Регистрация сообщений о преступлениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация сообщений о преступлениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17.9 "Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод" КоАП РФ"При этом, КоАП РФ не регламентирует процедуру составления рапорта сотрудником правоохранительных органов, не предусматривает обязанность предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, рапорт не регистрируется в книге учета сообщений о преступлении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как гражданину составить заявление в полицию о краже?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 4. Получите подтверждение подачи заявления в полицию
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 4. Получите подтверждение подачи заявления в полицию
Нормативные акты
Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736
(ред. от 09.10.2019)
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570)III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
(ред. от 09.10.2019)
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570)III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
Готовое решение: Как уволить работника за хищение имущества
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме заявления вам выдадут талон-уведомление (п. 12 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005).
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме заявления вам выдадут талон-уведомление (п. 12 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005).
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Статья: Некоторые вопросы досудебного производства в отношении умершего лица, подлежавшего уголовному преследованию
(Аширбекова М.Т., Попова Л.В., Шаутаева Г.Х.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 2)Потому оправданно указать в законе, что в анализируемых ситуациях адвокат-защитник должен участвовать в обязательном порядке (ч. 1 ст. 51 УПК РФ). Данную норму целесообразно дополнить п. 5.1: "В случае, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 24 настоящего Кодекса, производство по уголовному делу продолжено в отношении лица, смерть которого наступила после регистрации сообщения о преступлении, за которое он подлежал уголовному преследованию".
(Аширбекова М.Т., Попова Л.В., Шаутаева Г.Х.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 2)Потому оправданно указать в законе, что в анализируемых ситуациях адвокат-защитник должен участвовать в обязательном порядке (ч. 1 ст. 51 УПК РФ). Данную норму целесообразно дополнить п. 5.1: "В случае, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 24 настоящего Кодекса, производство по уголовному делу продолжено в отношении лица, смерть которого наступила после регистрации сообщения о преступлении, за которое он подлежал уголовному преследованию".
Статья: Проблемы обнаружения, фиксации и изъятия цифровых следов в процессе расследования преступлений, предусмотренных статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и пути их решения
(Москаленко Д.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Затем, после регистрации сообщения о преступлении, полученном из иных источников - рапорта сотрудника полиции, начинается срок производства процессуальной проверки, из-за чего к моменту принятия дознавателем решения о возбуждении уголовного дела временной лимит хранения электронной информации на сервере может быть исчерпан, что делает невозможным получение цифровых следов для доказывания вины водителя.
(Москаленко Д.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Затем, после регистрации сообщения о преступлении, полученном из иных источников - рапорта сотрудника полиции, начинается срок производства процессуальной проверки, из-за чего к моменту принятия дознавателем решения о возбуждении уголовного дела временной лимит хранения электронной информации на сервере может быть исчерпан, что делает невозможным получение цифровых следов для доказывания вины водителя.
Статья: Особенности использования электронных документов на этапе рассмотрения сообщения о преступлении
(Демичева Т.С.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Данное положение представляет особый интерес в условиях цифровизации уголовного процесса, который должен брать свое начало именно с этапа рассмотрения сообщения о преступлении. В настоящий момент существует необходимость автоматизации процесса подачи и регистрации сообщения о преступлении, которая включала бы в себя также предупреждение об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Цифровизация этапа рассмотрения сообщения о преступлении, по нашему мнению, поможет снизить количество нарушений прав граждан при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений о преступлении, повысить результативность и оперативность расследования.
(Демичева Т.С.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Данное положение представляет особый интерес в условиях цифровизации уголовного процесса, который должен брать свое начало именно с этапа рассмотрения сообщения о преступлении. В настоящий момент существует необходимость автоматизации процесса подачи и регистрации сообщения о преступлении, которая включала бы в себя также предупреждение об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Цифровизация этапа рассмотрения сообщения о преступлении, по нашему мнению, поможет снизить количество нарушений прав граждан при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений о преступлении, повысить результативность и оперативность расследования.
Статья: О дистанционном похищении людей
(Марченко Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В основе процессуальных решений органов следствия об отказе в возбуждении уголовного дела или отказе в приеме и регистрации сообщения о преступлении лежит довод о том, что действия похищаемых таким образом людей являются не более чем выражением их собственной воли и общественная опасность в данном случае отсутствует.
(Марченко Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В основе процессуальных решений органов следствия об отказе в возбуждении уголовного дела или отказе в приеме и регистрации сообщения о преступлении лежит довод о том, что действия похищаемых таким образом людей являются не более чем выражением их собственной воли и общественная опасность в данном случае отсутствует.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Вооруженных Силах Российской Федерации такие правоотношения определяются Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации <152>, в органах ФСБ России - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности <153>, в органах МВД России - Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <154>, в Следственном комитете Российской Федерации - Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации <155>, в арбитражных судах - разд. 41 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций) <156>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Вооруженных Силах Российской Федерации такие правоотношения определяются Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации <152>, в органах ФСБ России - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности <153>, в органах МВД России - Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <154>, в Следственном комитете Российской Федерации - Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации <155>, в арбитражных судах - разд. 41 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций) <156>.
Статья: Экосистема предварительного расследования
(Смушкин А.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)В период активной цифровой трансформации уголовного судопроизводства особое значение приобретают разработки в области экосистем предварительного расследования. Л.Н. Масленникова рассматривает экосистему начального этапа уголовного судопроизводства как систему, включающую множество взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, которая может быть представлена как сфера, регулируемая уголовно-процессуальным законом, обеспечивающая доступ к правосудию, обладающая замкнутой системой взаимосвязей ее компонентов (регистрация сообщения о преступлении, расследование, надзор прокурора, судебная власть), придающих ей стабильность, связанная с другими устойчивыми системами (судебной системой), имеющая определенную продуктивность по обеспечению доступа к правосудию <1>.
(Смушкин А.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)В период активной цифровой трансформации уголовного судопроизводства особое значение приобретают разработки в области экосистем предварительного расследования. Л.Н. Масленникова рассматривает экосистему начального этапа уголовного судопроизводства как систему, включающую множество взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, которая может быть представлена как сфера, регулируемая уголовно-процессуальным законом, обеспечивающая доступ к правосудию, обладающая замкнутой системой взаимосвязей ее компонентов (регистрация сообщения о преступлении, расследование, надзор прокурора, судебная власть), придающих ей стабильность, связанная с другими устойчивыми системами (судебной системой), имеющая определенную продуктивность по обеспечению доступа к правосудию <1>.
Статья: Взаимодействие следователя с оперативным и другими подразделениями полиции в целях раскрытия, расследования создания, использования и распространения вредоносных компьютерных программ
(Герасимова Е.Ю.)
("Российский следователь", 2024, N 4)Для расследования преступлений, связанных с созданием, распространением и использованием вредоносных компьютерных программ, характерно усиление противодействия после возбуждения уголовного дела. Некоторые сотрудники оперативных подразделений отмечают это после регистрации сообщения о преступлении. Уровень противодействия и степень его организованности, существенно возрастающие на первоначальном и последующем этапе расследования, могут не позволить выполнить некоторые оперативно-тактические приемы, которые еще возможно осуществить на стадии возбуждения или в процессе выявления. Например, спровоцировать обсуждение преступниками определенных тем при их общении по телефонной связи можно гораздо эффективнее, когда им еще не стало известно о том, что их преступная деятельность попала в поле зрения правоохранительных органов. Подобная провокация вполне правомерна и даже рекомендуема, так как она направлена не на формирование у лица побуждения к совершению противоправных действий. Так, в рамках осуществления взаимодействия следователь после изучения имеющихся оперативных данных может рассмотреть в них отсутствие каких-либо данных, подтверждающих, например, осведомленность лица о вредоносном характере сбываемой им программы. Если он обратит на этот недостаток внимание оперуполномоченного, то последний может под легендой создать повод для того, чтобы прослушиваемое лицо сказало о том, что ему известно о назначении программы, а именно несанкционированно модифицировать компьютерную информацию или преодолевать ее защиту. При определенных условиях это может оказаться достаточным, чтобы подтвердить один из наиболее сложных для доказывания элементов состава преступления - умысел или опровергнуть это, что также важно для данного этапа. После того как расследование началось и об этом стало известно лицу, в отношении которого оно было возбуждено, такого рода оперативно-тактический прием осуществить будет значительно сложнее. Зная о том, что его деятельность явилась причиной возбуждения в отношении его уголовного дела, фигуранты по делу перестают говорить "лишнее" в телефонных разговорах или могут намеренно пытаться ввести следствие в заблуждение, предполагая, что их разговоры прослушиваются.
(Герасимова Е.Ю.)
("Российский следователь", 2024, N 4)Для расследования преступлений, связанных с созданием, распространением и использованием вредоносных компьютерных программ, характерно усиление противодействия после возбуждения уголовного дела. Некоторые сотрудники оперативных подразделений отмечают это после регистрации сообщения о преступлении. Уровень противодействия и степень его организованности, существенно возрастающие на первоначальном и последующем этапе расследования, могут не позволить выполнить некоторые оперативно-тактические приемы, которые еще возможно осуществить на стадии возбуждения или в процессе выявления. Например, спровоцировать обсуждение преступниками определенных тем при их общении по телефонной связи можно гораздо эффективнее, когда им еще не стало известно о том, что их преступная деятельность попала в поле зрения правоохранительных органов. Подобная провокация вполне правомерна и даже рекомендуема, так как она направлена не на формирование у лица побуждения к совершению противоправных действий. Так, в рамках осуществления взаимодействия следователь после изучения имеющихся оперативных данных может рассмотреть в них отсутствие каких-либо данных, подтверждающих, например, осведомленность лица о вредоносном характере сбываемой им программы. Если он обратит на этот недостаток внимание оперуполномоченного, то последний может под легендой создать повод для того, чтобы прослушиваемое лицо сказало о том, что ему известно о назначении программы, а именно несанкционированно модифицировать компьютерную информацию или преодолевать ее защиту. При определенных условиях это может оказаться достаточным, чтобы подтвердить один из наиболее сложных для доказывания элементов состава преступления - умысел или опровергнуть это, что также важно для данного этапа. После того как расследование началось и об этом стало известно лицу, в отношении которого оно было возбуждено, такого рода оперативно-тактический прием осуществить будет значительно сложнее. Зная о том, что его деятельность явилась причиной возбуждения в отношении его уголовного дела, фигуранты по делу перестают говорить "лишнее" в телефонных разговорах или могут намеренно пытаться ввести следствие в заблуждение, предполагая, что их разговоры прослушиваются.