Реклама в СМИ
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в СМИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отсутствие в открытом доступе информации, свидетельствующей о ведении контрагентами реальной экономической деятельности (реклама в СМИ, сайт, сообщения и объявления в Интернете), также подтверждает фиктивность хозяйственных взаимоотношений налогоплательщика с формально-легитимными организациями.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отсутствие в открытом доступе информации, свидетельствующей о ведении контрагентами реальной экономической деятельности (реклама в СМИ, сайт, сообщения и объявления в Интернете), также подтверждает фиктивность хозяйственных взаимоотношений налогоплательщика с формально-легитимными организациями.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, спорные контрагенты имеют признаки "фирм-однодневок", "технических" организаций, в т.ч. по следующим основаниям: у них отсутствуют в собственности основные средства, в том числе транспортные средства, строительная техника и оборудование, необходимые для выполнения условий договоров с налогоплательщиком. У них нет достаточного количества кадровых ресурсов, при этом гражданско-правовые договоры, договоры аутсорсинга не заключались. По данным организациям отсутствует информация в СМИ, рекламных каталогах, сети Интернет. Условия оплаты, предусмотренные договорами (длительная отсрочка, отсутствие мер ответственности за нарушение договорных обязательств), указывают на формальный подход при оформлении сделок.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, спорные контрагенты имеют признаки "фирм-однодневок", "технических" организаций, в т.ч. по следующим основаниям: у них отсутствуют в собственности основные средства, в том числе транспортные средства, строительная техника и оборудование, необходимые для выполнения условий договоров с налогоплательщиком. У них нет достаточного количества кадровых ресурсов, при этом гражданско-правовые договоры, договоры аутсорсинга не заключались. По данным организациям отсутствует информация в СМИ, рекламных каталогах, сети Интернет. Условия оплаты, предусмотренные договорами (длительная отсрочка, отсутствие мер ответственности за нарушение договорных обязательств), указывают на формальный подход при оформлении сделок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль40. УЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ЧЕРЕЗ СМИ
Нормативные акты
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 23.07.2025)
"О средствах массовой информации"Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
(ред. от 23.07.2025)
"О средствах массовой информации"Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ
Готовое решение: Как заполнить форму N 12-Ф
(КонсультантПлюс, 2025)оплату рекламных и аудиторских услуг (строка 328). Учтите в том числе расходы на рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (Интернет), наружную рекламу, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин и т.п. (п. 23 Указаний N 536);
(КонсультантПлюс, 2025)оплату рекламных и аудиторских услуг (строка 328). Учтите в том числе расходы на рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (Интернет), наружную рекламу, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин и т.п. (п. 23 Указаний N 536);
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866 <Как учесть расходы на рекламу для налога на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Таким образом, основные виды рекламных расходов (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ) принимаются полностью (наружная реклама, СМИ, выставки и т.д.). Расходы на призы и иные виды, не указанные в установленном перечне п. 4 ст. 264 НК РФ, принимаются в размере до 1% от выручки периода. Затраты на призы и нормируемые виды, которые превысили 1%, нельзя учесть по п. 44 ст. 270 НК РФ, как и рекламу в Интернете с нарушениями.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Таким образом, основные виды рекламных расходов (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ) принимаются полностью (наружная реклама, СМИ, выставки и т.д.). Расходы на призы и иные виды, не указанные в установленном перечне п. 4 ст. 264 НК РФ, принимаются в размере до 1% от выручки периода. Затраты на призы и нормируемые виды, которые превысили 1%, нельзя учесть по п. 44 ст. 270 НК РФ, как и рекламу в Интернете с нарушениями.
Ситуация: Как размещается реклама на жилом доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве таким органом является Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, который осуществляет прием запросов и иных документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции только в электронной форме через Интернет (п. 4.2.1 Постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-ПП; п. 1.4 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП; п. 45 Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.07.2021 N 1105-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве таким органом является Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, который осуществляет прием запросов и иных документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции только в электронной форме через Интернет (п. 4.2.1 Постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-ПП; п. 1.4 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП; п. 45 Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.07.2021 N 1105-ПП).
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Схемы размещения рекламных конструкций определяют места, где можно разместить рекламную конструкцию, а также тип и вид конструкции, которая может быть размещена в этом месте. Их утверждают органы местного самоуправления. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе схемы размещения рекламных конструкций утверждают органы госвласти этих субъектов, если это предусмотрено их законами. Например, в Москве схемы утверждает Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (ч. 5.8, 24 ст. 19 названного Закона, п. 10 ст. 18 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N 65, п. 4.2.28 Постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-ПП).
(КонсультантПлюс, 2025)Схемы размещения рекламных конструкций определяют места, где можно разместить рекламную конструкцию, а также тип и вид конструкции, которая может быть размещена в этом месте. Их утверждают органы местного самоуправления. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе схемы размещения рекламных конструкций утверждают органы госвласти этих субъектов, если это предусмотрено их законами. Например, в Москве схемы утверждает Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (ч. 5.8, 24 ст. 19 названного Закона, п. 10 ст. 18 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N 65, п. 4.2.28 Постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-ПП).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, еще Указом Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" было запрещено рекламировать в средствах массовой информации: алкогольные напитки и табачные изделия; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинские технологии и лекарственные средства, не прошедшие проверочных испытаний и не утвержденные в установленном порядке; целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений; продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. В дальнейшем в дополнение к перечню мер обеспечения долголетней активной жизни каждого человека были установлены запреты и ограничения на рекламное распространение информации о медицинских услугах <458>, методах народной медицины, медицинских изделиях, лекарственных средствах <459>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, еще Указом Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" было запрещено рекламировать в средствах массовой информации: алкогольные напитки и табачные изделия; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинские технологии и лекарственные средства, не прошедшие проверочных испытаний и не утвержденные в установленном порядке; целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений; продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. В дальнейшем в дополнение к перечню мер обеспечения долголетней активной жизни каждого человека были установлены запреты и ограничения на рекламное распространение информации о медицинских услугах <458>, методах народной медицины, медицинских изделиях, лекарственных средствах <459>.
Вопрос: Уставный капитал российской организации состоит из доли физического лица (25%) и иностранной организации - резидента Германии (75%). Организация проводит рекламную кампанию в СМИ, включающую проведение розыгрышей призов. Вправе ли организация не нормировать расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Уставный капитал российской организации состоит из доли физического лица (25%) и иностранной организации - резидента Германии (75%). Организация проводит рекламную кампанию новой продукции в СМИ, включающую проведение розыгрышей призов. Вправе ли организация не нормировать расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Уставный капитал российской организации состоит из доли физического лица (25%) и иностранной организации - резидента Германии (75%). Организация проводит рекламную кампанию новой продукции в СМИ, включающую проведение розыгрышей призов. Вправе ли организация не нормировать расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли?
Готовое решение: Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем вам не ограничиваться проверкой информации о контрагенте только на перечисленных выше ресурсах, а собрать как можно больше сведений, включая информацию на собственном сайте контрагента, в соцсетях, рекламных изданиях, СМИ и других источниках, а также запросить документы у самого контрагента.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем вам не ограничиваться проверкой информации о контрагенте только на перечисленных выше ресурсах, а собрать как можно больше сведений, включая информацию на собственном сайте контрагента, в соцсетях, рекламных изданиях, СМИ и других источниках, а также запросить документы у самого контрагента.
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о рекламе, которая распространяется (была распространена) в Интернете в рамках вещания телеканала, радиоканала, телепрограммы, радиопрограммы в их составе, в форме цифровых копий периодических печатных изданий без изменений по сравнению с рекламой в СМИ, распространяемой наземным эфирным, спутниковым, кабельным вещанием, в периодических печатных изданиях. Не относятся к указанной информации также сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, распространивших данную рекламу в Интернете (организовавших ее распространение).
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о рекламе, которая распространяется (была распространена) в Интернете в рамках вещания телеканала, радиоканала, телепрограммы, радиопрограммы в их составе, в форме цифровых копий периодических печатных изданий без изменений по сравнению с рекламой в СМИ, распространяемой наземным эфирным, спутниковым, кабельным вещанием, в периодических печатных изданиях. Не относятся к указанной информации также сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, распространивших данную рекламу в Интернете (организовавших ее распространение).
Вопрос: Об НДС при оказании ООО услуг по изготовлению и поставке печатных СМИ казахстанскому хозяйствующему субъекту, если он размещает рекламные материалы ООО в этих СМИ.
(Письмо Минфина России от 28.07.2025 N 03-07-13/1/72762)Вопрос: ООО (юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ) и ТОО (юридическое лицо, не имеющее представительства в РФ и зарегистрированное на территории Республики Казахстан) намерены совершить внешнеторговую сделку, в результате которой ООО окажет для ТОО услуги по изготовлению печатной продукции (изготовит и поставит на территорию Казахстана печатные СМИ, принадлежащие ТОО), в свою очередь, ТОО окажет равноценную по стоимости услугу по размещению рекламных материалов ООО в указанных печатных СМИ.
(Письмо Минфина России от 28.07.2025 N 03-07-13/1/72762)Вопрос: ООО (юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ) и ТОО (юридическое лицо, не имеющее представительства в РФ и зарегистрированное на территории Республики Казахстан) намерены совершить внешнеторговую сделку, в результате которой ООО окажет для ТОО услуги по изготовлению печатной продукции (изготовит и поставит на территорию Казахстана печатные СМИ, принадлежащие ТОО), в свою очередь, ТОО окажет равноценную по стоимости услугу по размещению рекламных материалов ООО в указанных печатных СМИ.