Реклама определенному кругу лиц

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама определенному кругу лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 270 "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном, в нарушение положений п. 16 ст. 270 НК РФ включении налогоплательщиком в состав прочих расходов затрат на организацию проведения гастролей спектакля. Налоговый орган указал, что данные расходы не могут быть учтены как рекламные, так как приглашения на спектакль были направлены конкретному и заранее определенному кругу лиц - клиентам налогоплательщика. Налогоплательщик указал, что данная акция была направлена на привлечение клиентов, укрепление имеющихся связей. Суд признал правомерным учет спорных расходов как рекламных, указав, что налоговый орган не доказал, что в мероприятии приняли участие только лица, указанные в приглашениях, и не принимали участие иные лица. Поскольку персонифицировать круг лиц, участвовавших в мероприятии, нельзя, его проведение можно квалифицировать как распространение рекламы.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Проанализировав внешний вид отдельно стоящей щитовой конструкции с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума ВАС РФ N 58, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что содержание и информация указанного щита соответствуют критериям, установленным в статье 3 Закона N 38-ФЗ, поскольку указанные сведения адресованы неопределенному круг лиц, призванными сформировать положительное представление об объекте рекламирования, вызывают ассоциацию с определенным видом деятельности (продажа аптечных товаров) и направлены на привлечение внимания к указанным услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
В предпринимательской деятельности предложению заключить договор (оферте) часто предшествуют реклама и иные предложения, определенному кругу лиц.
Статья: Подарки работникам и партнерам на Новый год
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)
Важно. Учитывать стоимость подарков в базе по прибыли запрещает п. 16 ст. 270 НК РФ: в целях налогообложения не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. Если на подарки нанести логотип, можно попытаться признать такие расходы рекламными на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Но это несет большие риски, поскольку реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"), а подарки партнерам выдаются определенному кругу лиц. Учесть расходы на подарки как представительские также не получится. Перечень таких расходов приведен в п. 2 ст. 264 НК РФ, подарков в нем нет. Минфин в этом вопросе придерживается "жесткой" позиции: дарите подарки за счет чистой прибыли (Письмо Минфина России от 18.09.2017 N 03-03-06/1/59819). Судебная практика противоречива.

Нормативные акты

Решение Алтайского краевого УФАС России от 24.03.2023 по делу N 022/05/5-216/2023
Нарушение: ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Рассматриваемая информация подпадает под определение понятия рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к компании "Е" и к процедуре банкротства физических лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к указанным объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Определение Марийского УФАС России от 06.12.2023 по делу N 012/05/19-1069/2023
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе"
Рассматриваемая информация подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.