Ревизия в банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Ревизия в банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Председатель правления АО
(КонсультантПлюс, 2025)Актом внезапной ревизии денежной наличности в хранилище кредитной организации от 01.08.2016 установлено отсутствие наличных денежных средств, эквивалентных 2917236089 руб. 13 коп.
(КонсультантПлюс, 2025)Актом внезапной ревизии денежной наличности в хранилище кредитной организации от 01.08.2016 установлено отсутствие наличных денежных средств, эквивалентных 2917236089 руб. 13 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Отмечаем, что продолжительность проведения ревизии кредитной организацией зависит от ряда факторов, в том числе оперативности подготовки ею распорядительного документа, устанавливающего состав комиссии для проведения ревизии, предоставления данных бухгалтерского учета, книг хранилища ценностей, количества хранилищ, объема и вида ревизуемых ценностей и др.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Отмечаем, что продолжительность проведения ревизии кредитной организацией зависит от ряда факторов, в том числе оперативности подготовки ею распорядительного документа, устанавливающего состав комиссии для проведения ревизии, предоставления данных бухгалтерского учета, книг хранилища ценностей, количества хранилищ, объема и вида ревизуемых ценностей и др.
Статья: Новый порядок ведения кассовых операций с иностранной валютой
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8)Что касается механизма проведения ревизии, то регулятор предусмотрел возможность ее проведения одновременно с ревизией наличных денег - в этом случае результаты ревизии наличной иностранной валюты можно будет отражать в акте ревизии наличных денег. Акт ревизии наличной иностранной валюты должен храниться в деле подразделения уполномоченного банка (филиала, ВСП), проводившего ревизию.
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8)Что касается механизма проведения ревизии, то регулятор предусмотрел возможность ее проведения одновременно с ревизией наличных денег - в этом случае результаты ревизии наличной иностранной валюты можно будет отражать в акте ревизии наличных денег. Акт ревизии наличной иностранной валюты должен храниться в деле подразделения уполномоченного банка (филиала, ВСП), проводившего ревизию.
Нормативные акты
Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П
(ред. от 15.11.2023)
"О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359)Глава 17. Хранение и ревизия наличных денег в кредитной организации, ВСП
(ред. от 15.11.2023)
"О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359)Глава 17. Хранение и ревизия наличных денег в кредитной организации, ВСП
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4) данный пункт признан утратившим силу с 10 января 2016 г. Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 427-ФЗ <176>, принятым в рамках уточнения надзорных полномочий Банка России. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, вносится редакционное уточнение. В прежней редакции данного пункта предусматривалось, что Банк России проводит контрольно-ревизионные мероприятия на основании утвержденного плана, а также в случае наличия письменных обращений субъектов КИ, источников формирования КИ, ЦККИ (указание на ЦККИ было включено Законом 2005 г. N 110-ФЗ) или БКИ, при этом предметом контроля являются качество предоставляемых БКИ услуг (в том числе точность и достоверность информации), соблюдение прав участников информационного обмена, соблюдение требований комментируемого Закона;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4) данный пункт признан утратившим силу с 10 января 2016 г. Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 427-ФЗ <176>, принятым в рамках уточнения надзорных полномочий Банка России. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, вносится редакционное уточнение. В прежней редакции данного пункта предусматривалось, что Банк России проводит контрольно-ревизионные мероприятия на основании утвержденного плана, а также в случае наличия письменных обращений субъектов КИ, источников формирования КИ, ЦККИ (указание на ЦККИ было включено Законом 2005 г. N 110-ФЗ) или БКИ, при этом предметом контроля являются качество предоставляемых БКИ услуг (в том числе точность и достоверность информации), соблюдение прав участников информационного обмена, соблюдение требований комментируемого Закона;
Готовое решение: Как назначить ревизионную комиссию в АО
(КонсультантПлюс, 2025)публичные АО обязаны избирать ревизионную комиссию, только если в уставе есть положение о ее создании в обществе. При этом если в ПАО созданы специализированные комитеты совета директоров по аудиту, а также по управлению рисками и внутреннему контролю, то Банк России рекомендует самостоятельно оценить необходимость создания ревизионной комиссии с точки зрения организационных, контрольных и финансовых целей и принять взвешенное решение по данному вопросу. Это позволит исключить дублирование функционала в части осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в публичных обществах, а также сократить расходы, связанные с деятельностью ревизионной комиссии (п. 7 Письма Банка России от 15.04.2019 N ИН-06-28/35).
(КонсультантПлюс, 2025)публичные АО обязаны избирать ревизионную комиссию, только если в уставе есть положение о ее создании в обществе. При этом если в ПАО созданы специализированные комитеты совета директоров по аудиту, а также по управлению рисками и внутреннему контролю, то Банк России рекомендует самостоятельно оценить необходимость создания ревизионной комиссии с точки зрения организационных, контрольных и финансовых целей и принять взвешенное решение по данному вопросу. Это позволит исключить дублирование функционала в части осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в публичных обществах, а также сократить расходы, связанные с деятельностью ревизионной комиссии (п. 7 Письма Банка России от 15.04.2019 N ИН-06-28/35).
Статья: Опционные соглашения как способ обратного выкупа бизнеса в условиях нестабильности экономики
(Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)Осуществляет правовое консультирование по широкому спектру вопросов корпоративного, коммерческого, антимонопольного, трудового права, земельного права, включая сопровождение сделок M&A, создание совместных предприятий, структурирование корпоративных договоров, проведение общих собраний участников хозяйственных обществ и заседаний советов директоров, взаимодействие с регистратором, подготовку и/или ревизию локальных актов и политик, подготовку и/или ревизию трудовых договоров, взаимодействие с Банком России, Министерством финансов, Федеральной антимонопольной службой, налоговыми и иными органами.
(Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)Осуществляет правовое консультирование по широкому спектру вопросов корпоративного, коммерческого, антимонопольного, трудового права, земельного права, включая сопровождение сделок M&A, создание совместных предприятий, структурирование корпоративных договоров, проведение общих собраний участников хозяйственных обществ и заседаний советов директоров, взаимодействие с регистратором, подготовку и/или ревизию локальных актов и политик, подготовку и/или ревизию трудовых договоров, взаимодействие с Банком России, Министерством финансов, Федеральной антимонопольной службой, налоговыми и иными органами.
Статья: Дистанционные общие собрания участников хозяйственных обществ: эффективность новелл российского законодательства
(Шиткина И.С., Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Осуществляет правовое консультирование по широкому спектру вопросов корпоративного, коммерческого, антимонопольного, трудового права, земельного права, включая сопровождение сделок М&А, создание совместных предприятий, структурирование корпоративных договоров, проведение общих собраний участников хозяйственных обществ и заседаний советов директоров, взаимодействие с регистратором, подготовку и/или ревизию локальных актов и политик, подготовку и/или ревизию трудовых договоров, взаимодействие с Банком России, Министерством финансов, Федеральной антимонопольной службой, налоговыми и иными органами.
(Шиткина И.С., Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Осуществляет правовое консультирование по широкому спектру вопросов корпоративного, коммерческого, антимонопольного, трудового права, земельного права, включая сопровождение сделок М&А, создание совместных предприятий, структурирование корпоративных договоров, проведение общих собраний участников хозяйственных обществ и заседаний советов директоров, взаимодействие с регистратором, подготовку и/или ревизию локальных актов и политик, подготовку и/или ревизию трудовых договоров, взаимодействие с Банком России, Министерством финансов, Федеральной антимонопольной службой, налоговыми и иными органами.
Статья: Легализация передачи персональных данных при работе с внешними и внутренними консультантами и аудиторами
(Белякова Ю., Лукаш Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Законный интерес является достаточным основанием обработки персональных данных при обработке документов (п. 7 ст. 6 Закона N 152-ФЗ), содержащих персональные данные, и не требует дополнительного согласия субъектов персональных данных и при внутреннем аудите. Так, например, Центральный районный суд г. Кемерово в своем решении от 30.09.2022 по делу N 12-532/2022 встал на сторону органа Роскомнадзора и банка, подтвердив, что внутренняя проверка (ревизия) работников на предмет соблюдения локального акта по конфликту интересов правомерно проведена на основании законного интереса.
(Белякова Ю., Лукаш Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Законный интерес является достаточным основанием обработки персональных данных при обработке документов (п. 7 ст. 6 Закона N 152-ФЗ), содержащих персональные данные, и не требует дополнительного согласия субъектов персональных данных и при внутреннем аудите. Так, например, Центральный районный суд г. Кемерово в своем решении от 30.09.2022 по делу N 12-532/2022 встал на сторону органа Роскомнадзора и банка, подтвердив, что внутренняя проверка (ревизия) работников на предмет соблюдения локального акта по конфликту интересов правомерно проведена на основании законного интереса.