочее место расположено на территории Сахалинской области. Губернатор Сахалинской области обязал всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, предоставлять работникам два выходных дня с сохранением заработной платы и иные меры стимулирования в целях проведения вакцинации от коронавирусной инфекции (пункт 6.3 Указа губернатора Сахалинской области от 29 октября 2021 года N 56 "О внесении изменений в указ Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области"). 1. Обязан ли работодатель согласно Указу N 56 от 29.10.2021 предоставить два выходных дня с сохранением заработной платы в связи с проведением повторной вакцинации спустя 6 месяцев после первичной вакцинации? 2. В случае проведения повторной вакцинации двухкомпонентной вакциной, обязан ли работодатель согласно Указу N 56 от 29.10.2021 предоставить два выходных дня с сохранением заработной платы после введения каждого из двух компонентов вакцины?