Реорганизация унитарного предприятия в казенное учреждение

Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация унитарного предприятия в казенное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Реорганизация унитарного предприятия в казенное учреждение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2018 по делу N 33-48331/2018
Требование: Об обязании заключить договор социального найма.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что в связи с трудовыми отношениями ей предоставлено койко-место в общежитии, она зарегистрирована по месту жительства, проживает в спорном помещении длительное время, уплачивает коммунальные платежи, считает, что ее обращение с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения было оставлено ответчиком без удовлетворения без законных оснований.
Решение: Требование удовлетворено.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался ст. ст. 30, 60, 62, 63, 92 ЖК РФ, ст. ст. 101, 105 ЖК РСФСР, ст. ст. 209, 214 ГК РФ, ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", пунктами 1, 6.10 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2013 года N 99-ПП, п. 2 Постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2014 года N 664-ПП "О реорганизации Департамента городского имущества города Москвы и изменении ведомственного подчинения отдельных государственных казенных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы", п. 3 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", учел правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Обзоре Судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, и установив, что общежитие по адресу: адрес, переведено в жилищный фонд города Москвы социального использования, истец зарегистрирована в спорном жилом помещении с 1987 года, занимает комнаты N, вселена в жилое помещение на законных основаниях, при этом отсутствие у истца ордера с указанием сведений о выделении непосредственно фио помещения в общежитии не может являться основанием для отказа в заключении с истцом договора социального найма, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Реорганизация унитарного предприятия в казенное учреждение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Реорганизация учреждения
(Габов А.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)
Как видно из данного акта, 30 сентября 2014 г. <13> учредителем было принято решение "о реорганизации муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства" путем преобразования в муниципальное казенное учреждение и присоединения к муниципальному казенному учреждению "Управление городского хозяйства". Регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ запись о том, что заявитель находится в процессе реорганизации в форме преобразования, однако во внесении записи о присоединении отказал, что было оспорено заявителем. Первая и вторая инстанция поддержали заявителя; как отметил АС Уральского округа, "удовлетворяя требования, суды исходили из того, что реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абз. 1 п. 1 ст. 57 ГК РФ, допускается, оспариваемое решение не соответствует Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушает права и интересы заявителя в сфере экономической деятельности, так как препятствует реализации решения о реорганизации юридического лица". Кассационная инстанция с решениями нижестоящих судов не согласилась, но только по техническим аспектам <14>; в итоге суд ни одной из инстанций даже не высказался о возможности такой реорганизации с участием казенного учреждения по существу.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Гарантии прав кредиторов при проведении комбинированных способов реорганизации
(Нуждин Т.А.)
("Право и экономика", 2017, N 11)
<4> Так, суд, исследуя процедуру совмещенной реорганизации по схеме преобразования муниципального унитарного предприятия в муниципальное казенное учреждение с одновременным присоединением к другому муниципальному казенному учреждению, указал, что подача двух уведомлений о реорганизации не является правомерной, так как по факту подачи первого уведомления о преобразовании налоговый орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе реорганизации в форме преобразования, а юридическое лицо, находящееся в процессе реорганизации, не может начать процесс реорганизации в иной форме. См.: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2016 г. N Ф09-11270/15.

Нормативные акты: Реорганизация унитарного предприятия в казенное учреждение

Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 05.03.2021)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"
20) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в состав Вооруженных Сил; в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных) и учреждений, программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей федеральных государственных предприятий и учреждений, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями;
Федеральный закон от 28.12.2013 N 418-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4. Установить, что в целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, до 1 января 2016 года дирекции (единые дирекции) строительства, созданные в форме государственного (муниципального) унитарного предприятия, подлежат реорганизации в государственное (муниципальное) казенное учреждение, а в отношении дирекций (единых дирекций) строительства, созданных в форме государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, в установленном порядке принимается решение об изменении их типа на казенное учреждение с сохранением предусмотренного указанным предприятиям и учреждениям объема средств на содержание дирекции (единой дирекции) строительства и проведение строительного контроля, утвержденного при определении сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении бюджетных инвестиций либо о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.