Реклама по электронной почте

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама по электронной почте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 152.1 "Охрана изображения гражданина" ГК РФЦель ответчика - повышение продаж посредством использования изображения истца в качестве рекламы своей продукции. Соответственно, верстка изображения, его пересылка по электронной почте истцу в письме, не адресованному для широкого круга лиц, обнародованием, по смыслу норм статьи 152.1 ГК РФ, не является."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 18 "Реклама, распространяемая по сетям электросвязи" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Из пункта 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что согласно части 1 статьи 18 Закона N 38-ФЗ распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон N 38-ФЗ не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за распространение рекламного спама по электронной почте?
(Консультация эксперта, 2024)
Требования ч. 1 ст. 18 Закона N 38-ФЗ распространяются и на направление рекламы по электронной почте (такой вывод следует, в частности, из Определения Верховного Суда РФ от 08.07.2021 N 310-ЭС21-10616 по делу N А14-8969/2020).

Нормативные акты

"КонсультантПлюс: Новости для специалиста организации здравоохранения"Суд: клиника не вправе направлять рекламу по электронной почте, если пациент не дал согласие (14.12.2023)
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.