Регистрация права собственности на морское судно

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация права собственности на морское судно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2023 N 05АП-5037/2023 по делу N А51-18693/2022
Требование: О признании незаконными и недействующими ненормативных правовых актов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Из первичного сообщения, переданного службой капитана порта Владивосток следует, что в 10:00 (время ВЛДВ) 11.03.2018 по данным вахтенной службы портофлота на Плавдоке 32 обнаружен крен на левый борт и дифферент на нос; представителями ЗАО "Римско", у причала которой был ошвартован плавучий док, был замечен крен дока на левый борт. После водолазного осмотра и выравнивая дока произошла разгерметизация плавучего дока и в 3 часа 30 мин. 12.03.2018 он полностью затонул. Плавучий док N 32 обслуживался электропитанием с берега, нефтепродукты на борту отсутствовали. Судовладельцем данного плавдока является ООО "Инто". Согласно данным Государственного судового реестра морского порта Владивосток морское судно "Плавдок - 32" зарегистрировано на праве собственности за ООО "Инто" от 20.07.2017 регистрационный номер 1137.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2022 N 05АП-2877/2022 по делу N А51-29232/2017
Требование: Об отмене определения об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Согласно выписке из Государственного судового реестра от 26.06.2018 N 200279845 ООО "МВ-Лайн" является собственником судна "Горнозаводск", право собственности зарегистрировано 30.03.2015; право залога морского судна должника по договору об ипотеке (залоге) морского судна N 155400/0071-7.4 от 12.08.2015 зарегистрировано в установленном порядке за АО "Россельхозбанк" 18.08.2015.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Переход прав и обязанностей при абандоне по праву России и Англии
(Зубарева В.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 12)
Вопрос о государственной регистрации может возникать и при абандоне по российскому праву. Поскольку право собственности на морское судно регистрируется в Государственном судовом реестре, страховщик при абандоне приобретает такое право с момента внесения записи в реестр (ст. 8.1 ГК РФ). Однако это правило действует не для всех случаев абандона судна. В соответствии со ст. 47 КТМ РФ обязательному исключению из Государственного судового реестра подлежит в том числе погибшее или пропавшее без вести, а также конструктивно погибшее судно. В этих случаях судно уже не является судном по смыслу п. 1 ст. 7 КТМ РФ, поэтому право собственности на него переходит в общем порядке. При этом обязанность по подаче заявления об исключении судна из реестра в судебной практике возлагается на страховщика <88>. Получается, что, по сути, государственная регистрация права на судно сохраняет свое значение для перехода права собственности лишь в случае заявления абандона при захвате судна (подп. 5 п. 1 ст. 278 КТМ РФ).
Статья: Судно как предмет спора о разделе совместно нажитого имущества
(Семенов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 1)
Ключевые слова: семейное право, судно, морское судно, судебная практика, совместная собственность, регистрация судна, раздел имущества, совместно нажитое имущество.

Нормативные акты

"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
5) суда, используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса (за исключением судов рыбопромыслового флота), и принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2023)
Право собственности и иные вещные права на воздушные суда, морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, подлежащие государственной регистрации, определяются по праву страны, где эти суда и объекты зарегистрированы.