Реклама безалкогольного пива

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама безалкогольного пива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Реклама алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2024)
от 19.09.2018 N АК/75067/18 (п. 44 Письма). Сообщалось, в частности, что в Законе о рекламе нет ограничений для рекламы безалкогольного пива на радио. Информацию о безалкогольном характере напитка нужно довести до потребителя рекламы в аудиоряде рекламного ролика четким и разборчивым текстом (голосом).
Статья: О необходимости реформирования института саморегулируемых организаций в сфере рекламы
(Татиев А.Р.)
("Российская юстиция", 2019, N 11)
Легальное понятие "реклама" значительно упрощено судебной практикой. Высший Арбитражный Суд России в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указал, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака) <1>. По сути разъяснения продолжают мысль законодателя, изложенную в ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе. На наш взгляд, с учетом указанной нормы и разъяснения суда мы сталкиваемся с правовой неопределенностью. Особенно тяжело приходится крупным участникам рекламного рынка. Всем известные бренды достигают своего оборота с помощью присутствия на разных товарных рынках. К примеру, алкогольная компания может осуществлять реализацию как алкогольной продукции (пиво, водка и так далее), так и безалкогольной (лимонад, минеральная вода и так далее). В настоящее время такие компании вынуждены отказываться от рекламы той части продукции, в отношении которой не распространяются специальные требования в соответствии с законом. Безусловно, юридически возможна реклама безалкогольной продукции с указанием вреда здоровью от употребления алкогольных напитков. При этом ждать положительного эффекта от такой рекламной кампании не имеет смысла.

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
9) продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки;