Реверсивное движение

Подборка наиболее важных документов по запросу Реверсивное движение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 30 "Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Из решения Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2011 N ГКПИ11-936, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утв. Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 149, следует, что из содержания ч. 3 ст. 30 Федерального закона об автомобильных дорогах следует, что она обязывает перечисленные в ней органы принимать меры по организации дорожного движения, то есть осуществлять комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, к которым относится и устройство объездов. При этом приоритета устройства объездов перед другими мерами по организации дорожного движения (установка временных знаков, реверсивное движение, временная разметка, одностороннее движение и др.) не установлено. Таким образом, ч. 3 ст. 30 Федерального закона об автомобильных дорогах не возлагает на соответствующие органы обязанность по устройству объездов во всех случаях принятия решений об ограничении движения транспортных средств в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оказание операторских услуг по управлению транспортным процессом на платных автомобильных дорогах
(Ананьева А.А.)
("Транспортное право", 2019, N 3)
Специалистами в области архитектуры установлена зависимость объема платных услуг при эксплуатации платного дорожного полотна от уровня интенсивности дорожного движения <9>. Для увеличения интенсивности движения можно принимать меры, часть из которых реализуется на этапе строительства автомобильных дорог, а другая часть - при совершении управляющих действий, среди них можно назвать введение реверсивного движения, запрещение грузового движения в час пик, запрещение левого поворота с главной дороги и с пересекаемой дороги и иных маневров и др. Такие меры реализуются оперативно-диспетчерскими службами с использованием информационных табло либо автоматизированных систем управления движением. Грамотное управление движением равносильно введению дополнительной полосы дорожного полотна.
Статья: Финансовое право в межотраслевом институте достоинства личности
(Омелехина Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)
Кроме того, обращает на себя внимание вторичность, производность финансовых отношений, которая выражается в цели их возникновения - для материального обеспечения задач и функций государства. Указанная цель однозначно свидетельствует, что первоосновой формирования финансовых отношений являются отношения государственного управления (в широком смысле). Однако от классических государственно-управленческих отношений финансовые отношения отличает двойственность содержания. Это, по существу, имущественно-управленческие отношения, реализующиеся посредством правовой организации реверсивных имущественных потоков, реверсивных потоков движения денежных средств от частного субъекта к публичному и наоборот. Содержательный аспект финансовых отношений имеет абсолютную расчетную измеримость: денежные обязанности и денежные обязательства, возникающие в процессе финансовой деятельности публично-правовых образований, выражаются в определенных цифровых величинах.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 02.06.2023)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.