Реклама вводит потребителя в заблуждение



Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама вводит потребителя в заблуждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)
банк допустил распространение рекламы услуг кредитования, содержащей информацию о процентных ставках, с указанием части обязательной информации мелким шрифтом, в связи с чем условия кредита не могут быть восприняты потребителем (реклама вводит потребителя в заблуждение)
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Организация (Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)
Должностное лицо рекламодателя допустило нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, т.к. реклама содержала не все условия предоставления займа, влияющие на его стоимость (требования к заемщику, сумма займа, сроки акции и пр.), что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Саморегулирование рекламной отрасли: зарубежный опыт, возможности и пределы его использования в России
(Москвитин О.А., Наумова Е.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 2)
Отметим также, что некоторые страны, например США, предусмотрели возможность привлечения к ответственности профессионального участника рекламного рынка за создание или распространение рекламы, способной ввести потребителя в заблуждение, если такое лицо участвовало в подготовке или распространении ненадлежащей рекламы и не предприняло со своей стороны должных мер по предварительному контролю <17>.
Статья: Ответственность агрегаторов информации об услугах перевозки пассажиров
(Шереметьева Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)
Гражданско-правовая и административная ответственность владельца агрегатора может наступать при использовании недобросовестной рекламы. Так, Арбитражным судом Камчатского края рассматривалось заявление общества с ограниченной ответственностью "ВЕЗИтакси" о признании незаконным и необоснованным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю о признании распространяемой обществом рекламы ненадлежащей. Антимонопольный орган установил, что информационный контент рекламы распространялся в средствах наружной рекламы на бортах транспортных средств с текстом "Могут ездить все! Служба заказа транспорта ВЕЗИтакси...", на отдельных автобусах, легковых автомобилях. Реклама была распространена на листовках с шахматным узором желтого цвета и контактным телефоном, на визитках с таким же контактным телефоном, на радио и на специальном сайте. Комиссия УФАС по Камчатскому краю признала рекламу ненадлежащей. По материалам дела, владелец агрегатора самостоятельно определил содержание рекламы, что и не оспаривается обществом. Антимонопольный орган установил несоответствие действительности сведений о предоставлении хозяйствующим субъектом услуги такси, а также установлено, что искажается смысл информации, и потребители рекламы вводятся в заблуждение. Учитывая установленные обстоятельства, суд принял решение об обоснованности постановления, вынесенного антимонопольным органом <6>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
показать больше документов