Аккредитация журналистов

Подборка наиболее важных документов по запросу Аккредитация журналистов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пределы и ограничения свободы массовой информации в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия: доктринальный аспект
(Привалов С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)
Кроме обозначенного выше способа принятия ограничений субъективных свобод, отечественный Основной Закон предусматривает еще один. Так, согласно ч. 1 ст. 56 Конституции РФ в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия <19>. Соответствующее положение, а также условия и порядок его введения устанавливаются тем же федеральным конституционным законом. Подобных федеральных конституционных законов в России сегодня два: это Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (далее - Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении") и Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" (далее - Федеральный конституционный закон "О военном положении"). В то же время в ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, в которой закреплены права и свободы, не подлежащие ограничению при введении особых правовых режимов, отсутствует запрет на ограничение свободы массовой информации <20>. Вследствие этого Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" в п. "б" ч. 1 ст. 12 предусматривает возможность при введении чрезвычайного положения ограничения свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временного изъятия или ареста печатной продукции, по своей сути последующей цензуры, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установления особого порядка аккредитации журналистов <21>. Аналогичным образом п. 14 ч. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона "О военном положении" допускает возможность введения контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны, а также запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования <22>. В отличие от ограничений, вводимых федеральными законами в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, ограничения информации, в соответствии с данными федеральными конституционными законами, носят неконкретный характер и полностью определяются соответствующим Указом Президента Российской Федерации, исходя из условий, на основе которых вводятся особые правовые режимы.
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности работников, имеющих разрешение на работу
(КонсультантПлюс, 2024)
По общему правилу иностранные граждане, которые прибыли в РФ в порядке, требующем получения визы, вправе осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу (абз. 17 п. 1 ст. 2, п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Исключения предусмотрены лишь для некоторых категорий "визовых" иностранцев, например для аккредитованных в РФ журналистов (пп. 5 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
(ред. от 09.02.2012)
"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
В правилах аккредитации, установленных органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, не могут быть предусмотрены иные по сравнению с федеральными законами способы ограничения прав и свобод аккредитованных журналистов (например, в виде приостановления аккредитации журналистов) и условия для их применения, а также не могут быть установлены дополнительные, по отношению к статье 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", основания для отказа в аккредитации журналистов или для лишения журналистов аккредитации. При этом следует учитывать, что в случае прекращения деятельности средства массовой информации аккредитация журналиста также прекращается, поскольку в силу части 1 названной статьи право на аккредитацию журналистов напрямую зависит от того, осуществляет ли деятельность редакция средства массовой информации.