Регламент государственной регистрации юридических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент государственной регистрации юридических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 6, 7 Закона о госрегистрации юрлиц, Административный регламент, утв. Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@, Приложение к Приказу Минфина России от 05.08.2019 N 121н, Постановление Правительства РФ от 06.06.2019 N 729
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 6, 7 Закона о госрегистрации юрлиц, Административный регламент, утв. Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@, Приложение к Приказу Минфина России от 05.08.2019 N 121н, Постановление Правительства РФ от 06.06.2019 N 729
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в устав бюджетного или казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган должен зарегистрировать изменения в течение пяти рабочих дней со дня представления документов (ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 13 Административного регламента о госрегистрации юридических лиц).
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган должен зарегистрировать изменения в течение пяти рабочих дней со дня представления документов (ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 13 Административного регламента о госрегистрации юридических лиц).
Статья: Досудебное обжалование решений государственного регистрирующего органа в процедуре государственной регистрации юридического лица
(Габов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Вопрос о соотношении положений двух указанных Законов в части досудебного обжалования не является теоретическим, поскольку в развитие положений главы 2.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг принимается административный регламент оказания государственной услуги по государственной регистрации юридического лица (в настоящее время действует Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом ФНС России от 13 января 2020 года N ММВ-7-14/12@; далее - Административный регламент ФНС России 2020 года). По логике положения как указанного Закона, так и соответствующего регламента должны как минимум коррелировать с положениями главы VIII.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Между тем сравнение соответствующих положений в части досудебного обжалования показывает определенные различия. Этих различий легко было бы избежать, если бы в Административном регламенте ФНС России 2020 года содержалась прямая отсылка, касающаяся порядка досудебного обжалования, к Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом случае все вопросы досудебного обжалования (в части решений государственного регистрирующего органа) регулировались бы положениями главы VIII.1 этого Закона (возможно, единственное исключение следовало бы сделать в отношении обжалования решений многофункционального центра (МФЦ) и его должностных лиц). Однако в пункте 138 Административного регламента ФНС России 2020 года вместо этого содержится положение о том, что жалоба подается в соответствии с главой 2.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В результате имеющиеся противоречия в части порядка рассмотрения жалобы ("процесса") становятся очевидными.
(Габов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Вопрос о соотношении положений двух указанных Законов в части досудебного обжалования не является теоретическим, поскольку в развитие положений главы 2.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг принимается административный регламент оказания государственной услуги по государственной регистрации юридического лица (в настоящее время действует Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом ФНС России от 13 января 2020 года N ММВ-7-14/12@; далее - Административный регламент ФНС России 2020 года). По логике положения как указанного Закона, так и соответствующего регламента должны как минимум коррелировать с положениями главы VIII.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Между тем сравнение соответствующих положений в части досудебного обжалования показывает определенные различия. Этих различий легко было бы избежать, если бы в Административном регламенте ФНС России 2020 года содержалась прямая отсылка, касающаяся порядка досудебного обжалования, к Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом случае все вопросы досудебного обжалования (в части решений государственного регистрирующего органа) регулировались бы положениями главы VIII.1 этого Закона (возможно, единственное исключение следовало бы сделать в отношении обжалования решений многофункционального центра (МФЦ) и его должностных лиц). Однако в пункте 138 Административного регламента ФНС России 2020 года вместо этого содержится положение о том, что жалоба подается в соответствии с главой 2.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В результате имеющиеся противоречия в части порядка рассмотрения жалобы ("процесса") становятся очевидными.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@
(ред. от 17.08.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2020 N 58260)Зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 2020 г. N 58260
(ред. от 17.08.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2020 N 58260)Зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 2020 г. N 58260
Справочная информация: "Государственная регистрация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц утвержден Приказом Минфина России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц утвержден Приказом Минфина России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<325> См.: п. п. 87 - 88, 90 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утв. Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@ // СПС "КонсультантПлюс"; п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3431.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<325> См.: п. п. 87 - 88, 90 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утв. Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@ // СПС "КонсультантПлюс"; п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3431.
Статья: Внесение изменений в устав акционерного общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что в случае, если документ об уплате государственной пошлины не представлен заявителем, указанный документ предоставляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (п. 44 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утв. Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что в случае, если документ об уплате государственной пошлины не представлен заявителем, указанный документ предоставляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (п. 44 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утв. Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Реорганизация акционерного общества.
Можно ли отказать во внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности присоединяемого юрлица из-за запрета на регистрацию одного из реорганизуемых обществ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. п. 1, 2 ст. 23, п. п. 1, 2 ст. 24 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП, п. п. 89, 90 и 91 Административного регламента о госрегистрации юридических лиц
Можно ли отказать во внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности присоединяемого юрлица из-за запрета на регистрацию одного из реорганизуемых обществ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. п. 1, 2 ст. 23, п. п. 1, 2 ст. 24 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП, п. п. 89, 90 и 91 Административного регламента о госрегистрации юридических лиц
Готовое решение: Как отчуждается доля в праве общей долевой собственности на недвижимость
(КонсультантПлюс, 2025)Если сособственник - российское юрлицо, в выписке из ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юрлица в пределах его места нахождения (пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 70 Регламента по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденного Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@). Исходя из п. 3 ст. 54 ГК РФ можно направить сособственнику-юрлицу извещение на этот адрес.
(КонсультантПлюс, 2025)Если сособственник - российское юрлицо, в выписке из ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юрлица в пределах его места нахождения (пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 70 Регламента по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденного Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@). Исходя из п. 3 ст. 54 ГК РФ можно направить сособственнику-юрлицу извещение на этот адрес.
Готовое решение: Как перейти на учет в другую налоговую инспекцию
(КонсультантПлюс, 2025)Других документов для регистрации закон не требует (п. п. 1.2, 4 ст. 9, п. 2 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 21 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
(КонсультантПлюс, 2025)Других документов для регистрации закон не требует (п. п. 1.2, 4 ст. 9, п. 2 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 21 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
Готовое решение: Как провести дополнительную эмиссию акций, размещаемых путем подписки
(КонсультантПлюс, 2025)После регистрации в Банке России отчета об итогах дополнительного выпуска акций необходимо зарегистрировать изменения, внесенные в устав общества. Для этого обратитесь в налоговую по месту нахождения общества (п. 1 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц, п. 18 Административного регламента).
(КонсультантПлюс, 2025)После регистрации в Банке России отчета об итогах дополнительного выпуска акций необходимо зарегистрировать изменения, внесенные в устав общества. Для этого обратитесь в налоговую по месту нахождения общества (п. 1 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц, п. 18 Административного регламента).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Реорганизация акционерного общества.
Правомерен ли отказ в госрегистрации преобразования общества на основании того, что один из акционеров находится в процессе ликвидации
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. п. 3, 7 ст. 51 ГК РФ, п. п. 1, 2 ст. 23, п. п. 1, 2 ст. 24 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП, п. п. 89, 90 и 91 Административного регламента по госрегистрации юрлиц и ИП
Правомерен ли отказ в госрегистрации преобразования общества на основании того, что один из акционеров находится в процессе ликвидации
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. п. 3, 7 ст. 51 ГК РФ, п. п. 1, 2 ст. 23, п. п. 1, 2 ст. 24 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП, п. п. 89, 90 и 91 Административного регламента по госрегистрации юрлиц и ИП